Ст дизартрия что это такое: Стертая дизартрия у подростков и дошкольников: речевые погрешности

alexxlab Разное

Содержание

Стертая дизартрия — причины, симптомы, коррекция

Стертая дизартрия остается одной из самых распространенных детских логопедических проблем. Она представляет собой нарушение речи, связанное с поражением нервной системы.

Как правило, ребенок не испытывает сложности с произнесением изолированных звуков, но не может автоматизировать и дифференцировать их в общем речевом потоке.

По степени тяжести стертая дизартрия относится к легкой форме нарушения речи и может быть выявлена только при обследовании специалистом. Как правило, она обнаруживается лишь в 5-6 летнем возрасте.

Причины стертой дизартрии

Зачастую речевые проблемы вызваны частичной неполноценностью иннервации мышц языка, губ и мягкого нёба.

Специалисты объясняют такое состояние поражением определенных участков центральной нервной системы во время беременности матери, процесса родов или первых недель жизни ребенка.

Называют следующие причины нарушения речи:

1. Имеющиеся у будущей мамы патологии во время беременности

  • токсикоз;
  • артериальная гипертензия;
  • нефропатия;
  • иммунологическая несовместимость с плодом.

Эти и другие факторы могут вызвать фетоплацентарную недостаточность, которая, в свою очередь, приводит к недостатку кислорода и питательных веществ у плода, что приводит ко внутриутробной гипоксии и задержке в развитии.

2. Внутриутробные инфекции

  • герпес-инфекция;
  • цитомегалия;
  • любая форма гепатита;
  • токсоплазмоз.

3. Патологический процесс родов

  • затяжные роды;
  • стремительные роды;
  • продолжительный безводный период;
  • асфиксия новорожденного;
  • применение щипцов;
  • вакуум-экстракции.

4. Болезни в доречевой период

  • осложнение после вакцинации;
  • тяжелый процесс течения инфекционного заболевания;
  • менингит;
  • энцефалит.

Патогенез

При стертой дизартрии наблюдаются выраженные фонетические нарушения и плохая работа артикуляционного аппарата, что приводит к значительному ухудшению в интонации и в выразительности речи.

При обследовании в большей части случаев специалист выявляет поражение нервной системы и соответствующее нарушение функций мышц.

При проблемах с тройничным нервом ограничено движение нижней челюсти, есть синкенезия губ и языка.

Нарушения лицевого нерва влекут за собой сложность и ограниченность мимики, также наблюдается асимметрия носогубных складок и их сглаживание.

Поражение языкоглоточного нерва вызывают языковую назализацию, гиперсиливацию, а движения корня и спинки языка затруднены.

Ограничение функций подъязычного нерва приносит трудности в поднятии языка и удержании артикуляционной позы.

Классификация

Определены следующие разновидности дизартрии.

  1. Корковая. Она вызвана нарушением в корковом речедвигательном центре, при этом нарушается только фонетика.
  2. Экстрапирамидная. Повреждены подкорковые ядра и ганглии, воспроизведение звуков не так критично, основная проблема возникает с просодикой.
  3. Псевдобульбарная. При этом поражены пути от коры к ядрам черепно-мозговых нервов. Нарушения компонентов речи наблюдаются в равной степени.
  4. Смешанная форма, при которой проблемы выявлены и в произношении и в звукоразлечении.

Симптомы стертой дизартрии

Основной спектр проблем касается артикуляционного аппарата.

У ребенка может быть выявлены:

  1. Проблемы с произношением звуков, их замена, смешение, искажение. Самый распространенный симптом — проблемы со свистящими и шипящими, также дети упрощают слова и опускают звуки в сочетании согласных.
  2. Нарушенная просодика. Наблюдается заметный недостаток в выразительности, эмоциональности речи, тембр нарушен, голос тихий и монотонный, возможно произношение «в нос», ослаблен речевой выдох.
  3. Паретичность артикуляционных мышц, при которой язык малоактивен, кубы расслаблены даже во время речи, уголки губ опущены.
  4. Мышечная эластичность. Она влечет за собой скудность мимики, напряженность лицевых мышц, толстый, малоподвижный язык, прижатую к деснам верхнюю губу.
  5. Гиперкинезы, симптомом которых служат дрожание при нагрузках языка и голосовых связок. Наблюдается в большинстве случаев в сочетании с повышенным мышечным тонусом артикуляционного аппарата.
  6. Апраксия, что означает затруднения артикуляции и переключение от одного движения ее аппарата к другому при речи.

Также может наблюдаться повышенное слюноотделение во время речи, а при логопедической гимнастике специалист может заметить отклонение языка от средней линии.

Существуют и другие симптомы. Так, у детей с дизартрией зачастую есть сложности с мелкой моторикой, они с большим трудом застегивают пуговицы, не любят рисовать или собирать конструктор. Отмечается также вялость, апатичность ребенка или напротив, его чрезмерная активность и возбудимость.

Осложнения

При нарушении речи неизбежно страдает и восприятие слов, их звуковой структуры, образования и сочетаний. Это может повлечь за собой:

  • бедность речи;
  • проблемы в обучении;
  • дальнейшую дисграфию.

Также дефекты произношения могут привести при дальнейшем взрослении к ряду психологических проблем, среди которых:

  • замкнутость;
  • плохая социализация;
  • комплексы и фобии;
  • склонность к депрессии.

Диагностика дизартрии

При выявлении нарушений речи проводится комплексное исследование, основными пунктами которого должны стать консультации логопеда и невролога.

Неврологическое обследование включает в себя, помимо прочего:

  • рентген;
  • МРТ;
  • ЭЭГ;
  • электромиографию;
  • электронейрографию.

Логопед оценивает:

  • степень тяжести дизартрии;
  • наличие сопутствующих нарушений;
  • состояние мимических и артикуляционных мышц;
  • динамику развития речи;
  • нарушения при письме.

После прохождения всех специалистов и получения полной картины проблем можно начинать лечение.

Логопедическая работа при стертой дизартрии

При восстановлении речи основными являются занятия с логопедом. Работа обычно делится на с несколько этапов, первый из которых включает нормализацию мышечного тонуса, просоники, речевого дыхания и др.

Следующей целью становиться развитие новых произносительных умений и третий этап в работе логопеда посвящен развитию коммуникативных способностей. Четвертый этап направлен на предупреждение последующего вторичного развития дизартрии.

Упражнения при стертой дизартрии

Для восстановления функций моторики артикуляционного аппарата используют несколько комплексов упражнений.

  1. Гимнастика для жевательных мышц, которая включает в себя движения челюстью, открывание и закрывание рта, надувание щек.
  2. Гимнастика для произвольного напряжения и движения губ и щек. В нее входят различные движения губами — вытягивание, поднятие, сворачивание в трубочку.
  3. Пассивная гимнастика для мышц языка. Механические воздействия для принятия нужной позиции мышц.

Постановка звуков при стертой дизартрии

Обычно последовательность формирования правильного произношения следующая:

  • обучение необходимому способу подачи воздушной струи;
  • использование мягкой голосоподачи;
  • выработка правильной позиции органов артикуляции.

Для тренировки правильного положения губ и языка при произношении звуков необходимым является комплекс артикуляционной гимнастики. Он включает в себя ряд упражнений, направленных на тренировку необходимых лицевых мышц.

Занятия направлены на следующее:

  • подготовка артикуляции для шипящих и свистящих букв;
  • тренировка ритмичного переключения артикуляции;
  • тренировка положения губ и языка;
  • выработка тонких движений языка и его вибрации.

Массаж при стертой дизартрии

Основным массажным комплексом является логопедический. Он производится как без использования специальных инструментов, так и с помощью зонда.

При логопедическом массаже воздействию подвергаются мышцы лица и полости рта. В случае гипертонуса характер процедур носит расслабляющую функцию, а при гипотонусе он укрепляющий.

Часть упражнений для нормализации тонуса щек и расслабления губ родители могут выполнять самостоятельно.

Прогноз и профилактика

Дизартрия не угрожает физическому здоровью ребенка. Однако, если игнорировать проблемы с речью ребенка, в будущем они могут стать причиной психологических и социальных затруднений. Необходима правильная диагностика старательное выполнение рекомендаций врачей.

При регулярном и тщательном выполнении упражнений, а также подключении всех необходимых видов реабилитации, с симптомами стертой дизартрии можно справиться и в будущем речевые нарушения полностью исчезнут.

Дизартрия у детей у детей нормальным психофизическим развитием: формы, причины, лечение

Младенческий лепет и первые неловкие звуки, точно музыка, умиляют и забавляют окружающих. Время идет, погодки подрастающего сокровища уже уверенно и понятно высказываются, а похвастаться такими же успехами не вас не получается. Не утешают и плановые осмотры с серьезными лицами докторов. Обсудим, что делать, если у ребенка выявлен неприятный диагноз – дизартрия.

Что это такое

Диагноз дизартрия ставят огромному количеству детей. Часто напуганная семья даже не осознает, в чем заключается суть заболевания. Разнообразные виды и формы дизартрии имеют общую суть – некорректное произношение из-за поражения нервной системы.

В народе про детей с этим нарушением говорят, что у них “каша во рту”. Их речь смазанная, невнятная.

Наиболее распространенный вид данного нарушения – стертая дизартрия. Его ставят массово очень многим детям при прохождении медицинского осмотра перед детским садом. Однако существует множестсво других форм заболевания.

Классификация

Согласно книгам Винрарской, патогенез дизартрии связывается с целым спектром нарушений, локализующихся в различных отделах головного мозга:

  • Коры обоих полушарий (корковая дизартрия).
  • Мозгового ствола (отсюда – бульбарная и псевдобульбарная дизартрия у детей).
  • Подкорково-стволовых отделов (подкорковая, или экстрапирамидная дизартрия).
  • Подкорково-мозжечковых структур (подкорковая дизартрия, мозжечковая дизартрия).
  • Травмы нескольких частей (смешанная, могут сочетаться, к примеру, бульбарная и мозжечковая дизартрия или бульбарная и корковая дизартрия).

При псевдобульбарной дизартрии наблюдаются:

  1. Паралич речевого аппарата.
  2. Непроизвольные эмоциональные реакции (плач, смех).

При бульбарной:

  1. Отсутствие мимической реакции.
  2. Затрудненное глотание.
  3. Сказанное звучит, как «каша».
  4. В отдельных случаях – сходство с корковой.
  5. При корковой дизартрии у детей, в отличие от бульбарной, прослеживается корректная структура речи с ошибками в отдельных слогах.

В русскоязычных медицинских изданиях распространена такая классификация:

  1. Спастико-паретическая дизартрия (нарушен мышечный тонус лицевых мышц).
  2. Спастическая (поражены нейроны).
  3. Спастико-ригидная (нарушен тонус лица в связи с пор

Стертая дизартрия — признаки, причины, симптомы, лечение и профилактика

Суть патологии

Это расстройство достаточно распространено в логопедической области. На самом деле стертая дизартрия — это более тяжелая форма органичного поражения центральной нервной системы.

Заболевание охватывает детей в возрасте от 3 до 5 лет. Проявляемые симптомы, напоминают симптомы при нарушенной нервной системе. Один из явных признаков наличия данного синдрома у ребенка — это смешивание звуков, их замена или вообще их полное отсутствие в тех или иных словах.

Среди прочих проявлений патологии называют:

– нарушение артикуляции звуков в целом, а не каких-либо отдельных;

– трудности с голосообразованием;

– изменения ритма речи, темпа и интонации;

– сложности при глотании и жевании пищи;

– нарушения артикуляционной и общей мелкой моторики;

– невозможность обучения чтению и письму;

– сложности с удержанием равновесия, стоянием на одной ноге;

– говорение с назальным призвуком, будто бы у ребенка сильнейших насморк;

– частое дыхание, паузы посреди фразы;

– «проглатывание» конца предложений.

Детки с дизартрией заменяют слова в речи на более удобные, иногда искажения не позволяют понять малыша вовсе. При просьбе написать диктант, состоящий из слов «стол, белка, книга, шапка, молоко», вы увидите на листе «стал, блека, кинга, капша, мака». Также дизартрики неправильно используют предлоги и нарушают синтаксические связи слов в предложении.

Причины стертой формы дизартрии

Патология может развиться на фоне: 

1. Неблагополучного течения беременности:

– сильнейшего токсикоза во время вынашивания плода;

– резус-конфликта между матерью и ребенком;

– гестационного диабета; 

– дефицита кислорода и питательных веществ вследствие нарушения развития плаценты.

2. Внутриутробных инфекций:

– поражения ЦНС плода и нарушения в развития речевой моторики могут наблюдаться в третьем триместре вследствие инфицирования ребенка герпес-инфекцией, цитомегалией, гепатитом, токсоплазмозом и др.

3. Патологического течения родов.

Риск поражения ЦНС ребенка может возникнуть при:

– чрезмерно долгих или наоборот слишком стремительных родах;

– длительном пребывании плода без вод при их раннем излитии;

– асфиксии новорожденного при обвитии;

– акушерских операциях с применением щипцов;

– вакуум-экстракции.

В первый год жизни поражения ЦНС могут быть спровоцированы осложнениями после вакцинации. Также нарушения развиваются как результат тяжелого течения инфекционных заболеваний при отказе делать вакцины по возрасту (грипп, столбняк, гепатит, менингит, краснуха, энцефалит, менингококковая инфекция и др.).

Классификация

Выделяют несколько видов стертой дизартрии у детей в зависимости от характера нарушения речи. В одном случае могут превалировать фонетические дефекты, в иных типах – просодические. Встречаются патологии и с одинаковыми по степени проявления фонетическими и просодическими дефектами. 

Итак, классифицируют стертую дизартрию у детей следующих типов: 

1. Корковая – возникает по причине незначительных поражений коркового речедвигательного центра. При этой патологии нарушается только фонетическая (произносительная) речевая сторона. Просодические и фонематические компоненты сохраняются.

2. Экстрапирамидарная (или подкорковая) – наблюдается при повреждении подкорковых узлов. В этом случае речь пациента смазанная, невнятная, интонация приобретает характерный назальный оттенок. 

3. Псевдобульбарная – развивается при поражении проводящих нервных волокон. Главным симптомом этой формы патологии служит монотонная речь, без интонационных скачков, с прерывистыми паузами, напоминающими заикание. Нарушения фонетико-фонематических компонентов равноценны.

4. Мозжечковая – отмечается при поражениях мозжечка. Речь дизартрика с этой формой чрезмерно замедленная, тягучая, с резко меняющейся громкостью.

5. Смешанная форма – включает в себя признаки псевдобульбарного типа. Отмечаются дефекты в звукоразличительной и произносительной стороне речи.

Симптоматика

Симптоматика стертой формы дизартрии очевидна. Внимательно следящие за развитием ребенка родители могут заметить первые признаки заболевания на раннем этапе. Дизартрикам раннего и школьного возраста свойственно нечетко говорить и испытывать трудности при контролировании силы голоса. Кроме прочего, такие дети обычно избирательны в еде: они не любят морковь, яблоки, мясо, так как им чрезвычайно сложно жевать из-за дистрофии артикуляционных мышц.

 

Привить таким детям культурно-гигиенические навыки достаточно трудно из-за невозможности воспроизведения точных движений. Малыш не способен самостоятельно прополоскать рот, застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки, засучить рукава. Дети испытывают затруднения и при рисовании: нарушения мелкой моторики не позволяют им правильно взять карандаш, вырезать ножницами, регулировать силу натиска при раскрашивании кисточкой. 

Ребята неспособны заниматься танцами и выполнять некоторые физические упражнения. Слабость слуха не позволяет им соотносить движения с ритмом, быстрая смена движений также им не удается. Дети-дизартрики неуклюжие, им трудно удерживать равновесие, они не умеют прыгать или стоять на одной ноге.

Помимо прочего, у детей со стертой дизартрией наблюдается амимичность лица. Они плохо выражают эмоции, их губы либо очень плотно сжаты, либо же наоборот не смыкаются. Изо рта может течь слюна. Для них характерны трудности с подъемом бровей, зажмуриванием глаз, растягиванием губ или надуванием щек.

Дети со стерто

что это такое, причины, симптоматика, как лечить

Дизартрия – это расстройство звукопроизношения и просодики (интонация и тон, интенсивность и длительность звуков), происходящее на фоне нарушения иннервации органов речевого аппарата. Расстройство развивается как результат дисфункции дыхательной и артикуляционной систем.

Определение

Дизартрия – это нарушение речи, из-за чего произнесенные больным фразы и слова становятся невнятными, непонятными. Патология характеризуется неразборчивым произношением слов, что обусловлено поражением мозга очагового типа. Проявляется искажением голоса, изменением ритма и темпа речевых компонентов. При дизартрии речь теряет плавность и фонационную четкость, степень выраженности нарушений определяется характером и объемом поражения соответствующих отделов головного мозга.

Чаще речевые расстройства выявляются в детском возрасте – в 3 или 4 года, когда у ребенка сформирована речь, и он начинает произносить длинные, конструктивно сложные фразы. У детей с задержкой умственного развития первые признаки патологии могут появиться позже – в пять или 6 лет. У взрослых речевая дисфункция ассоциируется с болезнями ЦНС и механическим повреждением мозгового вещества, к примеру, вследствие ЧМТ.

Дизартрия у ребенка или взрослого – это такое состояние, которое проявляется с разной интенсивностью, что предполагает выделение степеней тяжести. Выраженность и характер симптомов зависит от локализации патологического очага, который может развиваться в центральном или периферическом отделе нервной системы. В логопедии выделяют степени дизартрии:

  1. Легкая. Проявляется незначительными дизартрическими дефектами.
  2. Умеренная. Характеризуется понятной речью с нарушением тональности звуков и ритма их произношения.
  3. Выраженная. Отличительной чертой является речь, понятная людям из ближайшего окружения (мать, родственники).
  4. Тяжелая. Проявляется отсутствием речи.

Легкая степень дизартрии называется стертой. Стертая форма дизартрии у детей – это такое расстройство, которое чаще возникает на фоне перенесенной легкой родовой травмы или асфиксии, что обуславливает незначительную степень отклонений. Нередко стертая форма сочетается с ММД (мозговая дисфункция, проявляющаяся в минимальной степени).

Дизартрический компонент – это такое речевое нарушение, которое проявляется незначительно, что предполагает схожесть с течением стертой формы. Дизартрия тяжелой степени именуется анартрией (утрата способности образовывать речевые конструкции).

Классификация

Классификация патологии предполагает разделение на формы с учетом уровня психофизического развития пациента. В соответствии с указанными критериями выделяют дизартрию у детей с нормальным психофизическим развитием или с отклонениями в работе органов и систем. В числе распространенных состояний и заболеваний, провоцирующих речевую дисфункцию:

Дизартрия – это диагноз, который отражает нарушение иннервации мускулатуры, участвующей в образовании звуков, что обуславливает различные речевые дефекты. Виды дизартрии с учетом этиологических факторов:

  1. Бульбарная. Характеризуется поражением стволов черепных нервов, ядра которых располагаются в продолговатом мозге (IX-языкоглоточный, X-блуждающий, XII-подъязычный), нередко в патологический процесс вовлекаются нервы – V-тройничный и VII-лицевой.
  2. Псевдобульбарная. Развивается в результате повреждения корково-ядерных путей, отходящих от черепных нервов – IX-языкоглоточного, X-блуждающего, XII-подъязычного. В редких случаях повреждения затрагивают нервы – V-тройничный и VII-лицевой.
  3. Мозжечковая. Развивается из-за поражений мозжечка и путей передачи мозжечковых импульсов.
  4. Подкорковая. Характеризуется поражением отделов паллидарной (черное вещество, бледный шар, красное и субталаическое ядра) или стриарной (скорлупа, хвостатое ядро) системы.
  5. Корковая. Развивается на фоне повреждения корково-ядерных путей, отходящих от черепных нервов – VII-лицевого, XII-подъязычного.

С учетом, какая форма дизартрии развивается, бывают разные проявления патологии. При разных формах различаются характер и степень выраженности речевых дефектов. Дизартричная речь – это нарушения в образовании звуков, тональности, силы голоса, которые нередко поддаются медицинской коррекции.

Причины возникновения

Причины дизартрии у взрослых включают перенесенные травмы в зоне головы, инсульты и другие виды нарушений мозгового кровотока, нейроинфекции (менингит, энцефалит), интоксикации (хронические, острые), в том числе алкогольного и наркотического генеза. Основные причины дизартрии у детей:

  • Родовые травмы.
  • Инфекции ЦНС (перенесенные в период внутриутробного развития плода).
  • Гипоксия (кислородное голодание) тканей мозга, связанное с асфиксией.
  • Гемолитические заболевания.
  • Опухоли с локализацией в тканях мозга.
  • Резус-конфликт (иммунный гуморальный ответ организма матери с отрицательным резус фактором на антигены плода с положительным резус фактором).

Дизартрия у детей возникает вследствие разных этиологических причин, что обуславливает разницу патогенеза при развитии определенных форм. Механизмы развития патологии с учетом факторов, спровоцировавших заболевание:

  1. Бульбарная. Возникает вследствие таких нарушений, как периферические парезы и параличи мышц, пролегающих в области языка, губ, щек, гортани и глотки. Нередко с

Дизартрия! Что это? — ВСЁ О ДЕТЯХ

ДИЗАРТРИЯ у детей – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата (от полной невозможности говорить, до неразборчивой речи), возникающее в результате поражения ЦНС (центральной нервной системы). Это сложный диагноз, для его подтверждения нужно не только заключение педиатра, но и других врачей, таких как невролог, психиатр и логопед – дефектолог. Встречается дизартрия примерно у 6% детей. И 70 % из них, как правило, с ДЦП. Но в последнее время этот диагноз очень стремительно растёт, и увы детей всё больше и больше с дизартрией.

Для того чтобы говорить мы используем много мышц. К ним относятся мышцы лица, губ, языка и горла, а также мышцы для дыхания. Труднее говорить, когда эти мышцы слабы. Давайте определим признаки и симптомы дизартрии.

Симптомы дизартрии:

Признаки и симптомы дизартрии варьируются, в зависимости от основной причины и типа дизартрии, и могут включать:

  1. Артикуляционные мышцы слабые : ребёнок, сам того не замечая, высовывает язычок, при этом рот полу открыт, губы редко сомкнуты, вялые, или наоборот сильно сжаты;
  2. Повышенное слюноотделение : это может быть ранним признаком дизартрии, если слюни бегут не зависимо от других факторов (например лезут зубы у ребёнка), то это может быть признаком дизартрии.
  3. Искажение звуков в словах : заменяет звуки на другие, пропускает вовсе звуки (одного или сразу несколько)
  4. Нарушение голоса: слишком высокий голос, говорит всегда громко, или наоборот низкий, писклявый.
  5. Нарушение мелодичности речи: речь монотонная, не понятная, слова произносятся слишком быстро, их трудно разобрать
  6. Гнусавость голоса : при отсутствии гайморитов, аденоидов и насморка
  7. Трудности с движением языка или лицевых мышц

В результате этих проблем, детей с дизартрией может быть трудно понять. В некоторых случаях они могут производить только короткие фразы, отдельные слова или вообще не иметь внятной речи.

При дизартрии у вас могут возникнуть трудности с перемещением мышц рта, лица или верхних дыхательных путей, контролирующих речь.

Дизартрия не влияет на интеллект или понимание, но у человека с этим заболеванием также могут быть проблемы в этих областях. Речевые проблемы могут также влиять на социальное взаимодействие, занятость и образование.

Причины дизартрии

Чаще всего причинами дизартрии у детей в перенатальный период являются :

  • Сильный токсикоз во время беременности
  • Хроническая гипоксия плода
  • Острые и хронические соматическое заболевание матери
  • Резус – конфликт
  • Патологическое течение родов
  • Родовые травмы
  • Асфиксия новорождённых различной степени тяжести
  • Ядерная желтуха новорождённых
  • Недоношенность

Мышцы, используемые для речи, контролируются мозгом и нервной системой. Дизартрия может развиться, если любой из них поврежден каким-либо образом.

Мозг подаёт сигнал нашим мышцам и если где то есть проблема, то этот сигнал плохой.

Виды дизартрии

Вид расстройства и его стмпотиатика, зависят от участка пораженнного центра в головном мозге, от этого различают несколько видов дизартрии:

  1. Бульбарная дизартрия : основной признак, это отсутствие мимики. Речевая активность снижена, она очень невнятна, звуки не разобрать. Тихий голос, гнусавость. Акт жевания нарушен, сильное слюнотечение.
  2. Псевдобульбарная дизартрия: характеризуется монотонностью речи, речь замедленная, непонятная.
  3. Корковая дизартрия : структура слова правильная, но слоги ребёнок произносит неверно. Речевая активность затруднена.
  4. Мозжечковая дизартрия : эта форма дизартрии вызывает у детей изменения в тональности и громкости голоса, нарушен речевой поток.
  5. Подкорковая дизартрия : основной признак, что ребёнок говорит в “в нос” и невнятная речь. В некоторых случаях, могут быть, самопроизвольные движения различных мимичиских групп мышц. Такая форма иногда сопровождается заиканием.
  6. Смешанная форма дизартрии : чаще всего возникает из-за травмы у детей в возрасте до 2 лет.

Диагностика дизартрии

Обязательный врач, который будет вести ребёнка с таким диагнозом – это детский невролог. Но одним неврологом не обойтись, обязательно нужно посещать логопеда и возможно даже логопеда – дефектолога. Для начала им предстоит поставить верный диагноз. Невролог назначит пройти ЭЭГ (электроэнцефалографию), МРТ головного мозга, электронейрографию. Логопед отдельно обследует ребёнка, оценивает речь, фонематическое восприятие, когда ребёнок начал говорить, проверяет речевые мышцы, языка, щёк, и по всему этому составляет характеристику болезни.

Ha ocнoвaнии peзультaтoв oбcлeдoвaния нужно определить точный диагноз, дизapтpии это, мoтopная aлaлия, мoтopная aфaзия, или диcлaлия. Так как по своим признаком они могут быть одинаковы, поэтому только специалист поставит точный диагноз.

После заключения невролог и логопед назначают лечение. Обязательно лечение дизартрии требует комплексного лечения. Невролог может назначить:

  • Медикаментозное лечение ноотропными лекарствами (Семакс, Глицин, Энцефабол, Кортексин и т. д.),
  • Физиотерапию
  • Физкультуру с лечебным уклоном (ЛФК)
  • Лечебные ванны
  • Массаж воротниковой зоны

А логопед может порекомендовать логопедический массаж, артикуляционную гимнастику, он даст рекомендации родителям для занятий, чтобы регулярно заниматься с ним дома. Обязательно нужно будет родителям делать артикуляционную гимнастику с ребёнком, а также уделить внимание развитию речевого дыхания.

Прогноз на выздоровление

Дизартрия лечится очень долго и кропотливо. Очень много усилий нужно приложить самим родителям, им нужно быть исполнительными и обязательными, чтобы выполнять все поручения специалистов. Добиться хороших результатов можно только если коррекция началась рано. Если начать лечение поздно, то прогноз будет на много хуже. Также многое зависит от того, какая именно форма дизартрии.

При лёгкой форме дизартрии, и при условии, что родители будут выполнять все поручения специалистов, речь можно исправить почти полностью. Такие дети даже смогут учиться в общеобразовательной школе.

В остальных случаях возможно только улучшить речевые функции, детям необходимо посещать специальные логопедические сады, где с ними будут родотать логопед и психолог.

Поэтому чтобы придти к хорошему результату, нужно приступать лечению как можно раньше. Так как чудесного излечения ждать не надо, даже самый маленький прогресс в речи – это результат большого труда родителей, невролога, логопеда, массажиста, остеопата.

Хоть и логопеды обычно не берут ребёнка на занятия раньше 4 лет, но родителям отчаиваться не надо, нужно искать логопеда – дефектолога, они обычно работают даже с самыми маленькими пациентами. Но в маленьких населённых пунктах, с этим могут быть проблемы, чтобы найти нужного и тем более хорошего специалиста.

Осложнения дизартрии

Если лечение дизартрии начато поздно, то максимального эффекта не добиться. Поэтому могут возникнуть такие осложнения :

  1. Успеваемость в школе у них на хуже сверстников. Страдает письмо и чтение. Многие не могут справиться даже с программой первого класса. Поэтому лучше заранее начать подготовку к школе.
  2. Проблемы с коммуникацией. У детей с дизартрией проходит сложнее адаптация в детские учреждения. Невнятная речь может стать причиной непринятия ребёнка сверстниками.
  3. Психоэмоциональные нарушения. У детей могут развиться комплексы, они начинают стесняться и замыкаться в себе.

Чтобы не возникли все эти осложнения, нужно как можно раньше начать коррекционную работу. И поставить правильный диагноз.И только после комплексной и совместной работы, врачей, родителей и самого ребёнка, можно добиться хорошего результата. Поэтому нужно не отчаиваться, что вашему ребёнку поставили диагноз дизартрия, а взять себя в руки и провести кропотливую и не лёгкую работу.

Поделиться ссылкой:

Дизартрия у детей — что это такое, степени болезни, симптомы и лечение

Многие родители сталкиваются с проблемами речевого развития у детей. Один из распространённых диагнозов – дизартрия. Это заболевание, связанное с нарушениями иннервации речевого аппарата, из-за которых ребенок не может четко и (или) правильно произносить слова. Дизартрия проявляется ограниченной подвижностью органов речи (мягкое небо, язык, губы), затруднённым произношением.

Заболевание связанно с поражением нервной системы и важно вовремя обратиться к врачу.

Если оставить патологию без внимания, это впоследствии приведет к нарушению письма (дисграфии), чтения (дислексии), общей недоразвитости речи, нарушению слухового восприятия.

О видах заболевания, о том, на что обратить внимание, чтобы не упустить симптомы дизартрии, как ее диагностировать и лечить будет рассказано в статье.

Симптоматика

Признаки дизартрии можно заметить еще в течение первых двух лет жизни ребенка это:

  • частые срыгивания,
  • вялое или затрудненное сосание,
  • отсутствие или слабость гуления и лепета,
  • гнусавость издаваемых звуков,
  • сильное запаздывание первых слов вплоть до 2,5 лет.
  • Для детей постарше характерны следующие симптомы заболевания:
  • меняется темп речи, он становится неустойчивым, то слишком медленный, то быстрый,
  • речь тихая, невнятная, монотонная, создается впечатление, что ребенок говорит «в нос»,
  • нарушается речевое дыхание: становится прерывистым с укороченным вдохом, может сбиваться на середине фразы,
  • голос кажется слишком писклявым,
  • ребенок путает звуки, меняет местами в слове, пропускает или искажает произношение нескольких или всех звуков, например твердые смягчает, не может выговаривать шипящие или свистящие звуки,
  • спазм артикуляционных мышц (плотно сжатые губы, постоянно напряженные мышцы шеи, языка, лица),
  • вялость артикуляционных мышц (малоподвижный или не подвижный язык, полуоткрытый рот, обильное слюнотечение,
  • не смыкание губ, при открытии рта язык может самопроизвольно вываливаться),
  • дистония артикуляционных мышц (повышенный тонус мышц сменяется их вялостью),
  • безэмоциональность во время разговора, связанная со спазмом мышц лица, приводящему к отсутствию мимики.

Заметив первые небольшие «странности» в речи ребенка необходимо обратиться к детскому неврологу за консультацией. Не стоит игнорировать плановые посещения педиатра и других специалистов в первый год жизни ребенка. Во время выявленная дизартрия поддается коррекции, что в дальнейшем позволит ребенку ходить в обычную школу.

Дети с дизартрией имеют ряд особенностей поведения. Им трудно застегивать пуговицы и шнуровать обувь, правильно держать карандаш. Таким детям с трудом удается освоить работу с ножницами. Физические упражнения или танцевальные движения тоже даются не легко, ребенок заметно неуклюж.

Виды

Неврологи классифицируют заболевание исходя из локализации поврежденного участка в мозге, выделяют:

  • Бульбарную,
  • псевдобульбарную,
  • корковую,
  • подкорковую (экстрапирамидную),
  • мозжечковую,
  • паркенсоническую,
  • холодовую.

Бульбарная дизартрия

Эта форма заболевания, вызвана поражением ядер, связанных сразу с несколькими нервами (лицевой, подъязычный, тройничный, языкоглоточный, блуждающий) в продолговатом мозге. Это приводит к нарушению активности нескольких групп мышц. Характерный признак проблемы с глотанием, не четкая артикуляция, из-за которой произносимые звуки очень сложно разобрать, отсутствие мимики.

Псевдобульбарная дизартрия

В этом случае дизартрия является следствием поражения коркого-ядерных путей в головном мозге, из-за чего развивается паралич речевых мышц. Этот вид дизартрии может сопровождаться и другими симптомами поражения центральной нервной системы, например самопроизвольный плач или смех. Характерным признаком заболевания является монотонная речь.

Корковая дизартрия

Данный вид дизартрии вызывается поражением зоны коры головного мозга, отвечающей за скоординированную работу артикуляционного аппарата. Характерен паралич речевых мышц. В речи ребенка сохраняется структура слов, но слоги произносятся неправильно.

Подкорковая дизартрия

Этот вид дизартрии связан с поражением подкорковых ядер головного мозга, отвечающих за формирование речи. Проявляется спазмами различных групп мышц, смазанной, плохо различимой речью, складывается впечатление, что ребенок говорит «в нос».

Мозжечковая дизартрия

В случае данного вида дизартрии поражения мозжечка приводят к заболеванию. Оно проявляется растянутой речью, с меняющейся тональностью и громкостью.

Паркинсоническая дизартрия

В данном случае заболевание является одним из симптомов паркинсонизма. Речь ребенка невыразительна, замедлена.

Холодова дизартрия

Проявляется при смене температурного режима, ребенок испытывает речевые затруднения. Этот вид дизартрии является одним из симптомов миастении.

Стадии болезни

По тому насколько сильно выражена дизартрия логопедами она делится на 4 степени:
I степень или стертая форма дизартрии сложно выявляется без помощи специалистов. Речь ребенка не сильно отличается от речи других детей. Неладное можно заметить в возрасте четырех или пяти лет, симптоматика напоминает схожие заболевания центральной нервной системы. Ребенок может искажать или заменять одни звуки другими, пропускать их, ему бывает трудно произносить длинные слова и часть слогов он пропускает.

Для II степени характерны выраженные дефекты речи, но при этом окружающим понятно, что говорит ребенок.
Лечение дизартрии первой и второй степени наиболее успешно.

Речь ребенка с дизартрией III степени понятна родителям и близким людям, посторонний человек навряд ли сможет понять его слова.

При IV степени заболевания речь может отсутствовать или быть не понятной даже родителям.

Важно понимать, что не зависимо от степени и вида дизартрия требует обращения к специалистам.

Причины

Дизартрия в 75% случаях является сопутствующим заболеванием у детей с ДЦП (детский церебральный паралич) и имеет те же причины.

Дизартрия может развиться из-за сложно протекающей беременности или тяжелых родов. Этому способствуют следующие факторы:

  • сильные токсикозы,
  • резус-конфликт,
  • гипоксия,
  • некоторые перенесенные беременной заболевания особенно в первые три месяца беременности,
  • родовые травмы,
  • асфиксия у новорожденного,
  • недоношенность,
  • затяжная физиологическая желтуха у новорожденного,
  • поражения некоторых участков головного мозга из-за внутриутробной инфекции.

Также к развитию дизартрии у детей приводят:

  • гидроцефалия,
  • гнойный отит,
  • черепно-мозговые травмы в возратсе до трех лет,
  • перенесенные ребенком менингит или энцефалит,
  • тяжелые интоксикация связанные с внешними факторами или протеканием инфекционных заболеваний.

Диагностика

Для диагностика дизартрии необходима консультация детского невролога и психолога, логопеда. Комплексное обследование включает в себя следующие исследования:

  • электроэнцефалография, позволяющая определить активность разных отделов головного мозга,
  • электронейрография дает представление о скорости прохождения нервного импульса,
  • электромиаграфия – определение мышечной активности, того как разные группы мышц реагируют на раздражитель,
  • МРТ головного мозга позволяет найти новообразования и отклонения в строение мозга.

Логопед для постановки диагноза дизартрия у ребенка оценивает речь, работу мышц лица, письменную речь у детей старше 6 лет. Для оценки речи специалист обращает внимание на ее темп, ошибки в произношении звуков, словарный запас.

Лечение

Дизартрия у детей требует комплексного лечения (медикаментозное, логопедическое, вспомогательные методы).

Медикаментозное лечение

Медикаментозное лечение состоит в терапии неврологического заболевания приведшего к дизартрии, приеме ноотропов (энцифобал, церепро, фенибут и другие). Эти препараты улучшают работу мозга, память, умственную и познавательную деятельность ребенка.

Работа с логопедом

Занятия с логопедом очень важны при лечении дизартрии у детей. Специалист составляет индивидуальную речевую карту, на основе которой строится план индивидуальных или групповых занятий. В ходе логопедической терапии внимание уделяется развитию артикуляции (специальная гимнастика, логопедический массаж), мелкой моторике (пальчиковые игры), речевого дыхания (специальная гимнастика), правильному произношению. Занятия проходят в игровой форме.

Вспомогательные методы

Для лечения дизартрии у детей широко применяется ЛФК, специальный и точечный массажи, лечебные ванны, иглоукалывание, физиотерапевтические процедуры, песочная и изотерапия, дельфинотерапия.

Лечение дома

Важно, что результат может быть достигнут и закреплен при условии домашней работы родителей с ребенком.

Родители должны поддерживать ребенка, мягко поясняя, что развивать речь нужно и что он обязательно достигнет результата.

Специалисты рекомендуют следующие упражнения, помогающие в домашних условиях бороться с дизартрией у детей:

  • массаж языка. Необходимо высовывать язык изо рта, облизывать губы, поворачивать язык в разные стороны,
  • гимнастика для нижней челюсти. Открывая и закрывая рот прищелкнуть зубами, ребенок должен зажать между зубами тканевую повязку, а взрослый должен попытаться вытянуть ее,
  • упражнения для щек и губ. Надувать и втягивать поочередно щеки, надувать губы, создавать вибрацию губами,
  • упражнения на развитие речевого дыхания, специальная дыхательная гимнастика,
  • упражнения для звукопроизношения. Специальные скороговорки и стишки.

Важно, чтобы родители понимали опасность самолечения и необходимость регулярного наблюдения у детского невролога, психолога и логопеда.

Родители, столкнувшиеся с проблемой дизартрии у детей, не должны отчаиваться своевременно начатое лечение помогает если не полностью восстановить речь, то добиться существенных результатов. Внимание и забота, помощь ребенку с принятием его особенностей залог успешной терапии.

Дизартрия: типы, причины и лечение

Дизартрия — это собирательный термин, обозначающий группу нарушений речи, возникающих в результате мышечной слабости. У людей с дизартрией есть неврологические нарушения, которые ослабляют мышцы, необходимые для речи.

Неврологический ущерб, лежащий в основе дизартрии, может возникнуть в результате инсульта, травмы головного мозга или нейродегенеративного заболевания.

Дизартрия имеет много общих симптомов с другими типами неврологических расстройств, такими как афазия, дисфазия и апраксия.

Афазия и дисфазия влияют на способность человека понимать или воспроизводить язык. Эти расстройства возникают в результате повреждения языковых центров головного мозга. Апраксия влияет на способность человека произносить речь и является результатом повреждения той части мозга, которая играет роль в планировании речи.

Дизартрия — это отдельное расстройство речи, которое проявляется, в частности, в мышечной слабости.

Прочтите, чтобы узнать больше о причинах, типах и симптомах дизартрии, а также о доступных вариантах лечения.

Поделиться на Pinterest Людям с дизартрией может быть проще общаться в тихом месте.

Дизартрия возникает, когда повреждение нервной системы ослабляет мышцы, издающие звуки речи. Это может повлиять на мышцы в одной или нескольких из следующих областей:

  • лицо
  • губы
  • язык
  • горло
  • верхние дыхательные пути

Неврологическое повреждение, вызывающее дизартрию, может возникнуть из-за:

  • неврологического состояния, такие как эпилепсия, боковой амиотрофический склероз (БАС) и болезнь Паркинсона
  • опухоли головного мозга
  • травмы в результате травм головы или шеи, а также повторяющиеся удары тупым предметом по черепу
  • воспалительные состояния, такие как аутоиммунные заболевания , энцефалит и менингит
  • сосудистые заболевания, такие как инсульт или болезнь Моямоя
  • воздействие токсичных веществ, таких как алкоголь, тяжелые металлы или угарный газ

У людей могут развиваться различные типы дизартрии в зависимости от места неврологического повреждения .Ниже мы описываем различные типы дизартрии.

Спастическая дизартрия

Люди со спастической дизартрией могут иметь проблемы с речью наряду с общей мышечной слабостью и аномальными рефлексами.

Спастическая дизартрия возникает в результате повреждения мотонейронов центральной нервной системы (ЦНС). ЦНС включает головной и спинной мозг.

Вялая дизартрия

Отличительным признаком вялой дизартрии является затруднение произношения согласных. Повреждение периферической нервной системы (ПНС) является причиной этого типа дизартрии.ПНС соединяет головной и спинной мозг с остальным телом.

Вялая дизартрия может быть результатом любого из следующих действий:

Атаксическая дизартрия

Атаксическая дизартрия вызывает симптомы невнятной речи и плохой координации.

Этот тип дизартрии может возникнуть при повреждении мозжечка. Мозжечок — это часть мозга, отвечающая за получение сенсорной информации и регулирование движения.

Гипокинетическая дизартрия

Нарушение экстрапирамидной системы мозга вызывает гипокинетическую дизартрию.Эта система включает в себя области мозга, которые координируют подсознательные движения мышц.

Люди с этим заболеванием могут испытывать следующие симптомы:

  • тихий, хриплый или монотонный голос
  • трудности с началом предложения
  • заикание или невнятная речь
  • трудности с произношением согласных
  • ригидность или снижение движений лица и шея
  • затруднение глотания, которое может вызвать слюнотечение
  • тремор или мышечные спазмы

Гиперкинетическая дизартрия

Гиперкинетическая дизартрия возникает в результате повреждения частей головного мозга, которые врачи вместе называют базальными ганглиями.Базальные ганглии выполняют различные функции, включая непроизвольное движение мышц.

Симптомы гиперкинетической дизартрии включают:

  • невнятную или медленную речь
  • дрожащий голос
  • одышку или усталость при разговоре
  • мышечные спазмы и тремор
  • непроизвольные подергивания или колебательные движения
  • аномальный мышечный тонус

Повреждение в базальные ганглии может развиться в результате нейродегенеративных заболеваний, таких как болезни Паркинсона и Хантингтона.

По данным Американской ассоциации речи, языка и слуха, дизартрия может влиять на одну или несколько из следующих пяти систем, в которые вовлечена речь:

  • Дыхание: Дыхание перемещает воздух через голосовые связки, создавая звуки, которые слышны изо рта и носа форму в слова.
  • Phonation: Эта система использует поток воздуха из легких и вибрации голосовых связок для воспроизведения звуков речи.
  • Резонанс: Резонанс — это качество звуков речи, производимых речевым трактом.
  • Артикуляция: Этот термин означает преобразование звуков в узнаваемые слова, что включает формирование точных и точных гласных и согласных.
  • Просодия: Ритм и интонация речи, придающие словам и фразам их значение.

Пять речевых систем работают вместе, что означает, что нарушение в одной системе может повлиять на другие.

Люди с дизартрией могут испытывать один или несколько из следующих симптомов:

  • ненормально тихий или громкий голос
  • монотонный тон
  • грубый, скрипучий или хриплый голос
  • душный или назальный голос
  • голосовой тремор
  • слишком быстрая или слишком медленная речь
  • искаженные согласные и гласные звуки

Поскольку состояния, вызывающие дизартрию, также влияют на нервы, контролирующие мышцы, люди с дизартрией могут испытывать физические симптомы, такие как:

  • тремор или непроизвольный тремор движения челюсти, языка или губы
  • чрезмерно чувствительный или малочувствительный рвотный рефлекс
  • истощение мышц
  • слабость

Люди, у которых проблемы с речью, могут записаться на прием к патологоанатому речи (SLP).SLP — это медицинские работники, специализирующиеся на диагностике и лечении речевых и языковых нарушений.

В рамках диагностической процедуры SLP изучает историю болезни человека и спрашивает об его текущих симптомах. Они также проверит речь и язык человека. Они могут попросить человека:

  • высунуть язык
  • вдох и выдох
  • произнести разные согласные и гласные звуки
  • прочитать несколько предложений вслух
  • сосчитать вслух

SLP или другой медицинский работник может рекомендуют один или несколько из следующих тестов, чтобы исключить другие заболевания:

  • анализы крови или мочи
  • визуализирующие обследования, включая МРТ или КТ
  • функциональные тесты мозга
  • электромиография, которая проверяет мышечную функцию
  • биопсия головного мозга
  • спинномозговая пункция

Лечение дизартрии зависит от ее типа, основной причины и симптомов.

У некоторых людей дизартрия развивается из-за основного заболевания, например инфекции или воздействия токсичного вещества. Эти люди могут заметить улучшения в своей речи после приема антибиотиков или выявления и устранения токсичного соединения.

SLP может рекомендовать упражнения и методы, которые помогут человеку преодолеть трудности с речью. Сюда могут входить:

  • упражнения для укрепления мышц рта, челюсти и горла
  • дыхательные техники для увеличения или уменьшения громкости голоса человека
  • техники для решения конкретных проблем речи, например, обучение людей делать паузы, когда разговор для замедления речи

Люди, страдающие дизартрией, также могут улучшить свои коммуникативные навыки, применяя следующие техники:

  • поддержание зрительного контакта со слушателем
  • беседы в спокойной обстановке
  • использование жестов и мимики для передачи означает
  • с использованием разных слов для повторения сообщения
  • с ручкой и блокнотом для общения с помощью письменного слова, если необходимо

Следующие советы могут быть полезны для людей, которые хотят общаться с кем-то, кто страдает дизартрией:

  • сокращение внешние отвлекающие факторы и поиск тихого, спокойного места, чтобы разговор
  • наблюдение за человеком, когда он говорит
  • с просьбой пояснить, когда возникают проблемы с пониманием чего-либо
  • избегание завершения предложений человека или исправления ошибок
  • говорить нормально и четко

Дизартрия — это расстройство речи, которое возникает из-за слабости в мышцы, необходимые для производства речи.

Дизартрия может развиться после инсульта, инфекции головного мозга или травмы головного мозга. Некоторые нейродегенеративные заболевания также могут повреждать части мозга, контролирующие мышцы, задействованные в речи.

Хотя дизартрия может усложнить общение, SLP может научить людей, как улучшить их разговорные способности. SLP также может порекомендовать стратегии, помогающие разговаривать между человеком, страдающим дизартрией, и его партнерами по общению.

Дизартрия (затрудненная речь) — NHS

Дизартрия — это затруднение речи, вызванное повреждением или изменениями мозга в более позднем возрасте.

Симптомы дизартрии

У ребенка или взрослого с дизартрией может быть:

  • невнятная, носовая или хриплая речь
  • голос натянутый и хриплый
  • очень громкая или тихая речь
  • Проблемы с разговором в правильном ритме, с частыми колебаниями
  • булькающая или монотонная речь
  • Затруднения с движением языка и губ
  • затруднение глотания (дисфагия), которое может привести к постоянному слюноотделению

В результате этих проблем человека с дизартрией трудно понять.В некоторых случаях они могут произносить только короткие фразы, отдельные слова или вообще не произносить внятную речь.

Дизартрия не влияет на интеллект или понимание, но у человека с этим заболеванием также могут быть проблемы в этих областях. Проблемы с речью также могут влиять на социальное взаимодействие, занятость и образование.

Если у вас или у вашего ребенка дизартрия, вам может быть полезно обратиться к логопеду (SLT). Спросите терапевта о ближайшей к вам клинике логопедии и языковой терапии.

Что вызывает дизартрию?

Мышцы, используемые для речи, контролируются мозгом и нервной системой. Дизартрия может развиться, если какой-либо из них каким-либо образом поврежден.

Дизартрия может быть:

Дизартрия у детей обычно является следствием развития, тогда как дизартрия у взрослых часто приобретается, хотя оба типа могут поражать людей любого возраста.

Улучшится ли дизартрия с помощью речевой и языковой терапии, зависит от причины и степени повреждения или дисфункции головного мозга.Некоторые причины остаются стабильными, тогда как другие могут со временем ухудшиться.

Диагностика дизартрии

Логопеды и лингвисты могут провести оценку, чтобы определить степень речевой проблемы. Они могут попросить вас или вашего ребенка:

  • издавать разные звуки
  • говорить на знакомую тему
  • считать числа или назвать дни недели
  • прочитать отрывок вслух

Терапевт может также захотеть исследовать движения мышц рта и голосового аппарата (гортани) и, возможно, пожелает сделать запись.

Лечение дизартрии

Логопед будет работать в составе группы специалистов в области здравоохранения, в которую входят люди из медицинского, социального и волонтерского секторов.

Психотерапевт постарается улучшить и максимизировать способность говорить вам или вашему ребенку. Они помогут вам найти разные способы общения и помогут вам и вашей семье адаптироваться к новой ситуации.

Они могут порекомендовать:

  • стратегии улучшения речи, например замедление речи
  • упражнений на улучшение громкости или четкости речи
  • вспомогательные устройства, такие как доска с простым алфавитом, усилитель или компьютеризированная система вывода голоса

Некоторые логопеды и лингвисты могут провести или направить вас для специальной оценки средств общения, включая компьютеризированные системы вывода речи.Для некоторых людей эти устройства могут использоваться вместе или вместо речи, чтобы помочь им общаться.

Обратитесь к местному логопеду и языковому терапевту, если вы хотите пройти обследование. Они смогут предоставить дополнительную информацию и советы по организации оценки и испытания средства коммуникации.

Нет никакой гарантии, что логопедия и языковая терапия могут улучшить речь любого человека с дизартрией. Успех лечения будет зависеть от степени и местоположения повреждения или дисфункции головного мозга, основного состояния, его вызвавшего, и личных обстоятельств человека.

Советы по коммуникации

Следующий совет может помочь вам более эффективно общаться, если у вас дизартрия или вы общаетесь с человеком, страдающим этим заболеванием.

Советы для людей с дизартрией

Если у вас дизартрия, вам может помочь:

  • сделайте глубокий вдох, прежде чем начать говорить
  • приложить дополнительные усилия для произнесения ключевых слов
  • говорить медленно, при необходимости произнося по одному слову
  • оставьте свободное пространство между каждым словом
  • убедитесь, что вы находитесь в той же комнате, что и собеседник, и смотрите ему в лицо.
  • привлекают внимание слушателя — например, прикосновением или вызовом его имени, прежде чем вы начнете с ним говорить
  • Делайте предложения короткими и избегайте длинных разговоров, если чувствуете усталость
  • уменьшить фоновый шум — например, выключить телевизор или радио
  • повторить при необходимости

Советы для семьи, друзей и опекунов

Если вы разговариваете с человеком с дизартрией, вам может быть полезен следующий совет:

  • уменьшить отвлекающие факторы и фоновый шум во время разговора
  • смотреть на человека, пока он говорит
  • после разговора дайте им достаточно времени, чтобы ответить — если они чувствуют, что их торопят или заставляют говорить, они могут начать беспокоиться, что может повлиять на их способность общаться
  • будьте осторожны, заканчивая предложения или исправляя ошибки в своем языке, так как это может вызвать негодование и разочарование.
  • , если вы не понимаете, что они пытаются сообщить, не притворяйтесь, что понимаете, поскольку они могут найти это покровительственным и расстраивающим — всегда лучше честно сказать, что вы не понимаете
  • при необходимости попросите разъяснений, задав вопросы «да / нет» или перефразируя — например, скажите: «Вы спрашивали меня, делал ли я покупки?»

Состояния, связанные с речью

  • дизартрия — затруднение речи, вызванное повреждением головного мозга, которое приводит к неспособности контролировать мышцы, участвующие в речи
  • Дисфагия — затруднение глотания, которое может быть симптомом дизартрии
  • дисфазия или афазия — языковые трудности, которые могут заключаться в затруднении понимания языка (рецептивная дисфазия) или самовыражения (экспрессивная дисфазия)
  • Диспраксия и атаксия — проблемы с физической координацией, которые также могут иногда влиять на движения, необходимые для речи

Последняя проверка страницы: 6 ноября 2019 г.
Срок следующего рассмотрения: 6 ноября 2022 г.

Чем он отличается от рассеянного склероза?

Что такое дизартрия?

Дизартрия — моторное нарушение речи.Этот неврологический дефицит возникает в результате повреждения двигательного компонента речевой системы. Для формирования нормальной речи мышцы языка, губ, рта, голосовых связок и диафрагмы должны работать согласованно. При дизартрии эта мышечная координация утрачивается, поэтому речь становится ненормальной и трудной для понимания. Серьезность проблемы будет зависеть от степени повреждения головного мозга. Это не очень распространенное заболевание, и известно, что оно связано с определенными типами неврологических расстройств.

Причины дизартрии

Причины дизартрии

Следующие заболевания и расстройства влияют на область мозга, которая контролирует двигательные функции, такие как сокращение и координация скелетных мышц. В зависимости от пораженной части головного мозга наряду с дизартрией могут быть и другие симптомы.

(a) Дегенеративные расстройства

  • Паркинсонизм
  • Рассеянный склероз
  • Болезнь Хантингтона
  • Боковой амиотопический склероз

(b) Токсические и метаболические причины

  • 7 Циклическая болезнь энцефалопатии
      понтинный миелинолиз

    (c) Травматическая травма головного мозга

    (d) Тромбоз или эмболия в головном мозге, которая приводит к заболеванию, называемому инсультом

    (e) Опухоль головного мозга

    ( Паралич

    (g) Синдром Гуллиана-Барре

    (h) Гипотермия

    Симптомы дизартрии

      • При дизартрии нарушают работу координационных мышц языка, губ и голосовых связок. и поэтому в первую очередь это повлияет на качество голоса.Голос обычно становится хриплым и тяжелым, как при простуде.
      • Жевание и глотание тоже затруднено.
      • Слюна не движется во рту должным образом, и мышцы языка не могут контролировать поток слюны, что приводит к слюноотделению.
      • Речь нарушена, и в ней может быть много вариаций, затрудняющих понимание. Речь может быть высокой или низкой по сравнению с нормальной, ровной, невнятной, медленной, быстрой, невнятной, мягкой или натянутой.
      • Слова могут звучать, но нарушается артикуляция, поэтому они теряют смысл

    Диагноз дизартрии

    Сложная или невнятная речь обычно исследуется логопедом. Они смотрят на движение мышц рта и определяют серьезность проблемы. Чтобы исключить различные причины, терапевт выполнит простые тесты, такие как:

    • Создание разных типов звуков
    • Высовывание языка
    • Выдувание свечи или свистка
    • Пение
    • Плевание слюной во рту
    • Счет чисел и т. д.

    Лечение дизартрии

    Независимо от причины дизартрии, наиболее эффективным методом лечения является логопедия.Логопед поможет вам со следующими вещами:

    • Научит вас четко говорить, делая соответствующие паузы и переводя дыхание, чтобы слова звучали медленно, но слышно
    • Упражнения для укрепления мышц лица и челюсти
    • Методы модуляции голоса, чтобы сделать ваш голос громче
    • Использование таких устройств, как усилители, чтобы сделать ваш голос слышимым

    Следующие советы или подсказки могут быть очень полезны пациенту с дизартрией.Они могут помочь ему лучше общаться и заниматься повседневными делами.

    • Всегда носите с собой небольшую книгу и ручку или смартфон, которые могут стать альтернативным способом общения, когда другой человек не может понять, что вы говорите.
    • Говорите медленно и полностью сосредоточьте внимание собеседника.
    • Говорите лицом к лицу. Легче видеть ваше выражение лица и движения губ, поэтому общение становится более эффективным.
    • При попытке сообщить что-то важное убавьте громкость других устройств вокруг вас.Если вы находитесь на шумной дороге, попробуйте использовать телефонную будку, где ваш голос хорошо слышен.
    • Используйте короткие фразы и слова
    • Воспользуйтесь помощью жестов и движений рук.

    Рассеянный склероз и дизартрия

    Что вызывает рассеянный склероз?

    Рассеянный склероз (ms) — это демиелинизирующее неврологическое заболевание, при котором миелиновая оболочка, покрывающая нервные клетки головного и спинного мозга, повреждена. В результате сигналы из мозга не передаются эффективно к различным частям тела.Это приводит к потере контроля над мочевым пузырем и кишечником, мышечной слабости в различных частях тела, параличу, онемению. Это влияет на зрительный нерв и приводит к нарушению зрения. Заболевание проявляется в возрасте от 20 до 40 лет.

    Симптомы рассеянного склероза

    Когда заболевание находится на ранней стадии, симптомы расплывчаты и не являются диагностическими, но по мере прогрессирования рассеянного склероза диагноз становится более четким.

    1. Ранние признаки ms включают неуклюжесть и трудности с координацией движений с покалыванием и онемением.У двух людей с рассеянным склерозом не будет одинаковых симптомов.
    2. Проблемы со зрением являются ранним признаком ms . Зрительный нерв поражен, поэтому зрение имеет тенденцию становиться нечетким, или в поле зрения может быть серое пятно. Также могут возникнуть боль в глазах и временная потеря зрения.
    3. Ненормальные ощущения — очень распространенные симптомы ms . Пациент испытывает ощущение, будто его колют иголки. Также могут ощущаться зуд, жжение и онемение.
    4. Проблемы с мочевым пузырем, такие как постоянные позывы к мочеиспусканию или трудности с контролем позывов, часто возникают из-за слабости мышц мочевого пузыря.
    5. Спазмы мышц и чувство слабости.
    6. Сильная усталость и утомляемость. Это приводит к замедлению работы. Даже мыслительные способности этих пациентов замедляются.
    7. Проблемы с речью или дизартрия, при которых у человека очень медленная и невнятная речь. Им приходится брать паузу между двумя словами, и речь имеет тенденцию приобретать гнусавость.
    8. Недостаток концентрации и плохая память наблюдались у студентов, поступающих в колледжи, где их преподаватели серьезно страдали. Иногда проблема настолько обостряется, что они не могут выполнять свои повседневные задачи.
    9. Тремор, ощущаемый в руке.
    Рассеянный склероз

    Диагностика рассеянного склероза

    Самая сложная часть — это диагноз за мс . Не существует единого теста, который мог бы точно определить диагноз. Невролог подробно изучит симптомы и порядок их появления.Для подтверждения диагноза могут потребоваться следующие анализы.

    • МРТ головного мозга
    • Люмбальная пункция для проверки спинномозговой жидкости
    • Вызвать потенциалы — электрический тест для проверки проводимости нервов
    • Анализы крови

    Лечение рассеянного склероза

    Основная цель лечения заключается в замедлении прогрессирования заболевания.

  • Похожие записи

    При гормональном сбое можно ли похудеть: как похудеть при гормональном сбое

    Содержание Как похудеть после гормональных таблетокЧто такое гормональные таблеткиПочему прием гормонов ведет к избыточному весу (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); […]

    Гипотензивные средства при гиперкалиемии: Гипотензивные средства при гиперкалиемии — Давление и всё о нём

    Содержание Препараты, применяемые для лечения гипертонической болезни | Илларионова Т.С., Стуров Н.В., Чельцов В.В.Основные принципы антигипертензивной терапииКлассификация Агонисты имидазолиновых I1–рецепторов […]

    Прикорм таблица детей до года: Прикорм ребенка — таблица прикорма детей до года на грудном вскармливании и искусственном

    Содержание Прикорм ребенка — таблица прикорма детей до года на грудном вскармливании и искусственномКогда можно и нужно вводить прикорм грудничку?Почему […]

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *