Строение человека со спины внутренние органы: Cтроение человека: внутренние органы, фото с надписями

alexxlab Разное

Орган тела человека Анатомия человека Спина человека, строение органов человека, рука, другие png

Орган тела человека Анатомия человека Спина человека, строение органов человека, рука, другие png

теги

  • рука,
  • другие,
  • человек,
  • анатомия,
  • человеческая спина,
  • анатомия человека,
  • тело человека,
  • живот,
  • нерв,
  • орган,
  • шея,
  • организм,
  • ребро,
  • плечо,
  • скелет,
  • структура органов человека,
  • поверхностная анатомия,
  • туловище,
  • мышечная система,
  • мышцы,
  • сустав,
  • спина,
  • кровь Сосуд,
  • кость,
  • грудь,
  • дизайн костюма,
  • схема,
  • голова и шея Анатомия,
  • бедро,
  • homo Sapiens,
  • нога человека,
  • внутренние органы,
  • челюсть,
  • позвоночник,
  • png,
  • прозрачный png,
  • без фона,
  • бесплатная загрузка
Скачать PNG ( 1.
92MB )
Размер изображения
1147x1378px
Размер файла
1.92MB
MIME тип
Image/png

изменить размер PNG

ширина(px)

высота(px)

Некоммерческое использование, DMCA Contact Us

  • Физиология человека, Анатомия человека Мышцы Тело человека Мышечная система, мышцы, Разное, другие png 1000x1000px 267.79KB
  • человек с мышечной иллюстрацией, мышечная система скелетная мышца человеческое тело человеческий скелет, человеческое тело, Разное, физическое здоровье png 3000x2953px 3.8MB
  • иллюстрация скелета, человеческий скелет Анатомия человеческого тела, кости, Разное, кости png 615x1600px 688. 33KB
  • анатомия человеческого тела, скелетные мышцы скелет человека мышечная система, движение анатомии мышц человека, люди, человек png 1100x1003px 690.02KB
  • Тело человека Анатомия человека Скелет человека, другие, Разное, рука png 1000x1887px 326.86KB
  • Иллюстрация человеческого скелета, Скелетная система Человеческий скелет Кость, кости, разное, рука png 534x1253px 207.34KB
  • Тело человека Мышечная ткань Мышечная система Тело жидкости, другие, разное, физическое здоровье png 1024x1009px 673.66KB
  • Мышечная система Человеческое тело Мышца Человеческий скелет, др.
    , рука, другие png 512x746px 222.28KB
  • Тело человека Скелетные мышцы Мышечная система Анатомия, мышцы, физическая форма, люди png 1600x1307px 1.55MB
  • Тело человека Анатомия Орган Диаграмма Женщина, тело, люди, человек png 763x2315px 1.07MB
  • Тело человека Анатомия спины Мышцы Мышечная система, Мышечная анатомия, рука, другие png 1200x630px 772.37KB
  • Мышечная система Мышечно-скелетная система человека Мышца тела человека Анатомия, скелет человека работает, другие, человек png 1054x1070px 962.18KB
  • Система кровообращения Организм человека Анатомия Орган, кровь, разное, человек png 595x842px 43KB
  • org/ImageObject»> Орган человеческого тела Homo sapiens Анатомия Кожа человека, тело, Разное, рука png 3000x6675px 601.21KB
  • Homo sapiens Muscle Человеческое тело Движение Анатомия, рука, рука, фотография png 945x945px 1.2MB
  • АНАТОМИЯ ГУМАНА Анатомия человека Мышечная система Homo sapiens, другие, физическая пригодность, другие png 512x512px 109.71KB
  • Рука Мышечная система Скелетные мышцы Органная система Человеческое тело, мускулатура, рука, человек png 771x1822px 1.05MB
  • Скелетные мышцы Анатомия Мышечная система Скелет человека, др., биология, другие png 588x618px 81.02KB
  • org/ImageObject»> скелет иллюстрация, человеческий скелет анатомия рисунок кости, скелет, монохромный, голова png 655x1219px 483.8KB
  • Анатомия человека, Мышечная система Человеческое тело Мышца Скелет человека Анатомия, анатомия, человек, рука png 1024x845px 707.04KB
  • иллюстрация мышечной системы человека, мышечная анатомия человеческого тела мышечная система органа, человеческого тела, физическая пригодность, люди png 1100x810px 522.57KB
  • Костный человеческий скелет Hip Позвоночный столб, Skeleton, нога, человек png 499x1191px 232.28KB
  • Орган Тело человека Homo sapiens Пищеварительная система человека Мышца, орган, супергерой, рука png 2000x5499px 2.
    18MB
  • Позвоночный ЦНС Нейрон Позвоночный столб, Мозг, лицо, рука png 707x1080px 687.19KB
  • Анатомия человека, Миофасциальная триггерная точка Массаж Физиотерапия Мышцы, анатомия, Разное, рука png 832x1950px 527.27KB
  • Анатомия человеческого тела Мышечная ткань Наклейка на стену, анатомия 100 Cwiczen Dla Biegaczy, физическая форма, другие png 699x490px 339.55KB
  • Анатомия Человеческое тело Человеческий скелет Фасция Футболка, футболка, человек, вымышленный персонаж png 650x1147px 458.78KB
  • Тело человека Анатомия человека Кровеносный сосуд Система кровообращения, упражнения для похудения, сердце, человек png 519x1024px 519. 37KB
  • Витрувианский человек Анатомия человека Атлас Орган человеческого тела, форма Альберта, другие, человек png 585x585px 54.06KB
  • Человеческий скелет Человеческое тело Анатомия Осевой скелет, Скелет, рука, голова png 692x1280px 502.58KB
  • Рак молочной железы Человеческое тело Muscle Health, Skeleton, человек, анатомия png 804x1920px 962.86KB
  • Кровеносная система Венозная артерия Системная венозная система Организм человека, сердце, рука, сердце png 818x1024px 287.23KB
  • скелетная система, скелетная система человеческий скелет человеческая спина человеческое тело, скелет, фотография, человек png 768x1223px 389. 6KB
  • Анатомия человеческого тела Спина человека, анатомия, Разное, рука png 1000x1887px 360.39KB
  • Внутренние органы человеческого тела Анатомическая диаграмма Анатомия Органная система, гастроэнтерология, биология, другие png 768x1024px 942.22KB
  • Тело человека Скелет человека Анатомия Орган Мышца, скелет человека, другие, человек png 1292x919px 894.15KB
  • иллюстрация пищеварительной системы человеческого тела, пищеварительная система человеческого тела Органная система организма Желудочно-кишечный тракт, пищеварительная система, этикетка, сердце png 534x935px 392.47KB
  • org/ImageObject»> Позвоночник человека Анатомия позвоночника Тело человека, позвоночник, другие, анатомия человека png 756x1057px 334.6KB
  • человеческое тело, кровеносная система Человеческое тело Кровеносные сосуды Органная система, Кровеносная система человека, другие, рука png 1250x2083px 398.99KB
  • Анатомическая система скелетной системы Скелет человека Анатомия человеческого тела Кость, скелет, Анатомическая диаграмма скелетной системы, скелет человека png 394x800px 160.01KB
  • Анатомия человека Наклейка на стену мышечного тела, расслабление мышц, физическое здоровье, другие png 459x554px 280KB
  • Организм человека Орган Диаграмма Анатомия, др. , Разное, другие png 544x538px 287.22KB
  • Диаграмма рисунка сердца анатомии, человеческое сердце, сердце, монохромный png 500x500px 134.26KB
  • Скелетная мышца Мышечная система Скелет человека Тело человека, скелет, рука, человек png 586x468px 256.28KB
  • Динатомия: динамическая анатомия человека Скелет человека, скелет, человек, анатомия png 541x916px 171.84KB
  • Анатомия человеческого тела графика Скелет человека, Body Pump, физическая пригодность, другие png 459x554px 280KB
  • Центральная нервная система Периферическая нервная система Рисунок Человеческое тело, Система тела, угол, белый png 378x675px 43. 93KB
  • синяя цифровая анатомия человека, человеческое тело скелет человека сердечно-сосудистая система Орган пациент, человек, разное, другие png 700x1035px 873.39KB
  • Hip A Краткое руководство по цвету для клинической анатомии поверхности Человеческое тело Homo sapiens, arm, люди, человек png 425x1300px 669.83KB
  • Дыхательная система Дыхание Организм человека Дыхательные пути Дыхание других, разное, другие png 834x1049px 650.68KB

Влияние осанки на здоровье человека

1 ноября 2020

Неправильная осанка вызывает патологии не только непосредственно позвоночника, а также всех внутренних органов.

Правильная осанка – что это?

Осанкой называют такое положение тела, когда человек стоит прямо, не напрягаясь, не прикладывая при этом никаких усилий, чтобы удержать привычную позу. Если осанка правильная, то голова находится на одной вертикали с туловищем, грудь выдвинута немного вперед, плечи немного опущены и слегка развернуты кзади, живот подтянут. Когда осанка правильная, то в любом положении тела нагрузка равномерно распределена по мышцам и суставам.

Говоря о правильной осанке, надо упомянуть о положении позвоночника. В норме позвоночник имеет по два изгиба: в районе шеи и поясницы – внутрь (лордозы), в области груди и крестца – наружу (кифозы). Если посмотреть сбоку, то он по форме напоминает букву S. Такое строение поддерживает вес тела, равномерно распределяет нагрузку и обеспечивает амортизацию при любых сотрясениях, защищая внутренние органы.

Какие бывают нарушения осанки

Основа для нарушения осанки чаще всего закладывается в младшей школе, когда позвоночник у ребенка еще не окреп. Ребенок сидит за партой сгорбившись, носит тяжелый рюкзак с учебниками, мало двигается. Другие причины нарушений осанки – врожденные пороки развития, заболевания и травмы позвоночника, опухоли, инфекции.

К самым распространенным нарушениям осанки относятся:

· гиперлордозы или гиперкифозы – увеличенные по сравнению с нормой изгибы позвоночника. Это вызывает дисбаланс мышц, когда часть мышц развивается больше, а другая часть меньше;

· уплощение изгибов – так называемая плоская спина. В этом случае снижаются амортизационные свойства позвоночника и увеличивается нагрузка на межпозвонковые диски;

· сколиоз – отклонение позвоночника от вертикальной оси.

Осанка и позвоночник

Значительные нарушения осанки с течением времени приводят к заболеваниям позвоночника. Мышечный дисбаланс, возникающий вследствие патологического кифоза или лордоза, вызывает дегенеративные изменения в позвоночнике, приводящие к болям в разных его отделах. Боли в пояснице, шее, грудном отделе – все это чаще всего следствие неправильной осанки.

При прямой, без физиологических изгибов, спине позвоночник не выполняет своих амортизирующих функций, что ведет к возникновению протрузий диска и впоследствии развитию межпозвонковых грыж.

При нарушении баланса мышц суставы изнашиваются сильнее, что ведет к дегенеративным изменениям – артрозу. К тому же при неравномерном распределении нагрузки на мускулы возникает риск получить травму при физической работе, занятиях спортом.

Осанка и дыхание

Нарушенная осанка, в частности круглая спина, не дает легким при вдохе полностью расшириться и в них поступит меньше воздуха. Так называемая жизненная емкость легких зависит и от положения головы. Когда она сильно наклонена, емкость легких уменьшается на треть. А это означает, что в организм поступит недостаточно кислорода – возникнет кислородное голодание всех органов. В первую очередь это отразится на работе головного мозга, но затронет также и сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Осанка и пищеварение

Если осанка правильная, то органы, расположенные в брюшной полости, функционируют нормально. При неправильном положении тела происходит их смещение, сжатие. При искривленном позвоночнике ослабленные мышцы не поддерживают кишечник и желудок. Нарушается отток желчи, ухудшается перистальтика кишечника. Следствием становятся расстройства процессов пищеварения: запоры, изжога и даже грыжи.

Осанка и внутренние органы

Внутренние органы связаны со спинным мозгом нервными волокнами, благодаря чему они и функционируют. При нарушениях осанки, смешении позвонков, возникновении позвоночных грыж эти связи также нарушаются. Отсюда и появляются боли и расстройства в самых разных органах начиная от головных болей и заканчивая геморроем и бесплодием.

Нарушения осанки: сгорбленная спина, выпяченный живот, опущенная голова  вызывают сбои в работе всего организма, ведут к заболеваниям, расстройствам и болям. Именно поэтому правильная осанка – это необходимое условие для здоровья человека.

Внутренние органы тела

Эта фокусная идея исследуется через:

  • Противопоставление студенческих и научных взглядов
  • Критические идеи обучения
  • Преподавательская деятельность
  • Дополнительные ресурсы

Противопоставление студенческих и научных взглядов

Повседневный опыт учащихся

Младшие учащиеся начальных классов могут иметь мало знаний о внутренних органах тела. Они склонны думать, что содержимое тела — это то, что они видели, как оно попадает в него или выходит из него, например, пища и кровь. Их опыт ежедневных порезов, царапин и синяков, кажется, подтверждает мнение о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пространство внутри тела (как мешок с кровью).

Дети более старшего возраста с большей вероятностью смогут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понять их функцию или взаимосвязанный характер. Например, учащиеся на этих уровнях могут понимать, что сердце — это насос, но не понимать, что кровь возвращается к сердцу, или они могут верить, что мозг помогает частям тела, но не всегда понимают, что тело помогает мозгу.

Исследования: Fleer & Hardy (1996), Gellert (1962), Carey (1985)

Научная точка зрения

Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы для выполнения определенных жизненно важных функций. Когда два или более органов вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.

Некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:

Мозг

Мозг является центром управления нервной системой и расположен внутри черепа. Его функции включают мышечный контроль и координацию, сенсорное восприятие и интеграцию, производство речи, хранение памяти и разработку мыслей и эмоций.

Легкие

Легкие представляют собой две губчатые конусообразные структуры, которые заполняют большую часть грудной полости. Их основная функция заключается в доставке кислорода из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхании углекислого газа.

Печень

Печень находится в правой части брюшной полости под диафрагмой. Его основная функция заключается в обработке содержимого крови для обеспечения неизменности состава. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание надлежащего уровня глюкозы в крови.

Мочевой пузырь

Мочевой пузырь представляет собой мышечный орган, расположенный в полости таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сжимается, чтобы выделять мочу.

Почки

Почки представляют собой два бобовидных органа, расположенных в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника. Их функция заключается в поддержании химического баланса организма путем выделения продуктов жизнедеятельности и лишней жидкости в виде мочи.

Сердце

Сердце представляет собой полый мышечный орган, который перекачивает кровь по кровеносным сосудам за счет повторяющихся ритмичных сокращений.

Желудок

Желудок представляет собой мышечный эластичный мешок грушевидной формы, расположенный крестообразно в брюшной полости под диафрагмой. Его основная цель — переваривание пищи за счет выработки желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и взбивает пищу в жидкую жидкость.

Кишечник

Кишечник расположен между желудком и задним проходом и делится на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкого кишечника заключается в всасывании большей части проглоченной пищи. Толстая кишка отвечает за всасывание воды и выведение твердых отходов.

Важные обучающие идеи

  • Люди могут выглядеть по-разному, но внутри они имеют одинаковые составные части.
  • Человеческое тело содержит основные внутренние органы или части тела, которые можно легко идентифицировать. Эти органы различаются по размеру, форме, расположению и функциям.
  • Каждый орган играет определенную роль, которая способствует общему благополучию человеческого организма.
  • Группа органов, работа которых тесно связана, часто называют системой.

Исследуйте взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в Карты развития концепции (функции клеток).

Формирование понимания учащимися внутренних органов тела, того, как они связаны и почему они работают вместе как системы, — сложный процесс. Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела. Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда полезно, например, воспоминания о визитах к врачу, медицинских операциях/процедурах, травмах, медицинских изображениях/сканах, плакатах и ​​рекламных изображениях.

Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретные функции каждого из них и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и здоровья организма. Преподавательский опыт должен начать побуждать учащихся к рассмотрению того, как органы работают вместе, т. е. как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее о том, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.

Учебная деятельность

Выявление существующих идей учащихся

Предложите учащимся работать в малых группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутреннем устройстве человеческого тела. Вы можете предоставить каждой группе контур человеческого тела или предложить учащимся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги. Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Предложите учащимся наклеить этикетки с названиями каждой внутренней части и подумайте о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.

Доля интеллектуального управления

Обеспечьте каждую группу учащихся не менее чем тремя полосками бумаги. Пусть каждая группа перечислит три вопроса, которые возникли у них, когда они заканчивали свои рисунки, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.

Покажите рисунки тела и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы. Отображайте вопросы и добавляйте новые вопросы в список по мере их возникновения в ходе этих обсуждений и наблюдений. Всем классом выполните групповое задание, отсортировав вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.

Эти вопросы могут помочь при планировании дальнейших расследований. Возвращайтесь к этим вопросам в конце каждого занятия и отвечайте, где это уместно, с новой информацией.

Уточнение и консолидация идей для/посредством общения с другими

Используя стратегию головоломки, учащиеся переходят из «домашних» групп в «экспертные» группы, а затем обратно в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела. Работая в «экспертных» группах, студенты исследуют определенный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, предоставленного этой «экспертной» группой, каждый член команды должен быть в состоянии объяснить, где расположен орган, описать/представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему он является важным.

При работе в экспертных группах учащимся может быть полезно:

  • получать доступ к полезным веб-сайтам, научным текстам и визуальным изображениям
  • изучать научные модели
  • исследовать органы животных (в соответствии с регламентированными протоколами здравоохранения)
  • создавать простые модели из материалов как пластилин
  • выполнять простые исследования, которые демонстрируют ключевые особенности и функции органа, который они исследуют.

Затем каждый участник возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации. После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти меняющиеся дисплеи тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося расследования и демонстрируют динамичное, меняющееся отображение.

Способствовать осмыслению и прояснению существующих идей

Чтобы помочь учащимся построить более богатые личные значения для идей и понятий, связанных с внутренними органами тела, поощряйте их к завершению основ предложений. Основы предложений — это неполные утверждения, предназначенные для предоставления структуры для понимания и наблюдений. Некоторые примеры: «Печень — это…» «Печень может…» «Сердце имеет…» «Легкие могут…»

Предложите учащимся написать короткие рассказы об одном из органов, которые они исследовали, с акцентом на « день из жизни этого органа.

Оспорьте некоторые существующие идеи и сосредоточьте внимание на ранее упущенной детали

Когда учащиеся познакомятся с различными основными внутренними органами, предоставьте им задания, побуждающие учащихся задуматься о том, как один орган похож на другой орган или участвует в его работе. Задайте учащимся такие вопросы, как: «Чем это похоже/не похоже на аналогичный орган?» Это побуждает учащихся учитывать сходства и различия, которые они обычно не замечают. Другие вопросы могут включать:

  • В чем сходство желудка и мочевого пузыря? Чем они отличаются?
  • Чем похожи почки и печень? Чем они отличаются?
  • Чем толстая кишка похожа на ситечко для чая?
  • Почему сердце не похоже на велосипедный насос, а больше похоже на ножной насос надувного матраса?

Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым из основных органов, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т. д. Обсудите способствующие им факторы, такие как наследственные заболевания. Узнайте, как медицина разработала эффективные методы лечения многих из них, например трансплантации, механических сердец и лекарств.​

Дополнительные ресурсы

Интерактивные учебные объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.

Чтобы получить доступ к интерактивному учебному объекту, указанному ниже, учителя должны войти в систему FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

  • Человеческое тело – учащиеся работают над серией из четырех учебных заданий о структуре и функциях человеческого тела. Они сравнивают людей с другими животными, чтобы изучить адаптацию к окружающей среде.
    Идентификатор учебного ресурса: K6MKAS

человеческое тело | Органы, системы, структура, схема и факты

тело человека; анатомия человека

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Гален Андреас Везалий Мондино де Луцци Алкмеон Джонатан Миллер
Похожие темы:
нервная система человека человеческий глаз пищеварительная система человека дыхательная система человека почечная система

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Каков химический состав человеческого тела?

В химическом отношении человеческий организм состоит в основном из воды и органических соединений, т. е. липидов, белков, углеводов и нуклеиновых кислот. Человеческое тело состоит примерно на 60 процентов из воды по весу.

Какие четыре основных типа тканей существуют в организме человека?

Каковы девять основных систем органов в организме человека?

Девять основных систем органов человеческого тела: покровная система, опорно-двигательный аппарат, дыхательная система, система кровообращения, пищеварительная система, выделительная система, нервная система, эндокринная система и репродуктивная система.

человеческое тело , физическая субстанция человеческого организма, состоящая из живых клеток и внеклеточных материалов и организованная в ткани, органы и системы.

Анатомия и физиология человека рассматриваются во многих различных статьях. Для подробного обсуждения конкретных тканей, органов и систем см. см. кровь человека; сердечно-сосудистая система; пищеварительная система человека; эндокринная система человека; почечная система; кожа; мышечная система человека; нервная система; репродуктивная система человека; дыхание человека; сенсорная рецепция, человек; костная система человека. Для описания того, как развивается тело, от зачатия до старости, 90–192 см. 90–193 старение; рост; внутриутробное развитие; развитие человека.

Для подробного описания биохимических компонентов организма см. белок; углевод; липид; нуклеиновая кислота; витамин; и гормон. Для получения информации о структуре и функциях клеток, составляющих тело, см. ячейку .

Во многих статьях описываются основные структуры тела. Например, см. брюшная полость; надпочечник; аорта; кость; мозг; ухо; глаз; сердце; почка; толстая кишка; легкое; нос; яичник; поджелудочная железа; гипофиз; тонкий кишечник; спинной мозг; селезенка; желудок; яичко; тимус; щитовидная железа; зуб; матка; позвоночник.

Britannica Quiz

Человеческое тело: правда или вымысел?

Насколько глубоки ваши знания о внутреннем устройстве человека? Проверьте это с помощью этого теста.

Люди, конечно же, животные, точнее, члены отряда приматов подтипа позвоночных типа хордовых. Как и все хордовые, человек имеет билатерально-симметричное тело, которое в какой-то момент своего развития характеризуется дорсальным поддерживающим стержнем (хордой), жаберными щелями в области глотки и полым дорсальным нервным шнуром. Из этих особенностей первые две присутствуют у человека только на эмбриональной стадии; хорда заменяется позвоночным столбом, глоточные жаберные щели полностью утрачены. Спинной нервный тяж — это спинной мозг человека; это остается на всю жизнь.

Характеристика формы позвоночных: человеческое тело имеет внутренний скелет, состоящий из позвоночника. Типичное для млекопитающих строение человеческого тела имеет такие характеристики, как волосы, молочные железы и высокоразвитые органы чувств.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Однако за этими сходствами скрываются некоторые глубокие различия. Среди млекопитающих только люди имеют преимущественно двуногую (двуногую) позу, что сильно изменило общий план тела млекопитающих. (Даже кенгуру, который прыгает на двух ногах при быстром движении, ходит на четырех ногах и использует свой хвост как «третью ногу», когда стоит.) в животном мире. Как бы ни были умны многие другие млекопитающие, такие как шимпанзе и дельфины, ни один из них не достиг интеллектуального статуса человеческого вида.

Химический состав тела

Химически тело человека состоит в основном из воды и органических соединений, т. е. липидов, белков, углеводов и нуклеиновых кислот. Вода содержится во внеклеточных жидкостях организма (плазма крови, лимфа, интерстициальная жидкость) и внутри самих клеток. Он служит растворителем, без которого не могла бы происходить химия жизни. Человеческое тело состоит примерно на 60 процентов из воды по весу.

Липиды — главным образом жиры, фосфолипиды и стероиды — являются основными структурными компонентами человеческого организма. Жиры обеспечивают запас энергии для тела, а жировые прокладки также служат изоляцией и амортизаторами. Фосфолипиды и стероидное соединение холестерин являются основными компонентами мембраны, окружающей каждую клетку.

Белки также служат основным структурным компонентом организма. Подобно липидам, белки являются важным компонентом клеточной мембраны. Кроме того, такие внеклеточные материалы, как волосы и ногти, состоят из белка. То же самое относится и к коллагену, волокнистому эластичному материалу, из которого состоит большая часть кожи, костей, сухожилий и связок. Белки также выполняют многочисленные функциональные роли в организме. Особенно важны клеточные белки, называемые ферментами, которые катализируют химические реакции, необходимые для жизни.

Углеводы присутствуют в организме человека в основном в виде топлива, либо в виде простых сахаров, циркулирующих в кровотоке, либо в виде гликогена, запасного соединения, которое содержится в печени и мышцах. Небольшие количества углеводов также присутствуют в клеточных мембранах, но, в отличие от растений и многих беспозвоночных животных, в организме человека содержится мало структурных углеводов.

Нуклеиновые кислоты составляют генетический материал организма. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) несет в себе наследственный главный код организма, инструкции, согласно которым действует каждая клетка. Именно ДНК, передаваемая от родителей потомству, определяет наследуемые характеристики каждого отдельного человека. Рибонуклеиновая кислота (РНК), которых существует несколько типов, помогает выполнять инструкции, закодированные в ДНК.

Наряду с водой и органическими соединениями в состав организма входят различные неорганические минералы. Главными среди них являются кальций, фосфор, натрий, магний и железо. Кальций и фосфор, объединенные в виде кристаллов кальций-фосфата, составляют большую часть костей тела. Кальций также присутствует в виде ионов в крови и интерстициальной жидкости, как и натрий. Ионы фосфора, калия и магния, с другой стороны, в изобилии находятся в межклеточной жидкости. Все эти ионы играют жизненно важную роль в метаболических процессах организма. Железо присутствует в основном в составе гемоглобина, кислородсодержащего пигмента эритроцитов. Другие минеральные составляющие тела, обнаруженные в незначительных, но необходимых концентрациях, включают кобальт, медь, йод, марганец и цинк.

Организация тела

Клетка — это основная живая единица человеческого тела и всех живых существ. Человеческое тело состоит из триллионов клеток, каждая из которых способна к росту, обмену веществ, реакции на раздражители и, за некоторыми исключениями, к размножению. Хотя в организме насчитывается около 200 различных типов клеток, их можно разделить на четыре основных класса. Эти четыре основных типа клеток вместе с их внеклеточным материалом образуют основные ткани человеческого тела: (1) эпителиальные ткани, которые покрывают поверхность тела и выстилают внутренние органы, полости тела и проходы; (2) мышечные ткани, способные сокращаться и формирующие мускулатуру тела; (3) нервные ткани, проводящие электрические импульсы и составляющие нервную систему; и (4) соединительные ткани, состоящие из широко расставленных клеток и большого количества межклеточного матрикса, которые связывают вместе различные структуры организма. (Кость и кровь считаются специализированными соединительными тканями, в которых межклеточный матрикс соответственно твердый и жидкий.)

Следующим уровнем организации тела является орган. Орган – это группа тканей, образующая самостоятельную структурную и функциональную единицу. Таким образом, сердце представляет собой орган, состоящий из всех четырех тканей, функция которого заключается в перекачивании крови по всему телу. Конечно, сердце не функционирует изолированно; это часть системы, состоящей из крови и кровеносных сосудов. Таким образом, высшим уровнем организации тела является система органов.

Узнайте, как сбой в эндокринной системе может повлиять на пищеварительную, кровеносную и выделительную системы

Посмотреть все видео к этой статье

Тело состоит из девяти основных систем органов, каждая из которых состоит из различных органов и тканей, работающих вместе как единая функциональная единица. Основные составляющие и основные функции каждой системы приведены ниже. (1) Покровная система, состоящая из кожи и связанных с ней структур, защищает организм от проникновения вредных микроорганизмов и химических веществ; он также предотвращает потерю воды из организма. (2) Скелетно-мышечная система (также называемая отдельно мышечной системой и скелетной системой), состоящая из скелетных мышц и костей (около 206 последних у взрослых), обеспечивает движение тела и защищает его внутренние органы. (3) Дыхательная система, состоящая из дыхательных путей, легких и дыхательных мышц, получает из воздуха кислород, необходимый для клеточного метаболизма; он также возвращает в воздух углекислый газ, образующийся как побочный продукт такого метаболизма. (4) Кровеносная система, состоящая из сердца, крови и кровеносных сосудов, обеспечивает циркуляцию транспортной жидкости по всему телу, обеспечивая клетки постоянным снабжением кислородом и питательными веществами и унося продукты жизнедеятельности, такие как двуокись углерода и токсичные соединения азота. . (5) Пищеварительная система, состоящая из рта, пищевода, желудка и кишечника, расщепляет пищу на полезные вещества (питательные вещества), которые затем всасываются из крови или лимфы; эта система также устраняет непригодную или избыточную часть пищи в виде фекалий.

Похожие записи

При гормональном сбое можно ли похудеть: как похудеть при гормональном сбое

Содержание Как похудеть после гормональных таблетокЧто такое гормональные таблеткиПочему прием гормонов ведет к избыточному весу (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); […]

Гипотензивные средства при гиперкалиемии: Гипотензивные средства при гиперкалиемии — Давление и всё о нём

Содержание Препараты, применяемые для лечения гипертонической болезни | Илларионова Т.С., Стуров Н.В., Чельцов В.В.Основные принципы антигипертензивной терапииКлассификация Агонисты имидазолиновых I1–рецепторов […]

Прикорм таблица детей до года: Прикорм ребенка — таблица прикорма детей до года на грудном вскармливании и искусственном

Содержание Прикорм ребенка — таблица прикорма детей до года на грудном вскармливании и искусственномКогда можно и нужно вводить прикорм грудничку?Почему […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *