Всд что это за диагноз у детей: Вегетососудистая дистония у детей

alexxlab Разное

Симптомы вегетососудистой дистонии (ВСД) у детей

Вегетососудистая дистония (ВСД) — симптомокомплекс многообразных клинических проявлений, затрагивающий различные органы и системы и развивающийся вследствие отклонений в структуре и функции центральных и/или периферических отделов вегетативной нервной системы.

Причины

Социально-экономические:

  • Ускоренный темп развития цивилизации.
  • Приспособление к новым условиям жизни.
  • Внедрение новых продуктов и бытовой химии.
  • Ускорение трудовых ритмов.
  • Перегрузки психики от увеличения информационных потоков.
  • Стрессовые факторы в школе и семье.

Генетическая предрасположенность организма к различным заболеваниям, способным спровоцировать нарушение в деятельности сосудистой и вегетативной системах.

Симптомы

  • Изменение состояния кожи (кожа приобретает другой оттенок цвета и другой рисунок сосудов).
  • Неправильная работа потовых и сальных желез.
  • Высыпания, зуд, отечность.
  • Нарушение деятельности эндокринных желез, что приводит к похудению или увеличению веса ребенка.
  • Чрезмерное высыпание угрей.
  • Замедление или ускорение полового созревания.
  • Подъемы и спады температуры тела без особых на то причин.
  • Смена поведения. Сонливое состояние сменяется проявлением паники и беспричинного беспокойства.
  • Нарушение дыхания.
  • Появление «одышки».
  • Расстройство желудочно-кишечного тракта.
  • Нередки тошнота и рвоты, диарея, нарушение работы желчных протоков, боль в области живота, ком в горле.

Наличие подобных симптомов является скорее маячками для педиатра, по которому он может назначить комплекс диагностических мероприятий и соответствующее лечение.

Не занимайтесь самостоятельной диагностикой и лечением. Доверьте лучше здоровье своего ребенка профессионалу. Только в условиях клиники кардиолог может грамотно поставить диагноз и назначить оптимальное и правильное лечение. Роль родителей заключается в том, чтобы создать благоприятные условия в преодолении болезни, неукоснительно следуя при этом рекомендациям врача.

Профилактика

  • Строгое выполнение режима дня: восьмичасовой сон, продолжительное пребывание на воздухе, ограничение учебной программы, минимальное время нахождения у телевизора и компьютера.
  • Занятия физкультурой с допустимыми нагрузками. Рекомендуется плавание, коньки, лыжи, теннис, подвижные игры.
  • Сбалансированное питание: без излишков поваренной соли, сахара, жирного мяса, сдобы. Как источник калия и магния должны присутствовать различные крупы, бобовые, абрикосы, изюм, корнеплоды, зелень и орехи.
  • Психотерапия. Различные методы глубокого расслабления нервной системы, устраняющие эмоциональное напряжение.
  • Лечебный массаж воротниковой зоны, электрофорез.
  • Мультивитамины.

Подробнее о детской кардиологии в клинике «ЮгМед»

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед» любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед»).

Пересылая в Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед» свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.

Вегетососудистая дистония — что это, симптомы и лечение ВСД

{{if type === ‘partner-stocks’}}

{{/if}}

{{/if}} {{each list}}

${this} {{if isGorzdrav}}

Удалить

{{/if}}

{{/each}} {{/if}} Поиск по лекарствам, болезням, веществу: ДЕРМАКОСМЕТИКА, SOLGAR, NaturAge, Отривин,

Главная

Статьи

Вегетососудистая дистония

Работой внутренних органов, желез и сосудов управляет вегетативная нервная система. Она не подчиняется воле человека, поэтому невозможно силой мысли ускорить сердцебиение или повысить давление крови. Если нарушается функция вегетативной нервной системы, возникает характерный комплекс симптомов, который называют вегетососудистой дистонией. Не все врачи признают это заболевание, но многие люди не могут обойтись без специального лечения.

Что такое ВСД

Вегетососудистая дистония (ВСД), или нейроциркуляторный синдром – это функциональное расстройство вегетативной нервной системы, при котором появляется комплекс симптомов, не характерных для конкретного заболевания. Обследование пациентов с подозрением на ВСД чаще всего не выявляет изменений в структуре внутренних органов, но может показать отклонения в их функции на границе нормы.

Вегетативную дисфункцию нельзя назвать полноценным заболеванием, этот диагноз отсутствует в Международной классификации болезней (МКБ-10). Но терапевты, кардиологи и неврологи продолжают ставить этот диагноз пациентам, у которых обследование не выявило никаких нарушений, а жалобы на плохое самочувствие продолжаются.

Считается, что проявления патологии возникают из-за нарушений координации работы двух структур вегетативной нервной системы. Она состоит из симпатической и парасимпатической системы, которые отличаются по влиянию на организм. Активатором симпатики является гормон адреналин, поэтому она выполняет следующие функции:

  • увеличивает число сердечных сокращений;
  • повышает артериальное давление;
  • стимулирует выброс глюкозы в кровь;
  • расширяет артерии головного мозга, легких и сердца;
  • уменьшает выделение слюны;
  • подавляет перистальтику пищеварительного тракта;
  • расширяет бронхи и усиливает газообмен;
  • увеличивает зрачки;
  • вызывает спазм сфинктеров мочевого пузыря, пищеварительного тракта.

Эти реакции необходимы, чтобы защитить организм в опасной ситуации, активировать его на бегство. Парасимпатическая нервная система работает в противоположном направлении. Она снижает давление, ускоряет перистальтику кишечника, мочевыводящих органов, сужает зрачки и бронхи. Активатором парасимпатики является вещество ацетилхолин. Оно замедляет сердцебиение, снижает концентрацию глюкозы в крови и расслабляет все сфинктеры в организме.

Вегетативная дистония возникает, если симпатика или парасимпатика активируются спонтанно, без видимой причины. Поэтому у человека вдруг в состоянии покоя появляется усиленное сердцебиение, поднимается давление и беспокоит тревожность.

Но часто вегетососудистая дистония является предшественником серьезных заболеваний. Возникнув в молодом возрасте без лечения, через несколько лет она приводит к формированию артериальной гипертензии, болезней сердца, пищеварительного тракта и гормональным расстройствам.

Причины и симптомы ВСД

В группе риска по развитию вегетососудистой дистонии находятся подростки и женщины. У мужчин ВСД редко возникает как самостоятельный синдром, обычно дистония связана с другими заболеваниями. Причины патологии чаще всего неизвестны, но ее появление связывают со следующими провоцирующими факторами:

  • стрессы – постоянное нервное напряжение вызывает выброс гормонов стресса, которые стимулируют вегетативную нервную систему;
  • гормональные изменения – физиологически у женщин в течение менструального цикла, при наступлении беременности, климакса изменяется концентрация половых стероидов, которые косвенно влияют на функционирование нервной системы;
  • созревание нервной системы – у подростков приводит к выраженным признакам ВСД;
  • вредные привычки – курение, употребление алкоголя, напитков с кофеином вызывает нарушения в функционировании сосудов и проведении нервных импульсов.

Первые симптомы вегетативной дистонии могут появиться уже в детском возрасте. Их связывают с наследственностью и особенностями течения беременности. Если будущая мама страдает от вегетососудистой дистонии, курит, у нее диагностирована артериальная гипертензия, то риск появления патологии у ребенка значительно повышается. На здоровье младенца негативно сказывается внутриутробная гипоксия, нарушение фето-плацентраного кровотока, а также стрессы, которые испытывает беременная. Острая гипоксия плода во время родов также может привести к формированию ВСД в раннем возрасте.

Формирование вегетососудистой дистонии у взрослых может быть связана с остеохондрозом, травмами головы, неполноценным питанием. Продолжительная жизнь в плохих экологических условиях, работа на вредном производстве также приводит к ВСД. Метеозависимые люди также часто сталкиваются с дистонией.

Симптомы вегетативной дисфункции разнообразны, врачи определяют более 40 признаков болезни, но не все из них встречаются у одного пациента. Обычно это комбинация из 4-5 постоянных симптомов и несколько дополнительных. В зависимости от проявлений со стороны сердечно-сосудистой системы, выделяют три типа вегетососудистой дистонии:

  • кардиальный – не сопровождается скачками давления, для него характерны боли в области сердца или перебои в его работе;
  • гипертензивный тип – человек страдает от повышенного артериального давления, которое сопровождается паническими атаками, ознобом, увеличением двигательной активности;
  • гипотензивный тип – характеризуется пониженным давлением, которое удерживается на уровне 100/50-90/45 мм рт.ст. Дополнительно беспокоит слабость, сонливость, головокружение.

Признаками дистонии считают периодическую одышку, чувство нехватки воздуха или ощущение спазма в горле. Многие жалуются врачу на боли в сердце, ощущение повышенного сердцебиения, давления в груди, перебои в работе сердца, но зафиксировать их при помощи ЭКГ удается редко. К симптомам вегетативной дисфункции относят снижение аппетита, изжогу, метеоризм и другие нарушения пищеварения. Болезнь проявляется в виде учащенного мочеиспускания или задержки мочи, озноба и похолодания конечностей, повышенной потливости. Многие жалуются на метеочувствительность, нарушения сна, перепады настроения и раздражительность. У женщин с ВСД может сбиваться менструальный цикл или за 1-2 недели до месячных появляются симптомы предменструального синдрома.

Выраженность признаков вегетососудистой дистонии может отличаться. В зависимости от частоты появления симптомов, выделяют следующие типы болезни:

  • пароксизмальный – периодически появляются приступы вегетососудистой дистонии;
  • перманентный – симптомы дистонии постоянны, обычно слабо выражены, но могут усиливаться под влиянием провоцирующих факторов;
  • смешанный – включает признаки двух предыдущих типов;
  • латентный тип – признаки болезни появляются только после сильного стресса, в остальное время симптомы не беспокоят.

Вегетососудистая дистония при длительном течении без лечения может привести к нарушениям в работе сердца. У людей, которые имеют лишний вес, неправильно питаются и страдают от гиподинамии повышается риск развития ишемической болезни сердца и гипертонии. У женщин ВСД в возрасте 45-50 лет утяжеляет течение климакса.

Методы диагностики

Вегетососудистая дистония является диагнозом-исключением. Это значит, что его ставят после полного обследования сердечно-сосудистой, нервной системы, если в них не обнаружили нарушений в работе.

Для диагностики необходимо обратиться к терапевту, который при необходимости направит к кардиологу, неврологу или эндокринологу. Чтобы врач смог точно поставить диагноз, необходимо точно описать симптомы, время их появления. Терапевт обязательно уточнит, употребляет ли пациент алкоголь, никотин, как часто пьет кофе и какого режима дня придерживается. Эти данные необходимы, чтобы правильно составить рекомендации по лечению болезни.

Для диагностики вегетососудистой дистонии применяют следующие методы:

  • лабораторная диагностика – общий анализ крови и мочи без специфических изменений, в биохимическом анализе может быть нарушено соотношение липидов;
  • анализ крови на гормоны – показательно исследование гормонов щитовидной железы, при их повышении может наблюдаться тахикардия, похудение;
  • ЭКГ – для ВСД изменения не характерны, иногда удается зафиксировать тахикардию, единичные экстрасистолы, но признаков тяжелого нарушения проводимости в сердце нет;
  • ЭЭГ – электроэнцефалограмма может выявить небольшие отклонения в проведении импульсов в головном мозге;
  • УЗИ внутренних органов – проводится обследование брюшной полости при жалобах на нарушение пищеварения, исследование сердца, почек, органов малого таза у женщин.

Дисфункция нервной системы не сопровождается поражением внутренних органов, большинство показателей находятся на границе нормы, несмотря на жалобы на плохое самочувствие.

Лечение вегетососудистой дистонии

Врач выбирает, чем лечить ВСД, индивидуально. Начинают с немедикаментозной терапии и устранения факторов, провоцирующих ухудшение состояния. Рекомендуется соблюдать режим дня, ложиться спать не позднее 23 часов, а перед сном отказаться от просмотра телевизора и использования электронных гаджетов.

Помогает соблюдение специальной диеты. Вне зависимости от формы дистонии из рациона исключают кофе, энергетические напитки, алкоголь, отказываются от курения. Если имеется склонность к повышенному давлению, ограничивают количество потребляемой соли, придерживаются питания с низким содержанием жиров. При склонности к лишнему весу, применяют средства для похудения.

Лечить приступ паники, тревожность можно успокоительными препаратами на растительной основе. Врач может рекомендовать травяные чаи из ромашки, мяты, при высоком давлении – брусники и толокнянки.

Помогают физиопроцедуры, которые успокаивают, влияют на тонус сосудов, регулируют работу нервной системы. Рекомендуется ходить на электросон, пройти курс хвойно-солевых и радоновых ванн, посещать барокамеру, криосауну, просто плавать в бассейне или записаться на контрастный душ.

Чтобы лечить ВСД при помощи лекарственных средств, необходимо убедиться, что другие методы оказались неэффективными. Медикаментозную терапию врач подбирает с осторожностью. Это могут быть нейролептики, таблетки от повышенного давления, витаминные и общеукрепляющие средства.

Вегетососудистую дистонию можно контролировать и сдерживать ее проявления, если зарядиться хорошим настроением, избегать стресса и равномерно распределять нагрузку в течение дня. Режим сна, правильное питание и разумные занятия спортом принесут пользу вашему организму.

Что следует искать в диагнозе?

Когда у ребенка возникают эмоциональные или поведенческие проблемы, нет анализов крови или сканов, которые покажут вам, что не так. Добавьте к этому тот факт, что дети часто не могут четко сказать вам, что их беспокоит. Мы слышим от многих родителей, которые расстроены, потому что не могут понять, почему их ребенок капризничает, недоволен или плохо учится в школе.

Ключом к получению качественной помощи является четкое представление о том, что происходит. И это не всегда так просто, как хотелось бы. Может быть трудно разобраться во множестве специалистов, которые диагностируют проблемы психического здоровья и развития. И если врач, которого вы посещаете, торопится или не знает, какие проблемы у вашего ребенка, вы можете получить ошибочную или неполную картину.

Вот почему важно знать, как определить, следует ли врач, к которому вы обращаетесь для постановки диагноза, будь то ваш педиатр или специалист по психическому здоровью, передовой опыт в определении того, что беспокоит вашего ребенка.

Общая оценка

Для эффективной диагностики врач должен собрать информацию обо всех аспектах эмоционального и поведенческого функционирования вашего ребенка, а не только краткий список того, что вы считаете проблематичным. Одной из наиболее распространенных причин неправильного диагноза является сосредоточение внимания только на предвзятых представлениях родителей о том, что не так с ребенком.

Полная картина настроения и поведения ребенка важна, потому что корень беспокоящих вас симптомов может быть неочевидным. Например, ребенок, который кажется сердитым или агрессивным, на самом деле может испытывать сильную тревогу. Ребенок, у которого проблемы с концентрацией внимания в школе, может не иметь, как принято считать, СДВГ, а вместо этого страдать депрессией или, опять же, тревожностью. (Тревожность, на самом деле, часто упускают из виду у детей, потому что она маскируется в таком широком диапазоне поведения.) Институт детского разума. «Полное тщательное интервью должно охватывать всех потенциальных участников».

Полный анамнез

Ваш лечащий врач должен задавать вопросы не только о текущем настроении и функционировании вашего ребенка, но и об истории вашего ребенка. Знание того, как поведение вашего ребенка развивалось и менялось по мере его развития, может иметь большое значение для понимания того, что его сейчас беспокоит, и как с этим бороться.

«Мы должны думать о диагностике как о повествовании, а не просто о том, чтобы поставить галочку в ряд», — говорит д-р Стейнгард, эксперт по диагностике детей со сложными проблемами. «Нам нужно спросить обо всем, что привело ребенка к этому моменту».

Например, отмечает он, возьмите ребенка, который сильно беспокоится о школе в возрасте 10 лет. Если бы он уже необычно беспокоился, скажем, о разлуке с родителями в 3 или 4 года, вы бы заподозрили, что у него есть фундаментальная проблема. регулируя его внутреннюю систему сигнализации. Вы могли бы относиться к нему иначе, чем к ребенку, который стал бояться только после того, как пошел в школу, который, скорее всего, научился беспокойству в ответ на проблемы там.

Рассмотреть более одной проблемы

Еще одна цель подробного опроса — избежать ошибки, предполагающей, что все проявления поведения ребенка имеют один источник. Это особенно важно, потому что дети часто сталкиваются с рядом пересекающихся задач. У детей с аутизмом также может быть СДВГ. У детей с ограниченными возможностями обучения также может развиться депрессия или тревога, которые не исчезнут автоматически, если они получат помощь в обучении.

Доктор Стейнгард приводит пример ребенка, которого родители описали как гиперактивного и импульсивного, и которого лечили лекарствами от СДВГ. Его родители заметили сильную реакцию на лекарство в его поведении дома. Но, что удивительно, его учителя сообщили, что его успеваемость была менее надежной и, следовательно, менее успешной в школе. Что было упущено, так это то, что в дополнение к СДВГ он также испытывал серьезное беспокойство. Стимуляторы не полностью устраняли симптомы в школе, потому что школа была центром его беспокойства, и это мешало ему сосредоточиться и успокоиться.

Несколько источников

Врач также не должен полагаться исключительно на родителей в отношении информации о функционировании ребенка. Некоторые дети ведут себя по-разному в разных условиях, например, дома и в школе. Если симптомы у ребенка проявляются только тогда, когда он дома, или только в школе, или только с одной группой людей, они могут быть интерпретированы совсем иначе, чем если бы они проявлялись в нескольких условиях.

Вот почему врачу важно собирать информацию от самого ребенка, родителей, учителей и других взрослых, которые знают о нем. Инструменты скрининга в виде анкет и оценочных шкал часто используются для сбора информации из других источников.

Диагностические инструменты

Существует множество специализированных диагностических инструментов, которые врачи используют для получения объективной оценки поведения и симптомов ребенка.

Некоторые из этих инструментов принимают форму структурированных интервью , в ходе которых врач задает ряд конкретных вопросов о поведении ребенка. Вопросы основаны на критериях психических расстройств, проявляющихся у детей. Ответы используются для того, чтобы направлять мышление клинициста при постановке диагноза.

Общие инструменты, которые представляют собой структурированные интервью, включают то, что называется ADIS (расписание интервью по тревожным расстройствам) и K-SADS (расписание для детей при аффективных расстройствах и шизофрении).

Некоторые из инструментов, используемых для помощи в сборе информации, — это оценочные шкалы , в которых ребенку присваивается числовая оценка по списку симптомов. Например, BASC (система оценки поведения детей) представляет собой набор вопросов, адаптированных для родителей, учителей и пациента, чтобы использовать различные точки зрения, чтобы помочь клиницисту понять поведение и эмоции пациента и указать, где необходимо дальнейшее исследование. .

Для детей, у которых может быть СДВГ, обычно используемые инструменты включают рейтинговую шкалу SNAP (Swanson, Nolan and Pelham) для учителей и родителей, которая оценивает детей по частоте появления каждого из списка из 18 симптомов.

A-DOS (График наблюдения за диагностикой аутизма) представляет собой набор заданий, предусматривающих взаимодействие между тестировщиком и ребенком и предназначенных для диагностики аутизма.

Поиск квалифицированного специалиста. ваши потребности:

  • Какое у вас образование?
  • Имеете ли вы сертификат и/или лицензию?
  • Какой у вас опыт диагностики детей, поведение которых похоже на мое?
  • Как поставить диагноз?
  • Будете ли вы рекомендовать варианты лечения и при необходимости направлять к другим специалистам?

Избегайте проб и ошибок

И последнее, о чем следует быть осторожным, — это принимать лечение от врача, который предлагает выписать рецепт, не предлагая диагноза или объяснения поведения вашего ребенка.

Точно так же, как головная боль может быть вызвана разными причинами, тревожное поведение или настроение могут быть симптомами ряда психических расстройств и нарушений развития. Было бы ошибкой пробовать лекарства, чтобы увидеть, воздействуют ли они на симптомы, не прилагая серьезных усилий для понимания причин.

Это происходит, в частности, когда ребенок плохо управляем. Назначать лекарства неконтролируемому ребенку может быть необходимо, но это не должно делаться вместо тщательной диагностики, тем более что поведенческая терапия на удивление эффективна для многих детей с деструктивным поведением.

Проблемы с поведением или поведением у детей

Дети иногда спорят, проявляют агрессию, злятся или ведут себя вызывающе в присутствии взрослых. Поведенческое расстройство может быть диагностировано, когда эти деструктивные формы поведения необычны для возраста ребенка в данный момент, сохраняются с течением времени или являются серьезными. Поскольку расстройства подрывного поведения связаны с отыгрыванием и проявлением нежелательного поведения по отношению к другим, их иногда называют экстернализирующими расстройствами .

Оппозиционно-вызывающее расстройство

Когда дети настойчиво ведут себя так, что это вызывает серьезные проблемы дома, в школе или со сверстниками, им может быть поставлен диагноз оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР). ODD обычно начинается в возрасте до 8 лет, но не позднее, чем примерно к 12 годам. Дети с ОВР более склонны вести себя оппозиционно или вызывающе в присутствии людей, которых они хорошо знают, например, членов семьи, постоянного воспитателя или учителя. Дети с ОВР демонстрируют такое поведение чаще, чем другие дети их возраста.

Примеры странного поведения включают

  • Частый гнев или выход из себя
  • Часто спорит со взрослыми или отказывается выполнять правила или просьбы взрослых
  • Часто обиженный или злобный
  • Намеренное раздражение других или раздражение другими
  • Часто обвиняет других людей в собственных ошибках или плохом поведении

Подробнее о ODExternal icon

Расстройство поведения

Расстройство поведения (CD) диагностируется, когда дети проявляют постоянную агрессию по отношению к другим и серьезные нарушения правил и социальных норм дома, в школе и со сверстниками. Эти нарушения правил могут быть связаны с нарушением закона и привести к аресту. Дети с CD чаще получают травмы и могут испытывать трудности в общении со сверстниками.

Примеры CD-поведения включают

  • Нарушение серьезных правил, например побег, ночлег, когда этого не делают, или пропуск школы
  • Агрессия, причиняющая вред, например, запугивание, драка или жестокое обращение с животными
  • Преднамеренная ложь, кража или повреждение чужого имущества

Узнайте больше о значке CDexternal

Узнайте о рекомендациях по диагностике и лечению ODDexternal icon и CDexternal icon

Лечение деструктивных расстройств поведения

Раннее начало лечения имеет важное значение. Лечение наиболее эффективно, если оно соответствует потребностям конкретного ребенка и семьи. Первым шагом к лечению является беседа с врачом. Для постановки правильного диагноза может потребоваться всесторонняя оценка специалистом в области психического здоровья. Некоторые из признаков проблем с поведением, например, несоблюдение правил в школе, могут быть связаны с проблемами обучения, которые могут потребовать дополнительного вмешательства. Для детей младшего возраста наиболее убедительным методом лечения является обучение родителей поведенческой терапии, где терапевт помогает родителям узнать эффективные способы укрепления отношений между родителями и детьми и реагировать на поведение ребенка. Для детей школьного возраста и подростков часто используемым эффективным методом лечения является сочетание обучения и терапии, включающее ребенка, семью и школу.

Получить помощь в поиске лечения

Вот инструменты для поиска поставщика медицинских услуг, знакомого с вариантами лечения:

  • Психолог Locatorexternal icon, служба организации практики Американской психологической ассоциации (APA).
  • Детский и подростковый психиатр Finderexternal icon, исследовательский инструмент Американской академии детской и подростковой психиатрии (AACAP).
  • Найдите когнитивно-поведенческую терапию на внешней иконке, поисковый инструмент Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии.
  • Если вам нужна помощь в поиске лечебных учреждений, посетите сайт MentalHealth. govвнешняя иконка.

Лечение симптомов: сохранение здоровья

Быть здоровым важно для всех детей и может быть особенно важно для детей с проблемами поведения или поведения. В дополнение к поведенческой терапии и лекарствам, соблюдение определенных правил здорового образа жизни может уменьшить трудные и разрушительные действия, которые может испытывать ваш ребенок. Вот несколько здоровых привычек, которые могут помочь:

  • Регулярная физическая активность, включая аэробные и энергичные упражнения
  • Соблюдение здоровой диеты, основанной на фруктах, овощах, цельнозерновых продуктах, бобовых (например, фасоль, горох и чечевица), постных источниках белка, орехах и семенах
  • Получение рекомендуемого количества сна каждую ночь в зависимости от возраста
  • Укрепление отношений с членами семьи

Профилактика деструктивных расстройств поведения

Точно неизвестно, почему у некоторых детей развиваются деструктивные расстройства поведения.

Похожие записи

Можно ли разжевывать антибиотики: применение амоксициллина при лечении детей с онкологическими заболеваниями

Как правильно принимать амоксициллин детям с онкологией. Можно ли разжевывать или измельчать таблетки амоксициллина. Какие существуют альтернативные формы приема антибиотиков […]

Глицериновые свечи от запора для новорожденных: инструкция по применению, эффективность и меры предосторожности

Как действуют глицериновые свечи от запора у новорожденных. Каковы показания к применению глицериновых свеч у детей до года. Какие существуют […]

Развивающие упражнения для детей 5-6 лет: игры и занятия для всестороннего развития

Какие развивающие упражнения подходят для детей 5-6 лет. Как организовать эффективные занятия для развития внимания, памяти, мышления и речи дошкольников. […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *