Рисунок круги кровообращения: Картинки d0 ba d1 80 d1 83 d0 b3 d0 b8 d0 ba d1 80 d0 be d0 b2 d0 be d0 be d0 b1 d1 80 d0 b0 d1 89 d0 b5 d0 bd d0 b8 d1 8f, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d0 ba d1 80 d1 83 d0 b3 d0 b8 d0 ba d1 80 d0 be d0 b2 d0 be d0 be d0 b1 d1 80 d0 b0 d1 89 d0 b5 d0 bd d0 b8 d1 8f

alexxlab Разное

Содержание

Круги кровообращения. Лимфообращение Задание 4.1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рисунок 18. Строение артерий, вен, капилляров.

  1. Какие сосуды обозначены под буквами А, Б, В?

  2. Какие сосуды называются артериями?

  3. Какие сосуды называются венами?

  4. Подпишите названия основных слоев стенок артерий и вен.

  5. Что обозначено на рисунке цифрами 1 — 4?

  6. В каком направлении (см. рисунок) течет кровь по артерии, вене?

  7. Каково значение мышечных регуляторов просветов капилляров?

Задание 4.2. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рисунок 19. Строение малого и большого кругов кровообращения.

  1. Что обозначено на рисунке под цифрами 1-13?

  2. В каком отделе сердца начинается малый круг кровообращения?

  3. В каком отделе сердца заканчивается малый круг кровообращения?

  4. По каким сосудам течет артериальная кровь?

  5. По каким артериям течет венозная кровь?

  6. По каким венам течет артериальная кровь?

  7. По каким венам течет венозная кровь?

  8. В каком отделе сердца начинается большой круг кровообращения?

  9. В каком отделе сердца заканчивается большой круг кровообращения?

Задание 4.

3. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Рисунок 20. Лимфатическая система.

  1. Что обозначено цифрами 1-3?

  2. Куда попадает образовавшаяся лимфа?

  3. Какие образования препятствуют обратному току лимфы в лимфатической системе?

  4. Какие образования в лимфатической системе выполняют защитно-фильтрационную функцию, эффективно задерживая различные микроорганизмы?

  5. Из чего образуется лимфа?

Задание 4.4. Запишите пропущенные слова:

Кровообращение, лимфообращение.

  1. Малый круг начинается в __________ желудочке, заканчивается в _______ предсердии.

  2. Большой круг начинается в __________ желудочке, заканчивается в __________ предсердии.

  3. По легочной артерии течет ________ кровь, а по легочным венам — ____________.

  4. В левом предсердии и желудочке кровь ________________.

  5. В правом предсердии и желудочке кровь _________________.

  6. Кровь из малого круга кровообращения возвращается в сердце по _______ легочным венам.

  7. Кровь из большого круга кровообращения возвращается в сердце по _______ и ______ _____ венам.

  8. **В печень кровь поступает по __________ _______ и _______________ печени, печень имеет двойное кровоснабжение.

  9. Лимфатическая система начинается _______________ капиллярами.

  10. Из туловища и конечностей лимфа по _________________ _________________ попадает в __________ ____________________ вену.

Задание 4.5. Выберите правильные варианты ответов:

Кровообращение, лимфообращение.

Тест 1. По каким сосудам венозная кровь возвращается из большого круга кровообращения?

  1. Верхняя полая вена.

  2. Нижняя полая вена.

  3. Левая дуга аорты.

  4. Легочные артерии.

  5. Легочные вены.

Тест 2. По каким сосудам артериальная кровь возвращается из малого круга кровообращения?

  1. Верхняя полая вена.

  2. Нижняя полая вена.

  3. Левая дуга аорты.

  4. Легочные артерии.

  5. Легочные вены.

Тест 3. В каких сосудах кровь артериальная?

  1. Верхняя полая вена.

  2. Нижняя полая вена.

  3. Левая дуга аорты.

  4. Легочные артерии.

  5. Легочные вены.

Тест 4. Какие сосуды имеют клапаны?

  1. Артерии.

  2. Вены.

  3. Капилляры.

  4. Лимфатические сосуды.

Тест 5. Укажите отделы сердца, связанные с сосудами малого круга кровообращения:

  1. Левое предсердие.

  2. Левый желудочек.

  3. Правое предсердие.

  4. Правый желудочек.

Тест 6. Укажите отделы сердца, связанные с сосудами большого круга кровообращения:

  1. Левое предсердие.

  2. Левый желудочек.

  3. Правое предсердие.

  4. Правый желудочек.

Тест 7. Какие суждения верны:

  1. Кровеносные капилляры слепо замкнуты.

  2. Лимфатические капилляры слепо замкнуты.

  3. В кровеносных сосудах есть лимфоциты.

  4. В лимфатических сосудах есть лимфоциты.

Технологическая карта урока на тему «Круги кровообращения»

Этап урока.

Время.

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

УУД на этапах урока

Организационный момент. 1 мин

 

Улыбнитесь, у нас всё получится.

Эмоционально настраиваются

 

Мотивация.

2 мин

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

1. Постановка проблемной ситуации.

Посмотрите на слайд «Круги кровообращения» с меткой, где ввели лекарство.

Слайд №3

Вопрос: «Сколько раз лекарство, введенное в вену левой руки, пройдет через сердце, прежде чем достигнет икроножной мышцы правой ноги? И каким образом лекарство достигнет икроножной мышцы?»

Записывает на доске все ответы детей.

2.Вопрос был задан один, а почему так много разных ответов? (Учитель принимает все ответы, но не выделяет правильный).

3.Что нам следует узнать? Поставьте проблемный вопрос или гипотезу.

Какая тема урока?

1.Отвечают: 1,2,3,4 раза, много раз, у мужчин и женщин по-разному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Фиксируют затруднения.

 

 

3.Формулируют проблемный вопрос или гипотезу.

П- мыслительные операции, использование знаково-символических средств, выполнение

Р — пробного задания, фиксирование затруднений

 

Актуализация и постановка учебной задачи

1 мин

Подготовить мышление учащихся и организовать потребность к построению нового способа действия

1.Поставьте цель урока по теме.

Что нужно для её выполнения?

2.Предложите план.

1.Формулируют цель.

2. Предлагают план выполнения цели: прочитать информацию учебника §21, изучить схему кругов кровообращения, выполнить задания, провести самооценку деятельности.

Л – самоопределение, смыслообразование

П- постановка цели, планирование

К – планирование сотрудничества

Открытие нового знания.

10 мин

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его при решении задания, которое вызвало затруднение, а также при решении заданий такого же типа.

Индивидуально

Решение проблемного вопроса или гипотезы.

1.Прочитайте §21 (2 мин)

2.Изучите на рисунке два круга кровообращения: где начинаются, заканчиваются, по каким сосудам передвигается кровь. Как изменяется кровь. Подумайте: «Почему?» (2 мин)

В парах

3.Проговорите движение крови, называя камеры сердца и кровеносные сосуды. (1 мин)

В группах

Слайд №4

Вопрос: «Что такое кровообращение?».

Кто открыл кровообращение? (1 мин)

Проверка определения по эталону.

Слайд №5

4.Интерактивно «Изучаем круги кровообращения» (3 минуты).

5.Сформулируйте ваши затруднения (1 мин).

1.Решают проблемный вопрос

2.Доказывают гипотезу, знакомясь с материалом §21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Дают определение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Смотрят интерактивный слайд и запоминают движение крови по 2 кругам кровообращения.

5.Формулируют затруднения.

Л – смыслообразование

П- выдвижение гипотезы и её обоснование, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения

Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи

10 минут

Усвоить учащимися новый способ действия.

Слайд №6

1.Задание: внимательно смотрим интерактивные круги кровообращения, мысленно проговаривая названия камер сердца и сосудов при движении крови по БКК.

Как изменяется кровь в БКК? Почему?

2. Задание: внимательно смотрим интерактивные круги кровообращения, мысленно проговаривая названия камер сердца и сосудов при движении крови по МКК.

Как изменяется кровь в МКК? Почему?

В группах

3.Какое несоответствие вы увидели на схемах кровообращения? С чем это связано?

Слайд №7

Задание

4.На листах бумаги составьте схему движения крови по БКК, используя стрелки и термины.

5. На листах бумаги составьте схему движения крови по МКК, используя стрелки и термины

На доске написаны термины для построения схем:

аорта, капилляры, артерия, вена, левое предсердие, левый желудочек, правое предсердие, правый желудочек, лёгочная вена, лёгочная артерия, восходящая дуга аорты, нисходящая дуга аорты.

Представьте полученный продукт.

Коррекция полученного продукта. Выявление затруднения.

Сверьте со схемами на слайде №8

Вопрос: «Подтвердилась ли ваша гипотеза?» или «Ответили ли вы на проблемный вопрос?». Оцените ваше продвижение: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо.

1,2.Смотрят и проговаривают.

 

3.Ответ: в МКК в артериях находится венозная кровь, в венах – артериальная. Обосновывают.

 

4,5. Представляют полученный продукт. Выступают у доски, сверяются в группах и по слайду №8. Называют определения кровеносных сосудов: аорта, артерия, вена, капилляр, артериальная кровь, венозная кровь.

БКК

 

МКК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

П – извлечение необходимой информации, использование знаково-символических средств (схем), осознанное речевое высказывание, построение логических цепочек или доказательств

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

10 мин

Освоить новый способ действия и провести рефлексию достижения учебного действия. Создать ситуацию успеха.

1.Выполните задание №1 в группах. Разминка. На листочках ставим да или нет.

Слайд №9

Сначала читают вопрос и говорят: «Да или нет». Затем нажимаем на вопрос и появляется ответ. Набравшая группа большее количество баллов, получает отметку.

2.Задание №2 выполните в парах. На листочках подпишите цифры с обозначениями. Подпишите фамилии и проведите взаимопроверку, обменявшись парами. По слайду проверьте и поставьте количество правильных баллов. Сдайте учителю.

Слайд №10

3. Сделайте анализ таблицы и скажите, о чём сегодня не было сказано. Зачем об этом нужно знать? Сделайте вывод по теме и цели урока.

Слайд №11

1. Пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания. Оценивают свои результаты в освоении нового. Выявляют ошибки, устанавливают причины.

2. Набравшая группа большее количество баллов, получает отметку.

 

3. Выполняют задание №2 и сдают полученные баллы учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализируют таблицу, отвечают на вопрос и делают вывод по теме и цели урока.

К – выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью.

Включение в систему знаний и повторения.

8 мин

Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов.

1.Выполните тест, в нём встретится ранее изученное и новое. Это необходимо знать для изучения следующих тем.

Слайд №12,13

1. Выполняют тест, осуществляют самопроверку. Оценивают по эталону.

2.Эталон ответа. Слайд №13

Все познавательные УУД+ контроль, коррекция и оценка.

Домашнее задание

2 мин

Включить новый способ действий для закрепления, осмысления материала.

Составить синквейн о кругах кровообращения.  Сиквейн составляется следующим образом:

первая строка — одно слово (существительное или местоимение), выражающее тему,

вторая строка — два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,

третья строка — три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,

четвертая строка — фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,

одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.

Уметь характеризовать круги кровообращения.

Дополнительно по желанию: сайт ЯКласс (рисунок — круги кровообращения, видеофрагмент «Большой и малый круги кровообращения») https://www.yaklass.ru/p/biologia/chelovek/krovenosnaia-i-limfaticheskaia-sistemy-16070/sistema-organov-krovoobrashcheniia-16069/re-f26a7bc3-6d08-4ec9-b919-dc63c13ae2cf,

Записывают домашнее задание.

Л — самоподготовка

Рефлексия деятельности

4 мин

Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий.

1.Заполните таблицу на листах.

Слайд 15

2. Итог. Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали? Так ответьте на поставленный вопрос в начале урока. Вопрос: «Сколько раз лекарство, введенное в вену левой руки, пройдет через сердце, прежде чем достигнет икроножной мышцы правой ноги? И каким образом лекарство достигнет икроножной мышцы?»

Слайд 16

Зачем в организме движется кровь?

1. Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод.

П – контроль и оценка способов своей деятельности.

Л – адекватное понимание успешности или неуспешности.

К — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, планирование успешного сотрудничества, следование моральным нормам и этическим требованиям

Транспозиция магистральных сосудов

Транспозиция магистральных сосудов

Транспозиция магистральных сосудов (ТМС) — ВПС, характеризующийся дискордантностью желудочково-артериального соединения при конкордантности соединения остальных сегментов сердца. Иными словами, аорта отходит от морфологически правого желудочка, а лёгочный ствол — от морфологически левого. Статистические данные  7–15% всех ВПС  9,9% ВПС, диагностированных в грудном возрасте  Соотношение мужского пола к женскому при рождении — 3:1.

Этиология: причины, вызывающие ВПС (см. Тетрада Фалло).

Патогенез  При корригированной ТМС дискордантность желудочково-артериального соединения сочетается с дискордантностью соединения предсердий и желудочков (транспозиция аорты и лёгочной артерии сопровождается инверсией желудочков), и кровообращение при этом не страдает, если нет сопутствующих пороков  В данной статье рассмотрена лишь полная ТМС  В зависимости от изменения лёгочного кровотока выделяют полную ТМС с увеличенным или нормальным лёгочным кровотоком (при её сочетании с открытым артериальным протоком, дефектами межпредсердной и межжелудочковой перегородок, аортопульмональным свищом) и полную ТМС с уменьшенным лёгочным кровотоком, когда сопутствующие ей септальные дефекты сочетаются со стенозом выходного отдела левого желудочка (сложная форма ТМС)  Если в норме большой и малый круги кровообращения связаны между собой последовательно, то при ТМС они функционируют параллельно, будучи полностью разделены. Поэтому обязательное условие даже для непродолжительной жизни — наличие сообщений между большим и малым кругами кровообращения в виде естественно существующих или искусственно созданных дефектов. При этом сброс крови осуществляется при ТМС в обоих направлениях  Чем больше размер шунта, тем менее выражена гипоксемия  Наиболее благоприятный прогноз отмечают в случаях, когда большой дефект межпредсердной или межжелудочковой перегородки обеспечивает необходимое смешивание крови, а умеренный стеноз лёгочной артерии предотвращает чрезмерный кровоток в лёгких.

Клиническая картина  Общий цианоз  Дифференцированный цианоз, когда верхняя половина тела более синюшна, чем нижняя, патогномоничен для ТМС в сочетании с открытым артериальным протоком  Тахикардия  Одышка  Увеличение размеров сердца и печени  Отёки, асцит  При аускультации — усиление обоих тонов, систолический шум органического или относительного (при дефекте межпредсердной перегородки) стеноза лёгочной артерии, шум ДМЖП или открытого артериального протока.

Инструментальная диагностика

 ЭКГ •• До 1–1,5 мес жизни изменения могут отсутствовать •• Признаки гипертрофии и перегрузки правых отделов.

 Рентгенография органов грудной клетки •• Тень сердца приобретает форму яйца, лежащего на боку, с узким сосудистым пучком в переднезадней и широким — в боковой проекции, а дуга аорты почти всегда находится слева (высокоспецифичные признаки) •• Обеднение (при стенозе лёгочной артерии) или обогащение (при септальных дефектах) сосудистого рисунка лёгких.

 ЭхоКГ •• Иизуализация аномального отхождения магистральных сосудов •• Оценка степени гипертрофии стенок и дилатации камер сердца •• Диагностика сопутствующих дефектов (см. Дефект межжелудочковой перегородки, Дефект межпредсердной перегородки, Проток артериальный открытый) или стеноза выходного отдела правого желудочка.

 Пульсоксиметрия, исследование газового состава периферической крови •• Низкие насыщение кислородом (патогномоничный признак — менее 30%) и pO2 (патогномоничный признак — менее 20 мм рт.ст.) в периферической крови •• При сочетании ТМС с открытым артериальным протоком — высокая разница показателей крови верхних и нижних конечностей.

 Зондирование полостей сердца •• Повышение pO2 и насыщения крови кислородом в правых отделах и понижение — в левых •• Проводят пробы с аминофиллином и ингаляцией кислорода для определения прогноза в отношении обратимости лёгочной гипертензии •• См. также Дефект межжелудочковой перегородки, Дефект межпредсердной перегородки, Проток артериальный открытый.

 Правые и левые атриография и вентрикулография, восходящая аортография, коронарная ангиография •• Визуализация патологического поступления контраста из правых отделов в аорту, а из левых — в лёгочную артерию •• Диагностика сопутствующих дефектов (см. Дефект межжелудочковой перегородки, Дефект межпредсердной перегородки, Проток артериальный открытый) или стеноза выходного отдела правого желудочка •• Оба задних синуса аорты, обращённых к лёгочной артерии, становятся коронарными, и существует шесть нормальных вариантов отхождения коронарных артерий от синусов аорты •• В 15% случаев выявляют аномалии отхождения коронарных артерий.

Медикаментозная терапия: при наличии естественных дефектов между большим и малым кругами кровообращения с целью предотвращения их закрытия проводят инфузию ПгЕ1 (алпростадил) 0,05–0,1 мг/кг/мин.

Хирургическое лечение

 Показания: все пациенты с полной формой ТМС.

 Противопоказания: необратимая лёгочная гипертензия.

 Методы оперативного лечения •• Паллиативные вмешательства — увеличение размеров естественных или создание искусственных дефектов между большим и малым кругами кровообращения: ••• операция Парка–Рашкинда (чрескожная баллонная атриосептостомия), обычно проводят в сроки до 3 мес, не имеет преимуществ перед лечением Пг; ••• операция Блелока–Хенлона (открытая резекция межпредсердной перегородки), представляет лишь исторический интерес •• Радикальная коррекция заключается в пластике предсердий синтетической заплатой таким образом, что кровь из лёгочных вен поступает в правое предсердие, а кровь из полых вен — в левое (операции Мастарда и Сеннинга) •• Анатомическая коррекция ТМС (операция Жатене) заключается в пересечении с последующей ортотопической реплантацией магистральных сосудов, одновременной перевязкой открытого артериального протока, а также пересадкой устьев коронарных артерий в основание лёгочного ствола •• При сочетании ТМС с ДМЖП проводят пластику дефекта перегородки с одновременной анатомической коррекцией ТМС по Жатене •• При сложной форме ТМС (сочетании с ДМЖП и стенозом лёгочной артерии) показана операция Растелли — пластика дефекта перегородки с формированием выходного отдела левого желудочка синтетической или аутоперикардиальной заплатой, ликвидация проходимости устья лёгочного ствола, имплантация искусственного ствола между правым желудочком и лёгочным стволом или правой лёгочной артерией.

Специфические послеоперационные осложнения  Синдром слабости синусового узла  Стеноз устьев полых и лёгочных вен  Стеноз выходной отдел правого и левого желудочков.

Прогноз  Клинически выраженная недостаточность кровообращения наступает обычно к 1–1,5 мес жизни  Половина детей погибают в течение первого месяца после рождения  Две трети не доживают до годовалого возраста  Средняя продолжительность жизни этих больных — 3–19 мес  Летальность после операций Мастарда и Сеннинга не превышает 10%  В отдалённые сроки хороших результатов достигают в 85–90% случаев  Госпитальная летальность при анатомической коррекции ТМС по Жатене — 2–3%, по Растелли — менее 10%  5-летняя выживаемость при анатомической коррекции ТМС — 80–90%.

Сокращение. ТМС — транспозиция магистральных сосудов.

МКБ-10 • Q25.8 Другие врождённые аномалии крупных артерий.


Ответ Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы

94. Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.

  • Ответ: Какие функции выполняет кровеносная система? Какие функции выполняет лимфатическая система?

95. Прочитайте, статью «Компоненты внутренней среды» (§17). Ответьте на вопросы.

1) Как питательные вещества, кислород и минеральные соли достигают тканей?

  • Ответ: Получают из тканевой жидкости.

2) Как образуется тканевая жидкость?

  • Ответ: В результате фильтрации сквозь капилляры плазмы.

3) Как образуется лимфа?

  • Ответ: Лимфа образуется из тканевой жидкости.

4) Куда оттекает лимфа?

  • Ответ: В лимфатические сосуды.

96. Прочитайте §20 «Транспортные системы организма». Нарисуйте схематично строение стенок артерий, вен, лимфатических сосудов, капилляров, отразив различия в количестве и толщине составляющих их тканевых слоёв. Подпишите названия тканей.

 

97. Прочитайте статью «Лимфатическая система» (§20). Укажите, какими номерами обозначены:

 

98. Прочитайте §21 «Круги кровообращения», изучите в учебнике рисунок 63. Изобразите на рисунке малый круг кровообращения. Указав направление движения крови стрелочками, венозную кровь обозначьте синим цветом, артериальную – красным.

 

  • Ответ:

 

99. Изобразите на рисунке большой круг кровообращения, указав направление движения крови стрелочками. Венозную кровь обозначьте синим цветом, артериальную – красным.

100. Отметьте, замкнутой или незамкнутой является лимфатическая система.

  • Ответ: Незамкнутая.

Укажите её функции.

  • Ответ: Очищает межклеточные промежутки от ненужных веществ.

101. Отчёт о лабораторной работе «Функция венозных клапанов» (с. 138 учебника).

>Ответ: Поднятая вверх рука побледнела, потому что действие силы тяжести совпадает с направлением движения крови, и она не застаивается.
Опущенная вниз рука покраснела, потому что для движения вверх крови нужно достаточно для того, чтобы преодолеть силу тяжести, в результате кровь застаивается.
Вывод: Обледенение свидетельствует о прекращении тока крови, а покраснение – о её притоке.

102. Отчёт о лабораторной работе «Изменение в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение» (с. 138 учебника).

 

Последовательное изменение цвета пальца

Причина изменения

Покраснение

Кровеносные капилляры и вены расширяются.

Посинение

Оттока крови к сердцу не происходит.

Палец стал белым

Плазма крови выходит в межклеточные промежутки.

 

Признаки кислородной недостаточности: мурашки по телу, покалывание, нарушается работа рецепторов. Причины нарушения чувствительности пальца: перетяжка (бинтом, например). Кровь не поступает в нужном объеме (или совсем не поступает). Массажем пальца по направлению к сердцу достигается активное движение крови по сосудам.

103. Прочитайте § 22 «Строение и работа сердца». Сделайте подписи к рисунку.

 

  • Ответ: 1 – левый желудочек
    2 – левое предсердие;
    3 – правый желудочек;
    4 – правое предсердие;
    5 – створчатый (митральный) клапан;
    6 – полулунные клапаны;
    7 – аорта;
    8 – легочный ствол;
    9 – верхняя и нижняя полые вены;
    10 – легочные вены.

104. Вернитесь к заданию № 103. На схематическом рисунке сердца не хватает сосочковых мышц и сухожильных нитей. Дорисуйте их простым карандашом и укажите функцию, которую они выполняют.

  • Ответ: К ним крепятся сухожильные нити, которые связывают клапаны с дном желудка и не дают им вывернуться.

105. Прокомментируйте такое свойство сердечной мышцы, как автоматизм.

  • Ответ: Сердце сокращается под воздействием раздражений, которые возникают в нем самом. Поэтому порядок сокращений никогда не меняется. Под влиянием внешних факторов может изменятся интенсивность сокращений. Регулирует работу сердца, гуморальная и нервная системы.

106. Прочитайте статью «Сердечный цикл» (§ 22) и заполните таблицу.

 

Фаза сердечного цикла

Положение клапанов (открыты / закрыты)

Направление движения крови

Время, с

Сокращение предсердий

Створчатые открыты;

Полулунные закрыты.

К желудочкам;

0,1

Сокращение желудочков

Створчатые закрыты;

Полулунные

К аорте;

К легочным артериям.

0,3

Пауза

Створчатые открыты;

Полулунные закрыты

В предсердия.

0,4

 

Запомните! Створчатые клапаны всегда открыты, кроме фазы сокращения желудочков, полулунные – всегда закрыты, кроме фазы сокращения желудочков. (См. рис. учебника.)

107. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Сердце человека сокращается и выбрасывает кровь в аорту и лёгочную артерию.
2. Аорта – это самая крупная артерия, её диаметр около 1 см.
3. При движении по сосудам давление крови не изменяется.
 4. Однако скорость движения крови в сосудах неодинакова: в аорте она максимальная, а в венах – минимальная.
5. Тканевая жидкость попадает в лимфатические капилляры, которые собираются в лимфатические сосуды.
6. Крупные лимфатические сосуды впадают в артерии.

Ответ: 2. Диаметр аорты около 3 см, но это действительно самая крупная артерия.
3. Разность давления, как раз-таки, и является причиной движения крови.
4. Минимальная скорость движения крови в капиллярах.
6. Крупные лимфатические сосуды впадают в вены.

108. Прочитайте статью «Регуляция сердечных сокращений» (§22). Ответьте на вопросы.

1) Как на работу сердца влияют адреналин, соли кальция и симпатический нерв?

Ответ: Адреналин, ускоряет и усиливает сердечную деятельность.

2)  Как на работу сердца влияют соли калия и блуждающий нерв?

Ответ: Замедляет сердечную деятельность.

109. Прочитайте § 23. Допишите утверждения.

Ответ: Причиной движения крови по сосудам является работа сердца, создаваемая разностью давления между началом и концом сосудистого русла. Артериальное давление крови измеряется в аорте. Если результаты измерения давления записаны формулой АД = 160/90, то это значит, что 160 мм. рт. ст. верхнее, а 90 мм. рт. ст. нижнее. Скорость крови в аорте 50 см/с. Скорость крови в капиллярах 0,08 – 1 см/с. Пульс связан с колебанием стенок сосудов, а не с толчками, возникающими при движении крови.

110. Прочитайте статью «Поддержание постоянства артериального давления» (§ 23) и заполните таблицу.

Ответ:

Уровень артериального давления

Какие рецепторы возбуждаются

Рефлекторный ответ

Результат

Повышено

Возбуждение рецепторов, реагирующих на расширение стенок сосудов.

Уменьшается сила сердечных сокращений, сосуды расширяются.

Понижение давления.

Понижено

Возбуждение рецепторов, реагирующих на спадение стенок сосудов

Увеличивается сила сердечных сокращений, кровеносные сосуды сужаются.

Повышение давления.

 

111. Отчёт о лабораторной работе «Изменение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» (с. 147 учебника).

  • Ответ: Длина ногтевого ложа(S) – 1,4 см. время прохождения крови по ногтевому ложу (t) – 1с. Скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа (V = S/t) – 1,4см/с.

112. (Выполняется дома.) Если в семье есть курящий, измерьте у него скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа по методике, описанной в § 23 (рис. 68, А), в моменты, когда курящему очень хочется курить и после выкуривания сигареты.

  • Ответ: Протокол опыта: скорость кровотока до курения 0,6 см/с; скорость кровотока после курения 2,3 см/с.


Известно, что действие никотина двухфазное: вначале он увеличивает скорость кровотока, затем резко уменьшает его за счёт спазма сосудов.
Объясните, как это влияет на организм курящего.

  • Ответ: Сужаются стенки сосудов, нарушаются кровообращение. Может развиться заболевание – рак легких (чаще всего).


В чём причина того, что многие курящие люди начинают испытывать тягу к табаку?

  • Ответ: Никотин вызывает привыкание.

 

113. Прочитайте статьи «Первая помощь при стенокардии» и «Первая помощь при гипертоническом кризе» (§ 24). Заполните таблицу.

 

Заболевание

Симптомы

Что надо делать

Чего нельзя делать

Стенокардия

Боль в грудной клетке, левой руке.

Обеспечить покой, дать таблетку, расширяющие сосуды.

Перетаскивать или переносить.

Гипертонический криз

Жар, красное лицо, колющие боли в области сердца.

Дать препараты понижающие давление.

Курение, спиртные напитки, жирная пища, пить много воды.

 

114. Прочитайте статью «Внутренние кровотечения» (§25). Ответьте на вопросы.

1) Какие кровотечения называют внутренними?

  • Ответ: Целостность кожных покровов не нарушена, кровь изливается в органы или в межтканевые промежутки.

2) Какие кровотечения называют внешними?

  • Ответ: Кровотечения, при которых кровь изливается наружу.

3) Что такое гематома (синяк)?

  • Ответ: Кровь в рыхлой клетчатке.

Почему и как со временем меняется цвет синяка?

  • Ответ: Гемоглобин разрушается, и в зависимости от степени его разрушения гематома сначала красная, затем фиолетовая, синяя, зеленая, затем жёлтая, после чего исчезает.

4) Почему при ушибах головы появляется шишка?

  • Ответ: Излившаяся из сосудов кровь скапливается под надкостницей.

5) Почему для уменьшения боли и размеров шишки на лбу лучше прижимать к ушибленному месту металлы, обладающие хорошей теплопроводностью?

  • Ответ: Этим способом удается механически сжать капилляры и уменьшить кровотечение.

115. Прочитайте статью «Внешние (открытые) кровотечения» (§ 25). Заполните таблицу.

 

Вид кровотечения

Симптомы

Что надо делать

Что нельзя делать

Капиллярное

Кровь “сочится” рана небольшая.

Промыть перекисью водорода, смазать йодом или зеленкой, приложить ватку.

Стараться избегать попадания в ранку грязи.

Венозное (при котором раны разошлись)

Кровь вишневого цвета вытекает ровно и сильной струей.

Обработать йодом края раны, приложить салфетку, Анти –септической мазью.

 Обрабатывать йодом всю рану, накладывать тугую повязку.

Артериальное (при травмах конечностей)

Ярко – алая кровь вытекает пульсирующей струей.

Остановить кровообращение. Наложить жгут выше раны, обработать рану антисептиками и наложить повязку.

Сильно закручивать жгут, составлять более чем на 2 часа летом и 1 час зимой.

 

116. Прочитайте статью «Носовые кровотечения» (§ 25). Укажите причины носовых кровотечений. Заполните таблицу.

  • Ответ: из-за пересыхания слизистой оболочки сосуды становятся ломкими, механическое повреждение тканей, давление (лопаются сосуды), некоторые инфекционные болезни.

    Ответ:

 

Вид кровотечения

Что надо делать

Что нельзя делать

Носовое

Приложить что–то холодное. Вложить в носовые ходы вату.

Запрокидывать голову назад.

 

117. Прочитайте статью «Лечение раны» (§ 25). Ответьте на вопросы.

1)    Что такое струп?

  • Ответ: Коричневая корочка, которая образуется на поврежденном участке тела.

2) Какова роль зернистой соединительной ткани и почему её не следует травмировать при перевязках?

  • Ответ: Может возобновиться кровотечение, тем самым увеличивая срок заживания повреждения участка тела.

2)    Как размочить прилипший бинт?

  • Ответ: Бинт нужно смочить пероксидом водорода или раствором перманганата калия.

4)  Для чего при повторных повязках применяют салфетки, смоченные риванолом или антисептической мазью?

  • Ответ: Чтобы не началось воспаление, тем самым происходит обеззараживание раны.

5) Почему салфетку, смоченную йодом, нельзя прибинтовывать непосредственно к ране?

  • Ответ: Можно получить ожог.

6) Почему при образовании прочного струпа лучше держать без повязки, на воздухе?

  • Ответ: Струп – это естественная “перевязка”, которая защищает поврежденный эпителий и дает ему восстановиться. Если рана будет под повязкой, струп намокнет и его целостность легко будет нарушить.

118. Отчёт о лабораторной работе «Функциональная проба. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку» (с. 157 учебника). Запишите результаты в табличной и графической форме. Выбор единиц измерений и разметку значимых точек на оси абсцисс и оси ординат сделайте самостоятельно.

 

ЧСС в покое

 

ЧСС после нагрузки

Замер

1

2

3

Среднее значение

1

2

3

4

5

6

72

66

78

72

126

120

114

90

66

78

 

119. Оцените, что нового вы узнали при изучении этой темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.

  • Ответ: Я знала, как правильно накладывать повязку и самое главное, как обрабатывать раны. Научилась измерять пульс, а также узнала за счёт чего кровь циркулирует по телу. Эти знания будут полезны мне в реальной жизни.

120. Решите кроссворд № 6.

 

По горизонтали:
4. Сосуд, несущий кровь в капилляры.
6. Омертвление ткани участка сердца.
10. Орган кровеносной системы, перекачивающий кровь из артерий в вены.
 11. Отдел сердца, от которого начинается движение крови по артериям.
12. Кровоизлияние в мозг.
13. Приспособление для остановки артериального кровотечения конечности.
14. Омертвление участка ткани.
15. Способность органа работать под влиянием импульсов, возникающих в нём самом.


По вертикали:
1. Сосуд, в котором происходит обмен газов.
2. Сосуд, по которому кровь возвращается к сердцу.
3. Мышечный слой сердечной стенки.
5. Прибор для измерения давления.
7. Заболевание, связанное со стойким повышением давления.
8. Отдел сердца, в котором заканчивается круг кровообращения.
9. Магистральная артерия большого круга кровообращения.
10. Коричневая корочка, образующаяся после свёртывания крови.


Описан малый круг кровообращения

План строения кровеносной системы. Рисунок Ибн ан-Нафиса.

Ибн ан-Нафиса (араб. ابن النفيس), человека, открывшего кровообращение, по праву можно назвать одним из величайших учёных-медиков первой половины 2 тысячелетия нашей эры. Как и многие исследователи своего времени — Ибн ан-Нафис родился в 1210 г. — он живо интересовался загадкой перемещения крови по телу. Представления о жидкостях (в том числе, о крови), каким-то образом циркулирующих в организме, к XIII веку уже были сформированы — этой проблемой занимались и Аристотель, и Гиппократ, и Гален, и многие другие учёные древности. Однако их теории были либо ошибочными, либо неполными. Например, Гиппократ считал, что в сердце кровь охлаждается или нагревается воздухом, поступающим через трахею. Другой греческий врач, Эрасистрат, считал, что в артериях содержится воздух. В сердце же этот воздух, по его мнению, превращался в «жизненную силу», дающую жизнь всему организму.

Ибн ан-Нафис внимательно изучил труды своих предшественников и нашёл в них ряд заблуждений, которые и опроверг. В частности, именно Ибн ан-Нафис стал первым учёным, предположившим, что кровь в различных камерах сердца не смешивается и не перемещается сквозь «поры», как утверждал Гален. Вместо этого кровь просто минует сердце и перетекает либо в большой, либо в малый круг кровообращения. Кровь из правого желудочка, согласно теории Ибн ан-Нафиса, устремляется в лёгкие, чтобы смешаться с воздухом, для чего в сосудах лёгких существуют специальные (как мы бы сказали сейчас, микроскопические) поры. Интересно, что это открытие было сделано Ибн ан-Нафисом в отсутствие микроскопа.

Впрочем, именно тот факт, что к своим выводам учёный пришёл не эмпирически, а путём теоретических умозаключений, во многом объясняет, почему открытие Ибн ан-Нафиса на протяжении веков оставалось незамеченным. Впоследствии большой и малый круги кровообращения (равно как и описанные Ибн ан-Нафисом особенности строения сердца) неоднократно переоткрывались различными учёными.

Ибн ан-Нафис также описал строение лёгких и открыл коронарные артерии, питающие сердце (до этого считалось, что сердце снабжается кровью, проходящей сквозь сердечные камеры).

Неделя литовской культуры-2015

Дни литовской культуры проходят в гимназии с 2003 года, и это стало доброй традицией. За это время реализован не один образовательный проект, гимназия принимала видных деятелей культуры, искусства и литературы Литвы.

Гостями церемонии открытия Недели стали заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, фольклорный коллектив «Рутяле» (г. Гурьевск) под руководством Ирены Тирюбы, фольклорный коллектив (художественный руководитель Ирма Куркова) из пос. Переславское «Куполите». Ирена Тирюба рассказала о народных литовских инструментах и особенностях национального костюма.

В рамках реализации гимназического проекта «Неделя литовской культуры» состоялась открытая лекция Б.Н. Адамова для учащихся гимназии. Борис Николаевич Адамов — член правления и один из организаторов Калининградского клуба краеведов, автор книги «Кристионас Донелайтис. Время. Люди. Память». В лекции об известных литовцах Кёнигсберга он особое внимание уделил Людвигу Резе – литовскому поэту, критику, переводчику, профессору и ректору Кёнигсбергского университета.

Тренер баскетбольной команды БФУ им.И. Канта Гедиминас Мелунас провел мастер-класс для баскетбольной команды 5«А» класса. Ребятам были показаны новые техники и приемы игры в баскетбол, которые многому  их научили. Время пролетело очень быстро, но тренер обещал встретиться еще раз.

Учащиеся 10-х классов, слушатели Школы юного дипломата, совершили визит в Генеральное консульство Республики Литва. Это событие стало частью программы Дней литовской культуры в гимназии № 40. Учащихся встречали Генеральный консул господин Витаутас Умбрасас и атташе по культуре господин Романас Сенапедис, которые очень тепло и радушно отнеслись к гостям. На встрече обсуждались такие вопросы, как путь дипломата в профессию. Другой интересующей всех участников темой был вопрос молодежного международного сотрудничества. Учащиеся поделились своим впечатлениями от проектов с литовскими школами и гимназиями. Другим вопросом обсуждения стала деятельность консульства в сфере обмена культур на территории Калининградской области. 

10-я юбилейная Неделя Литовской культуры в гимназии № 40 завершилась 20 февраля 2015 г. Почетными гостями церемонии стали руководитель представительства МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов, Витаутас УМБРАСАС, министр-советник, исполняющий обязанности генерального консула Литовской Республики, заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, руководитель общественной кафедры «Образование и дипломатия» гимназии №40, главный специалист-эксперт Представительства МИД России в Калининграде Юлия Изидоровна Матюшина.  Были подведены итоги Недели, награждены участники и победители различных конкурсов. В конкурсе чтецов «По следам  литовских поэтов» среди учащихся 5-11 классов победителями стали Булаев Дмитрий, ученик 6«С» класса, Балесная Мария, ученица 7«Б» класса, Даудова Деши, читавшая стихотворения на литовском языке. В фотоконкурсе «Путешествие по Литве» победителем конкурса стала творческая группа 8«О» класса (Волошина Тамара, Громазина Арина, Рубцова Лариса Владимировна). Дипломы победителям вручали руководитель представительства МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов и Витаутас Умбрасас, министр-советник, исполняющий обязанности генерального консула Литовской Республики. Ярким украшением Церемонии закрытия стало выступление народного коллектива лицея № 35 «Жюгелис (žiogelis)» (руководитель Альгирдас Кормилавичус) и музыкального коллектива гимназии № 40 «Канцона» (руководитель Н.В. Литвинова).

Список альбомов пуст.


Ответы | Тема 9. Сердечно-сосудистая система.

Кровообращение — Биология, 9 класс

1. Строение и работа сердца

1. Рассмотрите рисунок. Подпишите обозначенные части сердца.

2. Укажите особенности строения сердечной мышцы.

Сердечная мышца образует средний слой — миокард, обладает возбудимостью, сокращается непроизвольно, толщина разная (у переднего желудочка тоньше, чем у заднего).

3. Прочтите раздел «сердечный цикл» в § 28 учебного пособия. Подпишите фазы работы сердца, показанные на рисунках.

4. Дайте определения понятиям, выпишите их в тетрадь.

Автоматия — способность сердца сокращаться независимо от внешних воздействий.

Сердечный цикл — период одного сокращения и одного расслабления сердца.

Систола — сокращение.

Диастола — расслабление.

Строение и работа сердца

По вертикали: 2. Орган, обеспечивающий подачу крови ко всем клеткам организма (сердце).

По горизонтали: 1. Ритмичное колебание стенок артерий (пульс). 3. Биоэлектрические сигналы сердца, записанные на бумажной лен­те (электрокардиограмма). 4. Движение крови по сосудам и через сердце (кровообращение). 5. Камеры сердца (предсердие). 6. Период сокращения предсердий, желудочков и их общего расслаб­ления (цикл). 7. Сосуды, несущие кровь от сердца (артерии).

2.

Сосудистая система

1. Изучите материал § 29 учебного пособия. Заполните таблицу.

Кровеносные сосуды

2. Рассмотрите на рисунке строение артерий и вен и подпишите их основные части.

3. На рисунке приведена схема малого круга кровообращения. Укажите стрелками направление движения крови.

4. Перечислите, какими цифрами на рисунке обозначены вены.

5. Выпишите в тетрадь определения понятий.

Большой круг кровообращения — снабжение всех клеток тела кислородом и питательными веществами.

Малый круг кровообращения — насыщение венозной крови кислородом в лёгких.

Аорта — самая крупная артерия.

3.

Движение крови по сосудам

1. Укажите причины движения крови по сосудам.

Сокращение сердца, сокращение стенок сосудов, кровяное давление.

2. Выпишите в тетрадь определения понятий.

Пульс — ритмичное сокращение стенок сосудов.

Систолическое давление — давление в момент сокращения желудочков.

Диастолическое давление — давление в момент диастолы желудочков.

4.

Регуляция кровообращения

1. Выпишите в тетрадь определение понятия.

Сосудодвигательный центр — отдел нервной системы, через который осуществляются все влияния на сосуды и сердце.

2. Впишите в схему недостающие слова.

Регуляция работы сердца

Нервная регуляция:

  • Симпатический отдел усиливает работу сердца
  • Парасимпатический отдел ослабляет работу сердца

Гуморальная регуляция:

  • Адреналин, серотонин, тироксин, ионы кальция усиливают работу сердца
  • Ацетилхолин, ионы калия ослабляет работу сердца

3. Центры регуляции работы сердца находятся в продолговатом и промежуточном мозгу.

4. Рассмотрите рисунок. Какое сердце лучше справится с нагрузкой? Дайте объяснение.

5. Заполните пропуски в схеме.

Регуляция деятельности сосудов

Сокращение гладкой мускулатуры сосудов (адреналин, вазопрессин):

  • увеличение числа импульсов в симпатических нервных волокнах;
  • уменьшение просвета сосудов.

Расслабление гладкой мускулатуры (брадикинин, гистамин):

  • уменьшение числа импульсов в симпатических нервных волокнах;
  • увеличение просвета сосудов.

5. Лимфатическая система

1.  Заполните схему.

2. Перечислите функции лимфы.

Защитная, обмен веществ, поддержание постоянства внутренней среды.

6. Первая помощь при кровотечениях. Гигиена сердечно-сосудистой системы

1. Изучите § 33 учебного пособия. Запишите план ответа на тему «гигиена сердечно-сосудистой системы».

  1. Причины сердечно-сосудистых заболеваний
  2. Заболевания сердечно-сосудистой системы
  3. профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы

2.  Заполните таблицу.

Виды кровотечений

3. Назовите причины, по которым может возникнуть гипертоничес­кая болезнь.

Избыточный вес, неправильное питание, чрезмерные психические нагрузки, курение, употребление алкоголя.

Сделайте вывод.

Неправильный образ жизни, наличие вредных привычек являются причиной гипертонической болезни.

Кровообращение

По вертикали: 2. Сосуды, по которым кровь течет от сердца (артерия).

По горизонтали: 1. Следствие нарушения кровотока в коро­нарных артериях (инфаркт). 3. Вещество, усиливающее работу сердца (адреналин). 4. Способность сердца ритмически сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в самой сердечной мышце (автоматия). 5. Сосуды, по которым кровь течет к сердцу (вены). 6. Самая крупная артерия (аорта). 7. Микроскопичес­кие кровеносные сосуды (капилляры). 8. Заболевание, основным симптомом ко­торого является повышенное артериальное давление (гипертония).

Схема системы кровообращения

— Схема сердечно-сосудистой системы и кровообращения

Что такое схема системы кровообращения

Диаграммы системы кровообращения — это визуальные представления системы кровообращения, также называемой сердечно-сосудистой системой. Он состоит из трех частей: малого круга кровообращения, коронарного кровообращения и большого круга кровообращения. Основная функция кровеносной системы — циркуляция крови, которая переносит кислород и питательные вещества по всему телу.

Легочное кровообращение: Забирает дезоксигенированную кровь из сердца в легкие, где она получает кислород, а затем возвращает насыщенную кислородом кровь обратно в сердце.

Коронарное кровообращение: Движение крови по тканям сердца.

Системное кровообращение: После получения насыщенной кислородом крови из легких артерии системы большого круга кровообращения переносят насыщенную кислородом кровь от сердца к остальным частям тела.Вены системы большого круга кровообращения отбирают дезоксигенированную кровь от тела обратно к сердцу.

Типы схем сердечно-сосудистой системы

Есть несколько схем кровеносной системы. Они могут поставляться с этикетками или без них. Диаграммы общей системы кровообращения показывают малое кровообращение, коронарное кровообращение, систематическое кровообращение, вены, артерии или их комбинацию. Системная система кровообращения — наиболее часто изображаемая из систем, составляющих кровеносную систему, поскольку она является самой большой.Поскольку система системного кровообращения находится в каждой части тела, обычно можно найти схему системы, характерную для определенной области тела: например, головы или рук.

Несмотря на то, что существуют разные типы диаграмм системы кровообращения, вы можете найти некоторые сходства во всем. Артерии всегда следует изображать красным цветом; жилки следует изобразить синим цветом. Это сделано для того, чтобы было легче различать артерии и вены, поскольку они выглядят почти одинаково.

Как построить схему системы кровообращения

SmartDraw имеет ряд шаблонов, включенных для схем сердечно-сосудистой системы, схем сердечно-сосудистой системы, схем кровообращения и т. Д. На самом деле вам не нужно столько «рисовать» их, сколько находить и изменять по мере необходимости. Вы можете добавлять метки или заголовки и при необходимости изменять размер символов. Диаграммы SmartDraw полностью векторные, поэтому вы можете растянуть диаграмму до любого размера без потери качества.

Примеры схем сердечно-сосудистой системы

Лучший способ понять сердечно-сосудистую систему — это посмотреть на несколько примеров схем кровеносной системы.

Щелкните любую из этих схем кровеносной системы, включенных в SmartDraw, и отредактируйте их:

Просмотрите всю коллекцию примеров и шаблонов схем кровообращения в SmartDraw

Неврология для детей — кровоснабжение мозга

Кровоснабжение мозга

Пища и кислород доставляются в мозг по множеству кровеносных сосудов. Эти сосуды находятся на поверхности мозга и глубоко внутри мозга. Кровеносные сосуды (и нервы) входят в мозг через отверстия в черепе. называется foramina

Хотя мозг составляет всего около 2% от общей массы тела человека, он получает 15-20% кровоснабжения организма.Потому что клетки мозга будут умереть, если прекращается приток крови, несущей кислород, мозг высший приоритет для крови. Даже если другим органам нужна кровь, тело пытается снабжать мозг постоянным потоком крови.

Кровь приносит много материалов, необходимых для функционирования мозга. правильно. Кровь также удаляет материалы из мозга.

Кровь ко всему мозгу поступает по 2 парам артерий: внутренние сонные артерии и позвоночные артерии.Как вы можете видеть в На рисунке ниже правая и левая позвоночные артерии сходятся в основание мозга, чтобы сформировать единственная базилярная артерия. Базилярная артерия присоединяется к кровоснабжению внутренние сонные артерии в кольце у основания мозга. Это кольцо артерий называется круг Уиллиса . Круг Уиллиса обеспечивает механизм безопасности … если одна из артерий заблокирован, «круг» по-прежнему будет снабжать мозг кровью.

Основа мозга


Только некоторые из сосудов настоящего мозга имеют был помечен.

Мозговая атака = Инсульт

Вы можете знать кого-то, родителей или бабушек или дедушек, у которых был «инсульт», также называется «мозговой атакой». Что такое инсульт? Происходит инсульт когда прекращается кровоснабжение головного мозга. Если этого достаточно время, нейроны начнут умирать, потому что им будет недостаточно кислород. Возможны паралич или афазия (потеря речи) последствия инсульта.

Есть две основные причины инсульта:

1. Закупорка кровеносного сосуда (в мозг или шея), вызванные:

  • тромб в головном мозге или шее (это называется тромбоз)
  • сгусток крови откуда-то еще, который переместился и теперь блокирует кровеносный сосуд в головном мозге или шее (это называется эмболией)
  • Сужение или сужение артерии головы или шеи (это называется стенозом)

2. Кровотечение кровеносного сосуда (это геморрагический инсульт)

Есть несколько предупреждающих знаков, которые возникают при атаке на мозг. (Печатается с разрешения Национальный институт неврологических расстройств и инсульта

  • Внезапная слабость или онемение лицо, руку или ногу на одной стороне тела.
  • Внезапное затемнение или потеря зрения , особенно в один глаз.
  • Внезапное затруднение речи или проблемы с пониманием речи.
  • Внезапная сильная головная боль без данных причина.
  • Необъяснимое головокружение, неустойчивость или внезапное падает, особенно с любой из других признаков.

С инсультом связано несколько состояний. Перепечатано с разрешения The Национальный институт неврологических расстройств и инсульта

  • Высокое кровяное давление — Ешьте сбалансированное питание, поддерживать здоровый вес и заниматься спортом для снижения артериального давления. Наркотики также доступны.
  • Курение сигарет — Не курите и если вы курите, бросьте!
  • Болезнь сердца — Ваш врач лечить сердечное заболевание, а также могут назначать лекарства, чтобы помочь предотвратить образование сгустков.
  • Диабет — Лечение может задержаться осложнения, повышающие риск инсульта.
  • Транзиторные ишемические атаки — Это краткие эпизоды тревожных признаков инсульта, которые можно лечить с помощью лекарства или хирургическое вмешательство.
Знаете ли вы?
  • Ежегодно насчитывается 700 000 человек (один каждые 45 секунд) в Соединенные Штаты, перенесшие инсульт. Ход ТРЕТИЙ ведущая причина смерти в США и убивает около 160 000 американцев каждый год. (Статистика Американской ассоциации инсульта
  • Слово «сонная артерия» (сонная артерия) происходит от греческого слова karotis означает «глубокий сон». Это потому, что это было давно известно, что давление на сонные артерии вызывает животные стать сонными.
  • У человека мозг использует 15-20% кислорода, поступающего в организм. в Африканский слон нос рыбы, мозг использует 60% кислорода! (Источник: Nilsson, G.E., Потребности мозга и тела в кислороде. из Gnathonemus perterssi , рыба с исключительно большим мозгом. J. Experi. Биол. , 199: 603-607, 1996.)

Подробнее о ходе:

Copyright © 1996-2020, Эрик Х. Чудлер. Все права. Зарезервированный.

Круг Уиллиса: анатомия и функции

Круг Уиллиса: хотите узнать о нем больше?

Наши увлекательные видео, интерактивные викторины, подробные статьи и HD-атлас помогут вам быстрее достичь лучших результатов.

С чем вы предпочитаете учиться?

«Я бы честно сказал, что Kenhub сократил мое учебное время вдвое». — Прочитайте больше. Ким Бенгочеа, Университет Реджиса, Денвер

Автор: Эдвин Окран МБЧБ, магистр наук • Рецензент: Роберто Груичич MD Ключевые факты о круге Уиллиса Структура Анастомоз артерий разного калибра многоугольной формы Расположение Межпедунковая ямка у основания головного мозга Составляющие артерии спереди назад: Передняя соединительная артерия (от передней мозговой артерии)
Передние мозговые артерии (от внутренней сонной артерии)
Внутренние сонные артерии (от общей сонной артерии)
Задние соединительные артерии (от задней мозговой артерии)
Задние мозговые артерии (ветвь основной артерии) Церебральное кровообращение Переднее кровообращение : внутренние сонные артерии, передние мозговые артерии, передняя соединительная артерия и средние мозговые артерии
Заднее кровообращение : позвоночные артерии, базилярная артерия, задние мозговые артерии и задние сообщающиеся артерии Функции Образует анастомотические связи между передним и задним церебральным кровообращением, обеспечивает артериальное кровоснабжение головного мозга через несколько ветвей