Тематический тест по обществознанию для 8 класса «Человек, общество, природа»
Тест: C:\Users\игорь\Desktop\общество 8 кл\Тема 2. Человек, общество, природа\Тема 2. Человек, общество, природа.mtf
Тест
Задание #1
Выберите неверное утверждение.
1) природа — это естественная среда обитания человека
2) природа — это всё, что возникло вместе с человеком
3) под природой понимают биосферу планеты Земля
4) природа — это определяющие свойства какого-либо объекта, выражающие его сущность
Задание #2
Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и находящаяся под их воздействием, называется
1) биосферой
2) атмосферой
3) ноосферой
4) гидросферой
Задание #3
Область планеты Земля, охваченная разумной деятельностью человека, — это
1) биосфера
2) литосфера
3) гидросфера
4) ноосфера
Задание #4
Высший тип мыслительной деятельности
1) понимание
2) поведение
3) разум
4) гениальность
Задание #5
Большинство исследователей считает, что разум является
1) результатом работы
2) сердца
3) эндокринной системы
4) мозга
5) нервной системы
Задание #6
Выберите неверное выражение.
1) для цивилизации как стадии развития общества характерно её выделение из природы
2) в эпоху первобытности общество жило по жёстким правилам поведения, которые исследователи называют мононормами
3) в первобытном обществе люди руководствовались нормами морали
4) возникновение государства означало переход человечества от первобытного стада к общественной организации людей
Задание #7
Антропологи называют современного человека
1) человек умелый
2) человек прямоходящий
3) человек работающий
4) человек разумный
Задание #8
Большинство исследователей считают, что биологический вид современного человека появился впервые в
1) Африке
2) Европе
3) Азии
4) Австралии
Задание #9
Биологическую теорию происхождения человека разработал
1) В.И. Вернадский
2) Вольтер
3) Ч. Дарвин
4) Э. Фромм
Задание #10
Выберите неверное выражение.
1) мораль была выработана в процессе эволюции человека для сдерживания чрезмерного индивидуализма
2) мораль выражает личные или общественные ценности
3) мораль является одним из социальных регуляторов поведения человека
4) мораль устанавливается государством и поддерживается его принудительной силой
Задание #11
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные регуляторы поведения человека в обществе».
Мораль, религия, способности, традиции, обычаи.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ:
Запишите ответ:__________________________________________
Задание #12
Установите соответствие между латинскими терминами, означающими этапы эволюции человека как биологического вида, и аналогичными терминами на русском языке: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
A) Homo habilis
Б) Homo erectus
B) Homo neanderthalensis
Г) Homo sapiens
1) человек прямоходящий
2) неандерталец
3) человек разумный
4) человек умелый
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Запишите ответ: __________________________________________
Задание #13
Установите соответствие между биосферой, ноосферой и их элементами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
A) мораль 1) биосфера
Б) экосистема 2) ноосфера
B) нижняя часть атмосферы
Г) разум
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Запишите ответ: __________________________________________
Задание #14
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Первыми (1) человека были камень и палка. Лю
ди добывали себе средства существования охотой и ________ (2). Важнейшим этапом в развитии человека стало появление (3). Люди научились выражать абстрактными ___________ (4) «вода вообще», «зверь вообще». Это привело к возможности обучать потомство __________(5), а не только примером, планировать действия до охоты, а не во время её и т.д.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
A) собирательство Д) скотоводство
Б) орудия труда Е) понятия
B) земледелие Ж) слова
Г) язык
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Запишите ответ: __________________________________________
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 2;
2) (1 б.) Верные ответы: 1;
3) (1 б.) Верные ответы: 4;
4) (1 б.) Верные ответы: 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 3;
7) (1 б.) Верные ответы: 4;
8) (1 б.) Верные ответы: 1;
9) (1 б.) Верные ответы: 2;
10) (1 б.) Верные ответы: 4;
11) (1 б.) Верный ответ: «способность».
12) (1 б.) Верный ответ: «4123».
13) (1 б.) Верный ответ: «2112».
14) (1 б.) Верный ответ: «БАГЕЖ».
Конец
Тест Человек, общество, природа (8 класс) по обществознанию с ответами
Последний раз тест пройден 21 час назад.
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Вопрос 1 из 10
Выберите неверное утверждение:
природа — это естественная среда обитания человека
природа — это все, что возникло вместе с человеком
под природой понимают биосферу планеты Земля
природа — это определяющие свойства какого-либо объекта, выражающие его сущность
Правильный ответ
Неправильный ответ
Правильный ответ – “Природа — это все, что возникло вместе с человеком.”.
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 10
Оболочка Земли, заселенная живыми организмами и находящаяся под их воздействием, называется:
биосферой
атмосферой
ноосферой
гидросферой
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Правильный ответ – биосфера.
Это оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов.В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
Область планеты Земля, охваченная разумной деятельностью человека, — это:
биосфера
литосфера
гидросфера
ноосфера
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Правильный ответ – ноосфера. Это сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 10
Высший тип мыслительной деятельности:
понимание
поведение
разум
гениальность
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Разум – высший тип мыслительной деятельности человека, включающий и духовную составляющую.
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 10
Большинство исследователей считает, что разум является результатом работы:
сердца
эндокринной системы
мозга
нервной системы
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Разум – продукт работы мозга, считают нейробиологи. По мнению ученых, разум — это персонализация мозга, благодаря которой он адаптируется к разным обстоятельствам.
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 10
Выберите неверное выражение:
для цивилизации как стадии развития общества характерно ее выделение из природы
в эпоху первобытности общество жило по жестким правилам поведения, которые исследователи называют мононормами
в первобытном обществе люди руководствовались нормами морали
возникновение государства означало переход человечества от первобытного стада к общественной организации людей
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В первобытном обществе люди руководствовались не нормами морали, а, прежде всего инстинктами, которые помогли им выживать в суровых условиях.
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 10
Выберите неверное выражение:
мораль была выработана в процессе эволюции человека для сдерживания чрезмерного индивидуализма
мораль выражает личные или общественные ценности
мораль является одним из социальных регуляторов поведения человека
мораль устанавливается государством и поддерживается его принудительной силой
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Мораль — совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающей среде. Нормы морали устанавливаются обществом, но не государством.
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
Антропологи называют современного человека:
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Человек разумный (Homo sapiens) – человек современного типа, который появился примерно 160–130 тыс. лет назад.
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 10
Большинство исследователей считают, что биологический вид современного человека появился впервые в:
Африке
Европе
Азии
Австралии
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В настоящее время большинство ученых считают, что люди современного физического типа появились в Африке и оттуда мигрировали в другие районы, замещая там архаичные человеческие группы.
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 10
Биологическую теорию происхождения человека разработал:
В. И. Вернадский
Ч. Дарвин
Вольтер
Э. Фромм
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Английский ученый, натуралист Чарльз Дарвин сформулировал законы, по которым происходит эволюция, а также выдвинул теорию
«происхождения человека»
.В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Альбиночка Ковалева
10/10
Тест по обществознанию “Человек, общество, природа” разработан для учеников 8 класса, которые стремятся проверить свои знания по предмету. Вопросы предлагают выбрать правильный вариант ответа, разобраться в терминологии: природа, оболочка Земли, современный человек. Учащимся предлагается найти определение к отдельным областям планеты. Для проверки внимания некоторые вопросы сформулированы по-другому: найти неверное выражение.
Тест “Человек, общество, природа” (8 класс) с ответами – отличный прием подготовки без помощи взрослых к контрольным и итоговым тестам.
Рейтинг теста
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 1157.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Наши мысли заставляют нас страдать? Пять видов умственной деятельности
2- by olgakabel
- в йоге для ума
- — 19 июля 2017 г.
Каждое мгновение каждого дня вас бомбардирует информация извне и изнутри вашего тела. Вы получаете внешнюю информацию через органы чувств (это называется восприятие ) и внутреннюю информацию через ощущения (это называется интероцепция ). Работа вашего мозга — интерпретировать эту информацию, и он выдает свои предположения о том, что именно основано на вашем прошлом опыте.
По словам Лизы Фельдман Барретт, доктора философии и профессора психологии, «вся сенсорная информация представляет собой огромную, постоянно меняющуюся головоломку, которую ваш мозг должен решить.
«Чтобы совершить этот великолепный подвиг, ваш мозг использует концепции, чтобы сделать сенсорные сигналы значимыми, создавая объяснение того, откуда они пришли, что они обозначают в мире и как на них реагировать». Ваш мозг сортирует все входные данные по категориям, и эта категоризация «конструирует каждое восприятие, мысль, воспоминание и другое умственное событие, которое вы испытываете». (1)
Вся эта категоризация происходит за кулисами, и вы не осознаете этого. То, что вы осознаете, — это постоянный поток мыслей в вашей голове, внутренний монолог, который оценивает вещи, которые вы испытываете внутри и снаружи, и определяет, как они повлияют на вас, главного героя истории. Это нормальная деятельность мозга, и при всей его загруженности есть только пять типов психических событий, которыми вы можете заниматься (согласно «Йога-сутрам» Патанджали).
Пять видов умственной деятельности: правильная оценка ( прамана ), неправильная оценка ( випарья ), воображение ( викалпа ), глубокий сон ( нидра ) и память ( смритайах 90). Это означает, что в любой момент любого дня вы либо интерпретируете свой опыт (правильно или неправильно), либо представляете несуществующие вещи, либо спите без сновидений, либо вспоминаете о чем-то, что произошло в прошлом. Так что в основном в состоянии бодрствования вы либо оцениваете что-то, что-то представляете, либо что-то вспоминаете.
Все это происходит через призму вашего собственного прошлого опыта, убеждений и характера, поэтому это очень субъективно. «Ваши восприятия настолько живы и непосредственны, что заставляют вас верить, что вы воспринимаете мир таким, каков он есть, тогда как на самом деле вы воспринимаете мир, созданный вами самими». Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какие мы есть.
И хотя йога, буддизм и другие традиции неодобрительно относятся к «обезьяньему уму», сами по себе эти виды умственной деятельности не являются ни хорошими, ни плохими, они являются просто результатом процесса категоризации мозга. И тот факт, что мы так заняты собой и своей собственной историей, также не является ни хорошим, ни плохим — ваш мозг в основном озабочен ВАШИМ выживанием и процветанием, поэтому он всегда оценивает влияние, которое вещи окажут на ВАС.
Работа вашего мозга состоит в том, чтобы интерпретировать все входные данные, и он делает наилучшее предположение, основанное на прошлом опыте. «Я голоден», «У меня болит голова», «Я нервничаю», «У меня болит шея» — это интерпретации вашего мозга ваших внутренних ощущений. Некоторые из этих интерпретаций верны, а некоторые нет. Плохо ли «неправильное восприятие»? Если бы мы только могли найти способ правильно оценить ситуацию, точно диагностировать состояние, понять, что НА САМОМ ДЕЛЕ происходит, а затем исправить это, разве это не избавило бы нас от страданий? Не совсем. Хотя правильный диагноз, безусловно, поможет в выборе подходящего лечения, во многих ситуациях нет правильных ответов, есть только информированные (или неосведомленные) мнения.
Как утверждает Патанджали в «Йога-сутрах», любое из этих пяти умственных действий (правильная и неправильная оценка, воображение, глубокий сон и память) может быть клишта (вызывать проблемы, страдания) или аклишта (не вызывать проблем и страданий). ).
Любая ваша мысль может быть доброй и не иметь большого влияния на вашу жизнь, а может заставить вас страдать. Согласно «Йога-сутрам», наша умственная деятельность заставит нас страдать, если мы начнем через нее определять себя. Например, если вы определяете себя как голодающего художника, вы будете думать и вести себя как голодающий художник; если вы определите себя как больного человека, вы будете думать и вести себя как больной человек и так далее. Дело не в самих мыслях, а в том, как они влияют на ваш внутренний рассказ и восприятие себя.
Если несколько из этих умственных действий продолжают кормить вас одним и тем же сообщением, это будет иметь еще более сильное воздействие. Допустим, вы давно испытываете боль в пояснице (правильная оценка). Ваш мозг может начать интерпретировать другие типы ощущений, такие как стресс или скованность, как боль в пояснице (неправильная оценка). Вы не можете вспомнить, каково это, когда у вас нет боли (память), и вы не можете представить, что когда-нибудь станет лучше (воображение). Если это стало линзой, через которую вы видите мир, свою жизнь и свои ощущения, это причинит вам физические и эмоциональные страдания. Не по вашей вине ваша хроническая боль в спине становится частью вас.
Как сломать эту идентификацию? Этому посвящены все «Йога-сутры» Патанджали, и в течение следующих нескольких недель мы обсудим различные стратегии. Но вот самая важная мысль, которую мы должны взращивать в себе и своих учениках: Я не моя боль . Это фундаментальное изменение в том, как вы воспринимаете себя. Вместо того, чтобы определять себя через свою боль или диагностированное состояние, вы можете работать над восприятием себя как человека, который испытывает болезненные симптомы. Тогда это становится временным состоянием, а не постоянным качеством. Такое изменение точки зрения может помочь изменить статус боли из всепоглощающей сущности, определяющей вашу жизнь, в нечто управляемое и с которым можно справиться. Обычно это очень вдохновляет студентов.
Настройтесь на следующей неделе, когда мы обсудим наиболее эффективные йогические инструменты для работы с такого рода отождествлениями.
В пятницу участники Sequence Wiz получат раздаточный материал в формате PDF с описанием всех пяти умственных действий, определенных в Йога-сутрах Патанджали. Он будет находиться под номером Forms and Handouts .
Подробнее о членстве в Sequence Wiz >
Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты
Ресурсы
- Как создаются эмоции: Тайная жизнь мозга Лиза Фельдман Барретт
Теги: йога сутрасйога от хронической болиболь и страданиядеятельность умайога для ума
5 наиболее распространенных психических расстройств
Психические расстройства, иногда называемые болезнями, влияют на мысли, настроение и поведение пострадавших. Хотя нет четкой связи между генетикой и вероятностью наличия психического расстройства, факторы образа жизни, такие как диета и активность человека, могут влиять на возникновение депрессии, тревоги и других состояний.
Психические расстройства могут быть случайными или хроническими. И они влияют на способность человека общаться с другими и функционировать изо дня в день. Хотя есть некоторые шаги для улучшения общего психического здоровья, некоторые расстройства являются более серьезными и могут потребовать профессионального вмешательства.
Ниже приведены пять наиболее распространенных психических расстройств в Америке и связанные с ними симптомы:
Тревожные расстройства
Наиболее распространенная категория психических расстройств в Америке затрагивает около 40 миллионов взрослых в возрасте 18 лет и старше. Тревожные расстройства заставляют людей испытывать неприятные и частые страхи и опасения. В то время как многие могут испытывать эти чувства, скажем, во время собеседования при приеме на работу или публичного выступления (поскольку это может быть нормальной реакцией на стресс), люди с тревожными расстройствами испытывают их часто и обычно в нестрессовых событиях. А приступы беспокойства могут длиться до шести месяцев и более за один раз. «Тревожность» на самом деле является общим термином, который включает в себя множество конкретных расстройств, в том числе:
Обобщенное тревожное расстройство (GAD)
Осессивно-компульсивное расстройство (OCD)
Паническое расстройство
Посттравматическое расстройство стресса (PTSD). По оценкам, 1 из 10 взрослых страдает каким-либо расстройством настроения. Хотя время от времени перепады настроения — это нормально, люди с расстройствами настроения живут с более стойкими и серьезными симптомами, которые могут нарушить их повседневную жизнь. В зависимости от конкретного расстройства люди могут испытывать постоянное грустное, тревожное или «пустое» настроение; чувство безнадежности; низкая самооценка; чрезмерное чувство вины; снижение энергии и многое другое. Терапия, антидепрессанты и уход за собой могут помочь в лечении расстройств настроения. Наиболее распространенные расстройства настроения: Major depression Dysthymia Bipolar disorder Substance-induced mood disorder Those suffering from psychotic disorders may be unable to know what’s real and what’s not. Эта группа психических расстройств меняет ощущение реальности у человека. Ученые считают, что определенные вирусы, проблемы с работой определенных мозговых цепей, сильный стресс или травма, а также некоторые формы злоупотребления наркотиками могут играть роль в развитии психотических расстройств. К наиболее распространенным психотическим расстройствам относятся: Schizophrenia Schizoaffective disorder Brief psychotic disorder Delusional disorder Substance-induced psychotic disorder Although mistakenly thought to be a single disorder, dementia is a Термин, охватывающий широкий спектр конкретных психических состояний. У людей, страдающих расстройствами, связанными с деменцией, может наблюдаться снижение когнитивных способностей, часто достаточно серьезное, чтобы ухудшить повседневную жизнь и независимое функционирование. Хотя эта категория включает в себя множество состояний, на болезнь Альцгеймера приходится от 60 до 80% случаев деменции. Он медленно разрушает память и мыслительные способности и, в конце концов, лишает способности выполнять простейшие задачи. Другие формы деменции принимают форму: Болезнь Паркинсона Фронтомин-временная деменция Болезнь Хантингтона Wernicke-Korsakoff Syndrome 111111111111111111111 годы. Синдром и пищевой. Символ и пищевые. Символ. Фол. Это сложные психические расстройства, которые часто требуют вмешательства медицинских и психологических экспертов. Эти условия вызывают развитие нездоровых пищевых привычек, таких как одержимость едой, массой тела или формой тела. В тяжелых случаях расстройства пищевого поведения могут иметь серьезные последствия для здоровья и даже привести к смерти, если их не лечить. Общие симптомы включают резкое ограничение в еде, переедание или очистительное поведение, такое как рвота или чрезмерные физические нагрузки. К наиболее распространенным типам расстройств пищевого поведения относятся: Anorexia Nernosa Bulimia Neversa Печальное расстройство пищевого поведения . Davis Behavioral Health здесь, чтобы помочь тем, кто в ней нуждается. Мы можем обеспечить утешение и поддержку тем, кто испытывает тревогу, настроение, психотические расстройства и расстройства пищевого поведения. У нас в штате много обученных, опытных и заботливых специалистов в области психического здоровья. И мы предлагаем курсы, начиная от управления эмоциями и заканчивая осознанностью, а также многие другие, которые дают некоторым все необходимое образование, чтобы самостоятельно справляться с проблемами психического здоровья. Psychotic Disorders
Dementia
1111111 годы