Нарушение памяти психология: 🕮 4.4. Нарушения памяти, Раздел 4. Типология нарушений психической деятельности, Часть I. Теоретические основы клинической психологии. Основы клинической психологии. Репина Н. В. Страница 10. Читать онлайн, Скачать

alexxlab Разное

Содержание

Психологические факторы расстройств памяти | Диплом по психологии

В современной науке общепсихологические оснований нарушений памяти изучены недостаточно. Ни в одном из источников, приведенных ниже в списке литературы, данная тема не рассматривается отдельно, нигде ей не уделено особого внимания.

Как уже упоминалось в предыдущем параграфе, в основе большинства нарушений памяти лежат не психологические, а физиологические причины, а именно патологические процессы, происходящие в головном мозге – материальном носителе памяти. Но расстройства памяти обусловлены физиологическими причинами не во всех случаях. По-видимому, в тех случаях, когда нарушения памяти возникают у субъекта при отсутствии каких-либо патологических процессов в головном мозге, их причины носят не физиологический, а психологический характер.

Какие же психологические причины могут вызвать нарушения памяти?

Известно, что процесс памяти тесно связан со всеми остальными психическими процессами (вниманием, мышлением и т. п.) и подчиняется общепсихологическим закономерностям. Любой психический процесс начинается с мотивации, и психический процесс памяти не является исключением.

Роль мотивации в функционировании памяти наглядно демонстрируется существованием известного «эффекта Зейгарник»: «Еще в 1927 г. Б.В. Зейгарник экспериментально было показано значение мотивации для протекания процессов запоминания, удержания и воспроизведения информации. Ею был открыт так называемый «феномен воспроизведения незавершенных действий» … Сущность этого феномена заключается в том, что в экспериментальной ситуации испытуемые лучше запоминали незавершенные действия. Отношение воспроизведения незаконченных действий (ВН) к воспроизведению законченных (ВЗ) равнялось 1,9, т. е. незавершенные действия воспроизводились на 90% лучше, чем завершенные. Б.В. Зейгарник объясняла этот факт тем, что у любого здорового испытуемого ситуация опыта вызывала какое-либо личностное отношение к ней, т.е. возникал мотив, ради которого и выполнялось задание. Мотивы могли быть разными, одни испытуемые стремились проверить свои силы, другие – показать себя, третьи выполняли задания из чувства долга. Но во всех этих случаях у испытуемых возникало мотивированное намерение выполнить задание. Если же задание оставалось незавершенным, то сохранялась определенная аффективно заряженная активность, которая требовала своей реализации в другом виде деятельности – в частности, в воспроизведении» [34].

В других экспериментах, проведенных отечественными и зарубежными учеными, было показано, что мотивация не только влияет на процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, но и нередко является основной причиной забывания. В частности, этот факт продемонстрирован в серии опытов Б.В. Зейгарник, в которых изучался процесс запоминания незавершенных действий, выполнение которых связано с самооценкой: «Нередко оказывается, что испытуемому надо выполнить задание, которое он «не умеет» делать. Испытуемый считает, что задание превосходит его силы. Тогда ему кажется, что он недостаточно умелый, недостаточно умный, он стесняется показать экспериментатору свою неловкость, одним словом, у него возникает «чувство непол­ноценности». Кроме того, испытуемому часто кажется, что его потому прерывают, что он слишком плохо выполняет задание. Эти задания, «недоступные» на взгляд ис­пытуемого, при перечислении забываются поразительно часто. (Из 40 заданий за­помнились лишь 13, так что ЗН = 32 %, вместо обычных 68 %). Особенно показательный пример наблюдался в следующем случае: в опытах с детьми использовалось задание с вязанием. Мальчики чаще всего были не в состоянии выполнить это задание. Несмотря на это, они относительно хорошо запоминали его в качестве незаконченного. Если же, напротив, его не выполняли – в силу неумения – девочки, то они часто забывали его. (Это обнаруживается даже при сравнении средних показателей мальчиков и девочек для этого задания: для мальчиков ЗН/33 = 1,2, для девочек – 1,8). Девочки стыдились своего плохого вязания, мальчики – нет. Забывание недоступных заданий является настолько полным, что количество запомнившихся заданий снижается не только до уровня законченных действий, но и до гораздо более низкого уровня. Поэтому нельзя просто принять, что недоступные задания не оставляют после себя потребностного напряжения. Напрашивается вывод о том, что эти задания подвергаются особому инкапсулированию, особому вытесне­нию, которое затрудняет их припоминание» [13].

Психологический смысл вышеописанного «инкапсулирования» информации, вызывающей отрицательные эмоции, хорошо описан Д.Норманом: «Да, я забыл опустить письмо. Простой случай. Но что, если мне как раз было удобно, чтобы письмо не было отправлено? Что, если я собирался пригласить к себе на вечер человека, присутствие которого мне было нежелательно, и задержка с письмом означала бы, что приглашение не придет вовремя? Может быть, я забываю только то, что мне неудобно? Насколько приятнее была бы жизнь, если бы мы избирательно помнили только о приятных вещах. Клиническое название для таких форм забывания – подавление. Оно играет полезную защитную роль, не позволяя неприятным мыслям проникать в сознание» [33].

Наибольшее внимание изучению процесса забывания фактов, действий, событий, вызывающих отрицательные эмоции, уделил выдающийся австрийский психиатр З.Фрейд. «Фрейд считал, что некоторые эмоциональные переживания в детстве являются настолько травмирующими, что позволить им войти в сознание многие годы спустя означало бы для индивида стать совершенно раздавленным беспокойством … Говорят, что такие травмирующие переживания хранятся в бессознательном или что они подавлены и воспроизвести их можно только при частичном сглаживании связанных с ними эмоций. Подавление, таким образом, представляет собой полную невозможность воспроизведения» [2].

Таким образом, в основе психогенных амнезий в тех случаях, когда из памяти утрачивается информация, вызывающая у субъекта чрезвычайно интенсивные отрицательные эмоции лежит защитный механизм подавления (вытеснения). Нетрудно заметить, что вытеснение является главным источником истерической и аффектогенной амнезий. Согласно определениям, при этих видах амнезии происходит утрата воспоминаний о психотравмирующих событиях, что соответствует сущности механизма вытеснения.

Механизм вытеснения может вызвать утрату воспоминаний при дисмнезиях, но не может объяснить парамнезии – связанные с утратой воспоминаний искажения памяти. Соответственно, психогенные парамнезии обусловлены действием других закономерностей.

По мнению З.Фрейда, вытеснение является основным механизмом психологической защиты, а остальные защитные механизмы являются различными вариантами заполнения пробела в памяти, образовавшегося вследствие вытеснения. Различные защитные механизмы используют разные психические процессы для достижения целей психологической защиты – достижения психологического комфорта. Так, например, механизм рационализации использует ресурсы мышления, механизм отрицания – ресурсы восприятия, и т.д.

Одним из наиболее типичных механизмов психологической защиты, надстраивающихся над вытеснением, по-видимому, является механизм фантазирования, позволяющий субъекту достичь психологического комфорта при помощи воображения. Сочетание механизмов вытеснения и фантазирования, по-видимому, лежит в основе фантастических конфабуляций и фантастической псевдологии. В соответствии с определениями, данные виды расстройств памяти заключаются в заполнении пробелов памяти ложными воспоминаниями, содержание которых позволяет удовлетворить нереализованные потребности личности в собственной значимости и т.п.

Таким образом, по-видимому, главным общепсихологическим основанием психогенных нарушений памяти является психологическая защита личности. Как известно, психологическая защита начинает действовать в тех случаях, когда потребности и мотивы личности по субъективно непреодолимым причинам не могут быть реализованы рациональными способами. В этих случаях психологическая защита запускает свои механизмы – неосознаваемые процессы, искажающие восприятие реальности (в том числе в прошлом) таким образом, чтобы субъект мог избежать избытка отрицательных эмоций. Как показал проведенный теоретический анализ, в некоторых случаях – прежде всего, когда субъекту необходимо избавиться от психологического дискомфорта, вызванного уже прошедшими событиями, – действие механизмов психологической защиты приводит к возникновению нарушений памяти.

Далее: Заключение

Нарушения памяти: виды и методы диагностики


1. Немного о самой памяти.

2. Виды нарушения памяти:

— гипермнезия;

— гипомнезия и амнезия;

— парамнезии.

3. Методы диагностики нарушения памяти.

1. П- способность индивидуума запечатлевать, сохранять и воспроизводить данные прошлого опыта. В соотв с пред вопросами – механическая и логическая П, кратковременная и долговрем П

2. НП при психических заболеваниях традиционно подразделяют на явления усиления, ослабления (вплоть до полной утраты) и извращения памяти.

1.УСИЛЕНИЕ ПАМЯТИ ИЛИ ГИПЕРМНЕЗИЯ относится только к механической памяти и выражается в значительном возрастания объема и точности воспроизведения событий прошлого. Гипермнезия — значительное или резкое обострение памяти.

Гипермнезия встречается при маниакальных состояниях, в состояниях опьянения различного происхождения, при некоторых эпилептических эквивалентах и аурах. Наиболее постоянно гипермнезия наблюдается при маниакальных состояниях. Еще более разительные явления гипермнезии могут наблюдаться при острых психозах в состояниях нарушенного сознания, когда, например, в памяти больного всплывают и вербализуются отрывки когда-то слышанных, но непонятных для него текстов на родном иди иностранных языках, которые по выздоровлении он совершенно не может вспомнить. Феномены гипермнезии подтверждают представление о том, что даже несущественные сведения потенциально сохраняются в долговременной памяти.

2.ОСЛАБЛЕНИЕ И УТРАТА ПАМЯТИ — ГИПОМНЕЗИЯ И АМНЕЗИЯ.

А. ГИПОМНЕЗИЯ — преимущественное нарушение механической памяти при относительной сохранности памяти логической. Гипомнезия может наблюдаться как обратимое явление при астенических состояниях различного происхождения и как стойкое и даже прогрессирующее нарушение при органических заболеваниях головного мозга.

Б. АМНЕЗИЯ или полная утрата памяти может быть диффузной, захватывающей весь жизненный опыт или значительную часть его, ограниченную определенным периодом времени или комплексом переживаний.

1)Диффузные амнезии наблюдаются ври грубоорганических заболеваниях головного мозга. При диффузных амнезиях нарушается как логическая, так и механическая память, как память кратковременная, так в долговременная, причем дело идет не только о затруднениях воспроизведения, но в о разрушении хранившейся в долговременной памяти информации. Пример — прогрессирующая амнезия Рибо, типичная для болезни Альцгеймера, атеросклеротической деменции.

2) Ограниченные во времени амнезииопределяются полным выпадением памяти на различные периоды времени. Как правило, они происходят на обоих иерархических уровнях памяти, однако в некоторых случаях страдает, в основном, память логическая.

Примеры — феномен, называемый «вытеснением» — выключение из сознания, как бы забыванием тягостных глубоко травмирующих психику переживаний.

Особую форму расстройства памяти представляет собой

Фиксационная амнезия, являющаяся главным признаком амнестического или Корсаковского синдрома. Больные, правильно воспринимая и понимая текущие события, через считанные минуты об этих событиях прочно забывают, но в тоже время достаточно хорошо помнят прошлое. Из-за неспособности к запоминанию текущих событий больные не ориентируются в месте и времени – так называемая

амнестическая дезориентировка. При фиксационной амнезии нарушается преимущественно кратковременная память – вновь принятая информация очень быстро исчезает из нее, не передаваясь в долговременную.

Амнезия периодическая возникает на фоне альтернирующего сознания, встречающегося при истерических состояниях. Больной живет в двух, совершенно отличающихся друг от друга состояниях, сменяющих одно другое, в каждом из состояний больной не помнит, что с ним было в другом состоянии.

Амнезия ретардированная возникает на период помрачения сознания или другого психического расстройства не сразу после и окончания, а спустя различные сроки, обычно исчисляемые днем-неделей. После окончания психоза ч-к способен сообщить о бывших у него в тот период расстройствах, в том числе и о своем тогдашнем поведении, а затем забывает и о том, что с ним было, и о том, что он уже рассказывал. Ретардированная амнезия имеет важное значение в судебной психиатрии. При ее возникновении больных могут обвинить в симуляции.

Разновидностью амнезии является палимпсест — забывание отдельных событий и деталей своего поведения, бывших накануне в период опьянения, на высоте его развития. Палимпсест по мере нарастания симптомов алкоголизма сменяется алкогольной амнезией — забывается все то, что происходило в период опьянения.

3. ИЗВРАЩЕНИЯ ПАМЯТИ (ПАРАМНЕЗИИ).

К ним относятся различного вида ошибки или обманы памяти, имеющие неодинаковое происхождение.

1.Конфабуляции — ложные воспоминания о событиях которые никогда не происходили, а часто и не могли происходить в действительности, но представление о которых возникает в сознании больного.2.

Псевдореминисценции — воспоминания о реально происходивших событиях, но неправильно локализуемых во времени, из отдаленного прошлого переносимых в настоящее время. З. Криптомнезии — скрытые воспоминания, т. е. воспоминания о прочитанном или услышанном где-то, которые непроизвольно всплывают в сознании переживаясь как собственная оригинальная идея, догадка, шутка и т.д. 4.Переживания «уже виденного» и «никогда не виденного».

3. Методы исследования памяти.

Память исследуется в процессе беседы и наблюдения за больным.

При подозрении на наличие у больного конфабуляций и псевдореминисценций, особенно если нет объективных сведений, необходимо сопоставить полученные несколько раз ответы пациента на одни и те же вопросы.

Тесты памяти практически всегда включаются в виде субтестов в комплексные тестовые батареи для исследования интеллекта. Их также можно использовать и самостоятельно для изучения различных характеристик памяти (объем и прочность долговременной, оперативной, зрительной и слуховой памяти). В 1945 году Д. Векслером разработана тестовая батарея, включающая семь субтестов для специального исследования отдельных мнестических функций (Wechsler Memory Scale, WMS). При исследовании памяти наиболее часто требуется исследование способности к запоминанию. Тест с запоминанием 10 простых слов. В норме человек запоминает 10 слов после 3-4 предъявлений.

Непосредственное запоминание не нарушено, если после зачитывания 10 слов испытуемый в 4-5 попытках воспроизводит не менее 7 слов (если меньше — нарушено). Долговременная память не нарушена, если через час без предварительного предупреждения испытуемый воспроизводит не менее 7 слов из списка (если меньше — нарушена).

Для исследования зрительной памяти — тесты зрительной ретенции Бентона, Бендера и др.

 

Доп. Информация.

Амнезии:Снижение памяти при прогрессирующей амнезии происходит в определенной последовательности. Вначале утрачиваются (забываются) наиболее свежие, недавно приобретенные и менее закрепленные факты. Одновременно с появлением амнестических расстройств может наблюдаться оживление памяти на события прошлой жизни. Нередко при этом факты минувшего приобретают выраженную образность и наглядность. В подобных случаях о событиях прошлого рассказывают так, что собеседник не только слышит, но и может одновременно представлять себе в картинах факты, о которых ему сообщают. Рассказы о прошлом приобретают сценоподобность. При более тяжелых расстройствах из памяти в той или иной мере выпадают отдельные периоды личной и общественной жизни.

Однако никогда не бывает полного их забвения. Постоянным свойством не только легкой, но и тяжелой амнезии является неравномерность поражения запасов памяти — одно помнят хуже, другое лучше. Со временем может возникнуть сдвиг ситуации в прошлое, вплоть до «жизни в прошлом» (С.Г. Жислин, 1965): больные считают себя молодыми, живущими в семье родителей и т.п. Сочетание жизни в прошлом с повышенной речевой откликаемостью больных на происходящее кругом, суетливой деловитостью и амнестическими ложными узнаваниями называют
старческим амнестическим делирием.

2) Ограниченные во времени амнезии:

аффектогенная амнезия и феномен, называемый «вытеснением». Он заключается в выключении из сознания, как бы забыванием тягостных глубоко травмирующих психику переживаний.

Ограниченные во времени амнезии наблюдается при различного рода шоковых воздействиях на мозг, связанных с расстройствами сознания (после травмы головы, эпилептического припадка, на высоте тяжелых острых инфекционных заболеваний, интоксикаций).

В тех случаях, когда амнезия захватывает какой-то период после начала заболевания ее называют антероградной.

В тех случаях, когда амнезия распространяется на отрезок времени, предшествующий началу заболевания, говорят о ретроградной амнезии, может быть и смешанная антеро-ретроградная амнезия.

Конфабуляции — это как бы «галлюцинации памяти», по С.С. Корсакову, существенная составная часть описанного им синдрома. Поскольку дело идет об активном творчестве больного, конфабуляции следует отнести к нарушениям, возникающим на уровне логической памяти. Множественные конфабуляции с фантастическим содержанием основа конфабуляторного бреда или конфабулеза.

Конфабуляции возникает при наличии самых различных психопатологических расстройств —

как продуктивных, так и негативных. Они различаются также и своим содержанием.

Поэтому их классификация носит чисто

Виды расстройства памяти

7 Ноября 2017

Виды расстройства памяти

Память – это обобщающее понятие для комплекса когнитивных и познавательных функций. Являясь самой сложной психической структурой, память отвечает за интеллектуальную деятельность – восприятие, воспоминание, представление, воображение.
Различают кратковременную (оперативную) и долговременную память, также принято разделять способность к запоминанию на механическую и логическую; произвольную и даже эмоциональную память.

Расстройства памяти:

Заболевание, которое характеризуется полной или частичной потерей способности запоминать события, называется амнезией. Конкретный диагноз вида амнезии зависит от поражения определенного отдела головного мозга. Это может быть поражением височных, лобных долей, гиппокампа, таламуса, сосцевидного тела.

Различают:

  • Глобальная амнезия;
  • Специфическая амнезия, которая в свою очередь делится на зрительную и слуховую.
Зрительная утрата памяти означает неспособность представить зрительный образ человека или предмета, а слуховая – сохранить в памяти звуки, интонацию, мелодию.
Фиксационная гипомнезия — характеризуется снижением или ослаблением памяти на текущие события (потеря кратковременной памяти). Данный вид заболевания чаще всего встречается у пациентов, злоупотребляющих алкоголем, курением, при хронической мозговой недостаточности, различных отравлениях.
Расстройство кратковременной памяти часто наблюдается при черепно-мозговой травме, когда забываются события, которые были до повреждения части мозга (ретроградная амнезия), или события после травмы (антеградная амнезия), или и те и другие (антеретроградная амнезия).

Прогрессирующее расстройство памяти характеризуется хаотичным воспроизведением событий, смешением настоящих и прошлых воспоминаний, смещением хронологии произошедшего. Пациенты, страдающие прогрессирующией амнезией, дезоринтируются в пространстве и часто отмечаются при психических заболеваниях позднего возраста.

Диагностика нарушения памяти включает комплексный неврологический осмотр с обязательным проведением нейропсихологического тестирования.
Специалисты отделения неврологии ММЦ «СОГАЗ» обладают всеми необходимыми знаниями и инструментарием для постановки диагноза. Ведущий специалист по нарушениям памяти, врач-невролог — Гузева Л. И. проводит дифференциальную диагностику для постановки конкретного диагноза. Также Лидия Ивановна является организатором занятий для родственников пациентов, страдающих деменцией в рамках проекта «Академия памяти».

Нарушения памяти

В современной психологии память посредством эмпирически проверенных моделей подразделяется на функционально связанные подсистемы. Временной параметр разграничивает память на кратковременную и долговременную, содержательный внутри долговременной памяти — на эксплицитную и имплицитную системы.

Рабочая память понимается как процесс кратковременного хранения с запоминанием (способность временно удерживать в режиме on-line и обновлять информацию) и манипуляцией комплексной информации для решения текущих задач. Запоминаются пространственное содержание, информация по распознаванию объектов, последовательные данные, информация о происхождении и эмоциональные оттенки. Согласно современным взглядам на структуру рабочей памяти в ней выделяется два компонента — «slave system» («рабская система») и центральный исполнительный орган, последний, как «вышестоящая система», необходим для координации когнитивных процессов и изменения информации «рабской системы». Это необходимо для селекции, торможения, начала и завершения переработки повседневной информации, для выбора решения, планирования и построения стратегии действий. Центральный исполнительный орган также контролирует процессы забывания информации и ее перенос в долговременную память (различные накопители в модели рабочей памяти контролируются и управляются процессами более высокого ранга). Между исполнительными функциями (решение проблем, когнитивное размещение и т.д.) и процессом рабочей памяти существует внутренняя связь, однако при шизофрении возможно изолированное нарушение рабочей памяти и исполнительных функций.

Память «располагается» в обширной нейрональной сети, отвечающей за сохранение речевой и фонологической информации, с помощью артикуляционного и других механизмов, например таких, которые связаны со зрительно-пространственной и зрительно-объектной информацией.

Точная память связана с «сетью», связывающей структуры медиальной височной доли с ассоциативной корой в лобной и теменной долях. Региональные нарушения в лобной доле обусловливают дефицит рабочей памяти. Дорсолатеральные нарушения приводят к трудностям при выполнении заданий, требующих замедленного ответа, орбито-фронтальные нарушения — к трудностям в случае изменения объекта. Нарушения в обеих областях затрудняют выполнение замедленно-чередующихся заданий, требующих участия рабочей памяти.

Среди когнитивных расстройств шизофрении заметны относительно специфичные нарушения памяти, которые пациенты демонстрируют вне зависимости от возраста, медикаментозного лечения, длительности заболевания, выраженности позитивной симптоматики. Однако при большой продолжительности заболевания дефицит памяти выражен в большей степени, чем при манифестации шизофрении.

Исследования, выполненные Ю.Ф. Поляковым (1972) на основе изучения непрерывно текущей шизофрении, выявили нарушения познавательного процесса у больных с изменением актуализации (привлечения) знаний из прошлого опыта.

Нарушения памяти при шизофрении

  • Нарушения невербальной памяти
  • Нарушения вербальной памяти
  • Нарушения кратковременной памяти (иконическая память, кратковременное хранение информации)
  • Нарушения долговременной памяти (эксплицитная память, организация семантической информации)
  • Нарушение эпизодической памяти
  • Нарушение рабочей памяти (визуально-пространственные схемы, фонологическая петля)
  • Нарушение ассоциативной памяти
  • Нарушение автобиографической памяти

Дефицит семантической памяти при этом психическом расстройстве выражен в меньшей степени, чем дефицит эпизодической памяти. Имплицитная память при шизофрении не страдает, также не нарушены процессы памяти («процедуральная память»), связанные с функцией обучения.

Больные шизофренией при выполнении нейропсихологических исследований памяти демонстрируют отчетливые признаки нарушения точной памяти, но они хорошо выполняют тесты на непроизвольную память, что может косвенно говорить о дисфункции медиальной височной доли и связанных с ней префронтальных структур коры мозга.

При шизофрении отмечены нарушения невербальной и вербальной памяти, последние представлены снижением кратковременной памяти на ряды слов и цифр и кратковременной и долговременной памяти на тексты (Faraone S., 1995).

По нашему наблюдению, при шизофрении обращает на себя внимание неравномерность воспроизведения прошлых событий, одни из которых, чаще события детства, помнятся до мелочей, другие стираются из памяти.

Несмотря на то что снижение рабочей памяти наблюдается помимо шизофрении и при некоторых неврологических и психических заболеваниях, именно для последней ее нарушения достаточно специфичны. Специфика изменений рабочей памяти прослеживается и у родственников больных шизофренией. Вследствие вышесказанного нарушение рабочей памяти можно считать эндофенотипическим признаком, маркером восприимчивости к расстройствам шизофренического спектра. По мнению K. Gauggel (2008), дефицит рабочей памяти при шизофрении «супрамодален» и отражает патологию визуально-пространственного домена (префронтальная область мозга).

Отметим, что нейроны, ответственные за рабочую память, локализованы в лобной доли мозга. При исследовании рабочей памяти у приматов было найдено, что локальное снижение концентрации дофамина и введение антагонистов рецептора типа D1 приводят к заметному ухудшению мнестических процессов.

Многие психиатры считают, что нарушение рабочей памяти, возможно, представляет собой основной симптом шизофрении.

Изменение рабочей памяти в ходе терапии больного шизофренией можно считать одним из надежных индикаторов эффективности лечения и показателем дальнейшего течения шизофрении.

Этиологические факторы нарушения рабочей памяти при шизофрении

  1. Нарушение памяти (пространственной, визуальной, вербальной, слуховой, проприоцептивной)
  2. Дефицит селективного внимания

Рабочая память представляет собой как бы кратковременный «рабочий накопитель» информации. Она позволяет запомнить ту информацию, которая необходима для адекватного поведения («промежуточное запоминание»). Современные психологи выделяют несколько составных частей рабочей памяти. Две ее подсистемы: «визуально-пространственный блокнот» и «фонологическая петля», играют особо значимую роль в организации рабочей памяти, поскольку именно они принимают участие в обработки пространственно-визуальных и речевых данных, «поставляя» их в «центральный исполнительный орган». Рабочая память, как «центральный коммутатор», чрезвычайно важна для таких когнитивных процессов, как: понимание речи собеседника, способность к планированию деятельности, обработка пространственно-визуальной информации.

Ухудшение рабочей памяти конкретно проявляется в том, что пациенту сложно даже на короткое время запомнить ту информацию, которая ему необходима для выполнения задания. Также нарушаются функции памяти, касающиеся процессов «раскодирования», повторного распознавания и воспроизведения полученной информации.

Исследования показывают ухудшение при шизофрении процессов, связанных с механическим запоминанием.

Последствия нарушения рабочей памяти

  1. Невозможность целенаправленного поведения
  2. Неадекватное поведение
  3. Трудность при планировании последовательности действий
  4. Сложность принятия решений
  5. Искажение процессов распознавания и воспроизведения полученной информации
  6. Формальные расстройства мышления

В настоящее время в связи с трудностью разделения некоторых когнитивных расстройств, например, рабочей памяти, от изменений, связанных со снижением мотивации, составляют когнитивные задания с так называемым параметрическим предъявлением требований к рабочей памяти.

Для больных шизофренией характерны особые нарушения ассоциативной памяти, касающиеся социальных объектов, в том числе нарушена и автобиографическая память.

Отмечена умеренная взаимосвязь между степенью выраженности негативных симптомов шизофрении и результатами проверки механической, ассоциативной, образной памяти, переноса ассоциаций и речевых навыков.

В экспериментальных исследованиях на обезьянах с помощью электрофизиологических зондов, вводимых в различные структуры мозга, было показано, что во время запоминания информации усиливается активность нейронов, расположенных в области префронтального дорсолатерального кортекса. Если же эта область была повреждена, то животные демонстрировали отчетливые нарушения рабочей памяти (Esposito D. et al., 2000). Исходя из результатов этих исследований, можно полагать, что при шизофрении именно эти отделы коры мозга страдают в наибольшей степени.

Нарушение рабочей памяти при шизофрении связывали с сокращением объема лобных долей мозга (с поражением этих же структур связывают и нарушение исполнительных функций), с патологическими процессами в префронтальных отделах, височных долях, гиппокампе и парагиппокампе. Результаты последних исследований свидетельствуют о нарушении связей между лобными и височными областями мозга, отметим, что и те и другие участвуют в процессах рабочей памяти.

Вернуться к Содержанию

10 влиятельных теорий памяти и психологических исследований

Как наша память хранит информацию? Почему мы можем по желанию вспоминать воспоминания десятилетней давности и какой цели служит забвение информации?

Память была предметом исследований многих психологов 20-го века и остается активной областью изучения современных когнитивистов. Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее влиятельных исследований, экспериментов и теорий, которые продолжают определять наше понимание функции человеческой памяти.

1. Модель с несколькими магазинами (Аткинсон и Шиффрин, 1968)

Влиятельная теория памяти, известная как модель с несколькими магазинами , была предложена Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином в 1968 году. Эта модель предполагает, что информация существует в одном из трех состояний памяти: сенсорном , краткосрочном и долгосрочном. Срочные магазины . Информация переходит от одной стадии к другой, чем больше мы репетируем ее в уме, но может исчезнуть, если мы не будем уделять ей достаточно внимания.

Информация поступает в память через органы чувств — например, глаза наблюдают изображение, обонятельные рецепторы в носу могут чувствовать запах кофе или мы можем слышать музыкальное произведение. Этот поток информации хранится в хранилище сенсорной памяти , и, поскольку он состоит из огромного количества данных, описывающих наше окружение, нам нужно запомнить только небольшую их часть. В результате большая часть сенсорной информации « распадается на » и забывается через короткий промежуток времени.Зрелище или звук, которые могут показаться нам интересными, привлекают наше внимание, и наше размышление над этой информацией — известное как репетиция — приводит к тому, что данные перемещаются в хранилище краткосрочной памяти , где они будут храниться в течение нескольких часов или даже дни, если нам понадобится доступ к нему.

Кратковременная память дает нам доступ к информации, которая важна для нашей текущей ситуации, но имеет ограниченные возможности.

Следовательно, нам нужно дальше репетировать информацию в краткосрочной памяти, чтобы запомнить ее надолго.Это может включать в себя просто вспоминание и размышление о прошлом событии или запоминание факта наизусть — путем многократного размышления или записи о нем. Затем репетиция продвигает эту важную информацию в хранилище долговременной памяти, где Аткинсон и Шиффрин считали, что она может сохраняться годами, десятилетиями или даже целой жизнью.

Ключевая информация о людях, с которыми мы встречались, важных жизненных событиях и других важных фактах, проходит через хранилища сенсорной и кратковременной памяти и достигает долговременной памяти .

Узнайте больше о модели нескольких магазинов Аткинсона и Шиффрина здесь

2. Уровни обработки (Craik & Lockhart, 1972)

Фергус Крейк и Роберт Локхарт критически относились к объяснению памяти, обеспечиваемой моделью с несколькими магазинами, поэтому в 1972 году они предложили альтернативное объяснение, известное как уровней эффекта обработки . Согласно этой модели, воспоминания не хранятся в 3 магазинах; вместо этого сила следа памяти зависит от качества обработки или репетиции стимула.Другими словами, чем больше мы о чем-то думаем, тем дольше мы об этом вспоминаем (Craik & Lockhart, 1972).

Крейк и Локхарт различают два типа обработки, которые имеют место, когда мы делаем наблюдение: поверхностная и глубокая обработка. Поверхностная обработка — учитывая общий вид или звук чего-либо — обычно приводит к тому, что стимулы забываются. Это объясняет, почему мы можем пройти мимо многих людей на улице по утрам, но не вспомнить ни одного лица к обеду.

Глубокая (или семантическая) обработка , с другой стороны, включает детальную репетицию — сосредоточение внимания на стимуле более продуманным образом, например, обдумывание значения слова или последствий события. Например, просто чтение новости требует поверхностной обработки, но размышление о последствиях истории — о том, как она повлияет на людей — требует глубокой обработки, которая увеличивает вероятность запоминания деталей истории.

В 1975 году Крейк и другой психолог, Эндель Тулвинг, опубликовали результаты эксперимента, целью которого было проверить уровни эффекта обработки.

Участникам был показан список из 60 слов, на который они затем ответили на вопрос, требующий либо поверхностной обработки, либо более детальной репетиции. Когда исходные слова были помещены в более длинный список слов, участники, которые провели более глубокую обработку слов и их значений, смогли выбрать их более эффективно, чем те, кто обрабатывал простой внешний вид или звучание слов (Craik & Tulving, 1975 ).

Подробнее об уровнях обработки здесь

3. Модель рабочей памяти (Baddeley & Hitch, 1974)

В то время как модель с несколькими хранилищами (см. Выше) дала убедительное представление о том, как сенсорная информация фильтруется и становится доступной для повторного использования в соответствии с ее важностью для нас, Алан Баддели и Грэм Хитч рассматривали хранилище краткосрочной памяти (STM) как чрезмерно упрощенный и предложил модель рабочей памяти (Baddeley & Hitch, 1974), которая заменит STM.

Модель рабочей памяти предлагала 2 компонента — зрительно-пространственный блокнот («внутренний глаз») и артикуляционно-фонологический контур («внутреннее ухо»), которые фокусируются на различных типах сенсорной информации. Оба работают независимо друг от друга, но регулируются центральным исполнительным органом , который собирает и обрабатывает информацию от других компонентов аналогично тому, как процессор компьютера обрабатывает данные, хранящиеся отдельно на жестком диске.

По словам Баддели и Хитча, визуально-пространственный блокнот обрабатывает визуальные данные — наши наблюдения за нашим окружением — и пространственную информацию — наше понимание размера и местоположения объектов в нашем окружении и их положения по отношению к нам.Это позволяет нам взаимодействовать с объектами: например, взять напиток или не заходить в дверь.

Визуально-пространственный блокнот также позволяет человеку вспомнить и рассмотреть визуальную информацию, хранящуюся в долговременной памяти. Когда вы пытаетесь вспомнить лицо друга, ваша способность визуализировать его внешний вид включает в себя визуально-пространственный блокнот.

Артикуляционно-фонологическая петля обрабатывает звуки и голоса, которые мы слышим. Следы слуховой памяти обычно забываются, но их можно отрепетировать, используя «внутренний голос»; процесс, который может укрепить нашу память об определенном звуке.

Узнайте больше о модели рабочей памяти Баддели и Хитча здесь

4. Магическое число Миллера (Миллер, 1956)

До разработки модели рабочей памяти американский когнитивный психолог Джордж А. Миллер ставил под сомнение пределы возможностей краткосрочной памяти. В известной статье 1956 года, опубликованной в журнале Psychological Review, Миллер процитировал результаты предыдущих экспериментов с памятью, заключив, что люди, как правило, способны удерживать в среднем только 7 блоков информации (плюс-минус два) в краткосрочной перспективе памяти, прежде чем потребуется их дальнейшая обработка для более длительного хранения.Например, большинство людей запомнили бы 7-значный номер телефона, но не смогли бы запомнить 10-значное число. Это привело к тому, что Миллер описал число 7 +/- 2 как «магическое» число в нашем понимании памяти.

Но почему мы можем запомнить все предложение, которое только что произнес друг, если оно состоит из десятков отдельных частей в форме букв? Имея опыт работы в лингвистике и изучив речь в Университете Алабамы, Миллер понял, что мозг способен «разбивать» элементы информации вместе и что эти фрагменты учитываются в рамках предела STM, состоящего из 7 фрагментов.Например, длинное слово состоит из множества букв, которые, в свою очередь, образуют множество фонем. Вместо того, чтобы запоминать только 7-буквенное слово, разум «перекодирует» его, объединяя отдельные элементы данных. Этот процесс позволяет нам расширить пределы запоминания до списка из 7 отдельных слов.

Понимание Миллером пределов человеческой памяти применимо как к краткосрочному хранению в модели с несколькими магазинами, так и к рабочей памяти Баддели и Хитча. Только благодаря постоянным усилиям по репетиции информации мы можем запоминать данные дольше, чем короткий период времени.

Подробнее о Magic Number Миллера здесь

5. Распад памяти (Петерсон и Петерсон, 1959)

Следуя статье Миллера о «магическом числе» относительно емкости кратковременной памяти, Петерсон и Петерсон решили измерить долговечность воспоминаний — как долго память прослужит без репетиции, прежде чем она будет полностью забыта?

В эксперименте с использованием задачи Брауна-Петерсона участникам был дан список триграмм — бессмысленные списки из 3 букв (например,грамм. GRT, PXM, RBZ) — запомнить. После того, как триграммы были показаны, участников попросили вести обратный отсчет от числа и вспомнить триграммы в различные периоды после их запоминания.

Использование таких триграмм делает невозможным для участников приписывать значение данным, чтобы облегчить их кодирование, в то время как задача вмешательства предотвращала репетицию, позволяя исследователям более точно измерять продолжительность кратковременных воспоминаний.

В то время как почти все участники изначально могли вспомнить триграммы, через 18 секунд точность воспроизведения упала примерно до 10%.Исследование Петерсона и Петерсона продемонстрировало удивительную краткость воспоминаний в краткосрочном хранилище до того, как распад повлияет на нашу способность вспоминать их.

Узнайте больше о распаде памяти здесь

6. Воспоминания о вспышках (Браун и Кулик, 1977)

В живой истории есть особые моменты, о которых многие люди, кажется, помнят живо. Вы, вероятно, сможете вспомнить такое событие, что у вас будут необычно подробные воспоминания о себе. Когда многие люди узнали, что Джон Кеннеди, Элвис Пресли или принцесса Диана умерли, или они услышали о террористических актах, имевших место в Нью-Йорке в 2001 году, у них сформировалось подробное воспоминание о том, что они делали в тот конкретный момент, когда они услышали такое. Новости.

Психологи Роджер Браун и Джеймс Кулик распознали этот феномен памяти еще в 1977 году, когда они опубликовали статью, описывающую воспоминаний со вспышками. — яркие и очень подробные снимки, которые часто (но не обязательно) создаются во время шока или травмы.

Мы можем вспомнить мельчайшие подробности наших личных обстоятельств, когда мы участвуем в повседневной деятельности, когда мы узнали о таких событиях. Более того, нам не нужно быть лично связанным с событием, чтобы оно повлияло на нас и привело к созданию флэш-памяти.

Узнайте больше о Flashbulb Memories здесь

7. Память и запах

Связь между памятью и обонянием помогает выжить многим видам, не только людям. Способность запоминать и позже распознавать запахи позволяет животным обнаруживать присутствие поблизости членов той же группы, потенциальной добычи и хищников. Но как это эволюционное преимущество сохранилось у современных людей?

Исследователи из Университета Северной Каролины протестировали обонятельные эффекты на кодирование и извлечение памяти в эксперименте 1989 года.Студентам мужского пола была показана серия слайдов с изображениями женщин, привлекательность которых они должны были оценить по шкале. Во время просмотра слайдов участники ощущали приятный запах лосьона после бритья или неприятный запах. Позже их воспоминания о лицах на слайдах были проверены в среде, содержащей тот же или другой запах.

Результаты показали, что участники лучше могли вспоминать воспоминания, когда запах во время кодирования соответствовал запаху во время воспоминания (Cann and Ross, 1989).Эти данные свидетельствуют о том, что связь между нашим обонянием и воспоминаниями сохраняется, даже если она дает меньшее преимущество для выживания, чем для наших более примитивных предков.

8. Помехи

Теория интерференции постулирует, что мы забываем воспоминания из-за других воспоминаний , мешающих нашим воспоминаниям. Вмешательство может быть либо обратным, либо проактивным: новая информация может мешать старым воспоминаниям (ретроактивное вмешательство), тогда как информация, которую мы уже знаем, может повлиять на нашу способность запоминать новую информацию (проактивное вмешательство).

Оба типа интерференции более вероятны, когда два воспоминания семантически связаны, как показано в эксперименте 1960 года, в котором двум группам участников был дан список пар слов для запоминания, чтобы они могли вспомнить второе слово «ответ». при первом введении в качестве стимула. Второй группе также был дан список для изучения, но затем попросили запомнить второй список пар слов. Когда обе группы попросили вспомнить слова из первого списка, те, кто только что выучил этот список, смогли вспомнить больше слов, чем группа, выучившая второй список (Underwood & Postman, 1960).Это поддерживало концепцию ретроактивного вмешательства: второй список воздействовал на воспоминания о словах из первого списка.

Помехи также работают в противоположном направлении: существующие воспоминания иногда препятствуют нашей способности запоминать новую информацию. Это может произойти, например, когда вы получите график работы. Когда через несколько месяцев вам будет предложено новое расписание, вы можете обнаружить, что придерживаетесь прежнего расписания. Расписание, которое вы уже знали, мешает вам вспомнить новое расписание.

9. Ложные воспоминания

Могут ли ложные воспоминания внедриться в наш разум? Идея может звучать как основа антиутопической научной фантастики, но данные свидетельствуют о том, что воспоминаниями, которые у нас уже есть, можно манипулировать спустя долгое время после их кодирования. Более того, нас даже можно заставить поверить в истинность выдуманных описаний событий, создав ложные воспоминания, которые мы затем принимаем как свои собственные.

Когнитивный психолог Элизабет Лофтус провела большую часть своей жизни, исследуя надежность наших воспоминаний; особенно в обстоятельствах, когда их точность имеет более широкие последствия, например, показания очевидцев в уголовных процессах.Лофтус обнаружил, что формулировка вопросов, используемая для извлечения отчетов о событиях, может привести к тому, что свидетели будут неточно свидетельствовать о событиях.

В одном эксперименте Лофтус показал группе участников видео столкновения автомобиля, на котором автомобиль двигался с одной из множества скоростей. Затем она спросила у них скорость автомобиля, используя предложение, в котором описание аварии было изменено с легкой на тяжелую с помощью разных глаголов. Лофтус обнаружил, что когда вопрос предполагал, что авария была серьезной, участники проигнорировали свои видеонаблюдения и заверили, что машина ехала быстрее, чем если бы авария была скорее пологой (Loftus and Palmer, 1974).Использование вопросов в рамке, как продемонстрировал Лофтус, может задним числом вмешиваться в существующие воспоминания о событиях.

Джеймс Коан (1997) продемонстрировал, что ложные воспоминания могут быть порождены даже целыми событиями. Он подготовил буклеты с подробным описанием различных детских событий и дал их прочитать членам семьи. В буклете, переданном его брату, содержалась ложная информация о том, как он потерялся в торговом центре, был найден пожилым человеком, а затем нашел свою семью. Когда его попросили вспомнить события, брат Коана полагал, что история о затерянном в торговом центре действительно произошла, и даже приукрасил рассказ своими подробностями (Coan, 1997).

Подробнее о ложных воспоминаниях здесь

10. Влияние оружия на показания очевидцев (Johnson & Scott, 1976)

Способность человека запоминать событие неизбежно зависит не только от репетиции, но и от внимания, уделяемого этому событию в то время, когда оно произошло. В такой ситуации, как ограбление банка, у вас могут быть другие мысли, кроме запоминания внешнего вида преступника. Но способность свидетеля давать показания иногда может зависеть от того, было ли использовано оружие в преступлении.Это явление известно как эффект оружия — когда свидетель оказывается вовлеченным в ситуацию, в которой присутствует оружие, он запоминает детали менее точно, чем аналогичная ситуация без оружия.

Эффект оружия на показаниях очевидцев был предметом эксперимента 1976 года, в котором участники, находившиеся в зале ожидания, наблюдали, как мужчина выходит из комнаты с ручкой в ​​одной руке. Другая группа участников услышала агрессивный аргумент, а затем увидела, как мужчина вышел из комнаты с окровавленным ножом.

Позже, когда их попросили идентифицировать мужчину в очереди, участники, которые видели мужчину с оружием, были менее способны идентифицировать его, чем те, кто видел мужчину с ручкой (Johnson & Scott, 1976). Внимание свидетелей было отвлечено оружием, что не позволило им запомнить другие детали происшествия.

Роль эмоций в памяти

Помогают ли эмоции запоминать? На этот вопрос нелегко ответить, что неудивительно, если учесть сложность эмоций.

Прежде всего, у этого вопроса есть два совершенно разных элемента. Первый касается эмоционального содержания информации, которую вы хотите запомнить. Второй касается влияния вашего эмоционального состояния на ваше обучение и запоминание.

Эффект эмоционального наполнения

Кажется очевидным, что, как правило, мы лучше запоминаем эмоционально заряженные события, чем скучные.

Последние исследования показывают, что именно вызванные эмоции, а не личная значимость события помогают запомнить такие события.

Воспоминание о сильно эмоциональных образах и событиях может происходить за счет другой информации. Таким образом, у вас может быть меньше шансов запомнить информацию, если за ней последует что-то очень эмоциональное. Этот эффект сильнее проявляется у женщин.

Кажется, что воспоминания обрабатываются по-разному в зависимости от того, связаны ли они с приятными эмоциями или с неприятными, и что на это общее правило влияет возраст и другие индивидуальные факторы.В частности, кажется, что приятные эмоции исчезают из нашей памяти медленнее, чем неприятные, но у людей с легкой депрессией неприятные и приятные эмоции, как правило, исчезают равномерно, в то время как пожилые люди, кажется, регулируют свои эмоции лучше, чем молодые люди, и могут кодировать меньше информации. это отрицательно.

Исследование автобиографических воспоминаний показало, что положительные воспоминания содержат больше сенсорных и контекстных деталей, чем нейтральные или отрицательные воспоминания (которые существенно не отличаются друг от друга в этом отношении).Это было правдой независимо от личного стиля поведения человека.

  • Эмоционально заряженные события запоминаются лучше
  • Приятные эмоции обычно запоминаются лучше, чем неприятные
  • Положительные воспоминания содержат больше контекстных деталей (которые, в свою очередь, помогают памяти)
  • Сильные эмоции могут ухудшить память на менее эмоциональные события и информацию, воспринимаемую одновременно
  • Это эмоциональное возбуждение, а не важность информации, которая помогает памяти

Эффект настроения

Другой аспект эмоции — это настроение — ваше эмоциональное состояние во время кодирования или извлечения.Было проведено довольно много исследований о влиянии настроения на память. Понятно, что настроение влияет на то, что замечают и кодируют. Это отражается в двух (похожих, но слегка разных) эффектах:

  • соответствие настроения: при котором мы вспоминаем события, соответствующие нашему текущему настроению (таким образом, когда мы в депрессии, мы склонны вспоминать негативные события), и
  • зависимость настроения: wh

Память (психология) | определение памяти (психологии) Медицинским словарем

память

[mem´o-re] умственная способность, позволяющая сохранять и вспоминать ранее пережитые ощущения, впечатления, информацию и идеи.Способность мозга сохранять и использовать знания, полученные из прошлого опыта, имеет важное значение для процесса обучения. Хотя точный способ запоминания мозга не совсем понятен, считается, что часть височной доли мозга, частично лежащая под висками, действует как своего рода центр памяти, опираясь на воспоминания, хранящиеся в других частях. мозга.

нарушение памяти медсестринский диагноз, принятый Североамериканской ассоциацией сестринской диагностики и определяемый как неспособность запоминать фрагменты информации или поведенческие навыки.

иммунологическая память способность иммунной системы быстрее и сильнее реагировать на последующее антигенное воздействие, чем на первое воздействие. См. Также клетки памяти и иммунный ответ.

, , долговременная память, — аспект памяти, в котором знания хранятся постоянно и активируются при вызове; теоретически его емкость не ограничена.

недавняя память возможность вспомнить события из недавнего прошлого.

удаленная память возможность вспоминать события из далекого прошлого.

экранная память сознательно переносимая память, служащая для сокрытия или «экранирования» другого воспоминания, которое может беспокоить или эмоционально болезненно, если вспомнить.

кратковременная память что человек осознает в данный момент; в отличие от долговременной памяти она имеет ограниченную емкость (около семи элементов) и будет потеряна, если не будет отрепетирована и не связана с информацией в долговременной памяти.

Энциклопедия и словарь Миллера-Кина по медицине, сестринскому делу и смежным вопросам здравоохранения, седьмое издание.© 2003 Saunders, принадлежность Elsevier, Inc. Все права защищены.

mem · o · ry

(mem’ŏ-rē),

1. Общий термин для воспоминания того, что было ранее пережито или изучено.

2. Система обработки мысленной информации, которая принимает (регистрирует), изменяет, сохраняет и извлекает информационные стимулы; состоит из трех этапов: кодирования, хранения и извлечения.

[L. memoria ]

Farlex Partner Medical Dictionary © Farlex 2012

memory

(mĕm′ə-rē) n.

1. Умственная способность сохранять и вспоминать прошлый опыт, основанная на умственных процессах обучения, запоминания, воспоминаний и узнавания.

2. Постоянное изменение поведения в результате опыта.

3. Способность иммунной системы вызывать специфический вторичный ответ на антиген, который встречался ранее.

Медицинский словарь American Heritage® Авторские права © 2007, 2004 Houghton Mifflin Company.Опубликовано компанией Houghton Mifflin. Все права защищены.

память

Иммунология
Увеличение («положительная память») или уменьшение («отрицательная память») реакции иммунной системы на антиген после предшествующего воздействия.

Информатика
Емкость хранилища данных электронного устройства или компонента, измеренная в ОЗУ или ПЗУ: ОЗУ (оперативная память) — это оперативная память, доступная ЦП, размером до 1 гигабайта, которая является «лабильной» и поэтому теряется при устройство выключено; ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) — это память, которая «жестко зашита» в специально разработанную схему, составляющую форму постоянного программного обеспечения.

Неврология
Устойчивость воздействия обучения и опыта на поведение организма, процесс, приписываемый молекулярной трансформации входящих нейронных ветвей (дендритных деревьев).

Каждый нейрон может получать до 200000 сигналов, и поскольку сенсорный паттерн, вероятно, стимулирует относительно небольшое количество участков на любом «дереве», количество паттернов, которые могут быть сохранены, не поддается подсчету.

Медицинский словарь Сегена. © 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.

память

Неврология Устойчивость эффектов обучения и опыта на поведение организма, процесс, приписываемый молекулярной трансформации входящих нейронных ветвей — дендритных деревьев. См. Эмоциональная память, Эпизодическая память, Долговременная память, Непосредственная память, Процедурная память, Недавняя память, Подавленная память, Семантическая память, Краткосрочная память, Истинная память, Визуальная память, Рабочая память.

Краткий словарь современной медицины МакГроу-Хилла. © 2002 г., компания McGraw-Hill Companies, Inc.

mem · o · ry

(mem’ŏ-rē)

1. Как правило, воспоминание о том, что было ранее испытано или изучено.

2. Система обработки мысленной информации, которая принимает (регистрирует), изменяет, сохраняет и извлекает информационные стимулы; состоит из трех этапов: кодирования, хранения и извлечения.

Медицинский словарь для профессий здравоохранения и медсестер © Farlex 2012

memory

Постоянное влияние прошлого опыта на поведение и мысли.Хранилища краткосрочной памяти невелики, и их содержимое быстро теряется, если не обновлять повторно. Хранилища долговременной памяти очень большие, но не всегда легко доступны. Физическая основа долговременной памяти еще не установлена, но большинство исследователей, похоже, отдают предпочтение гипотезе циркулирующих нервных импульсов, а не идее битового кодирования белковых молекул.

Медицинский словарь Коллинза © Роберт М. Янгсон 2004, 2005

память

  1. воспоминание о прошлых событиях или ранее приобретенных навыках по прошествии времени.
  2. (в вычислениях) емкость компьютера, обычно выражаемая в «байтах» или Ks, где K = 1024 байта.

Биологический словарь Коллинза, 3-е изд. © У. Г. Хейл, В. А. Сондерс, Дж. П. Маргам 2005

mem · o · ry

(mem’ŏ-rē)

1. Общий термин для воспоминания того, что было ранее пережито или изучено.

2. Система обработки умственной информации, которая принимает (регистрирует), изменяет, хранит и извлекает информационные стимулы.

Медицинский словарь для стоматологов © Farlex 2012

Обсуждение с пациентами памяти

В. Что мне давать в пищу для хорошей памяти? Мой сын очень легко забывает любые задания. В любом задании он либо не выполнит задание, либо забудет. Его дедушка болен болезнью Альцгеймера, и я не хочу, чтобы он страдал так же в старости. Что мне дать поесть на хорошую память?

A. Вы можете давать ему бобовые, цельнозерновые, зеленые листовые овощи, лук, миндаль, лососевую рыбу, сардины, ягоды, вишню, апельсины, яблоки и сливы.Также полезно сократить потребление насыщенных жиров после 30 лет. Эти продукты содержат антиоксиданты, витамины и полезные масла, необходимые для мозга и его здоровья. Но не кормите его только этими продуктами. Сбалансированное питание играет большую роль, чем что-либо еще в этом мире. Это просто добавки, которые поддерживают его не только мозг, но и все тело.
http://www.youtube.com/watch?v=04lpBKfxasw&eurl=http://www.imedix.com/health_community/v04lpBKfxasw_brain_food?q=good%20memory%20diet&feature=player_embedded

Какое лекарство на травах улучшит мою память? Я репортер, работаю на знакомом новостном канале с известным названием. Руководство доверяет моим словам, потому что у меня очень хорошая память. Но в последние несколько месяцев я столкнулся с некоторой потерей памяти и принимал английские лекарства, которые не очень эффективны. Так что теперь я хочу сменить лекарство. Какое лекарство на травах улучшит мою память?

A. Да, Macska — я действительно слышал, что это очень помогает вашей памяти. Также задачи по математике.

В. Доказано ли, что пищевые добавки, такие как гинкго билоба, замедляют развитие нарушений памяти?

A. Многие люди интересуются пользой для здоровья от пищевых добавок, надеясь, что природные вещества могут иметь такую ​​же эффективность, как и лекарства. Ответ на этот конкретный вопрос — НЕТ. Недавнее исследование, которое было опубликовано после тестирования 3000 человек, не показало разницы между теми, кто принимал гинкго, и теми, кто этого не делал. Не существует пищевой добавки, включая гинкго билоба, которая, как было научно доказано, обладает способностью предотвращать или замедлять развитие деменции.Употребление решетки ромэна, брокколи, цветной капусты и шпината дало хорошие результаты. Хорошие результаты показала и рыба с Омега-3.

Дополнительные обсуждения памяти

Этот контент предоставляется iMedix и регулируется Условиями iMedix. Вопросы и ответы не одобряются и не рекомендуются и предоставляются пациентами, а не врачами.

«Нарушения памяти у детей с особыми нарушениями обучаемости» Фрэнсис, Ницца Мэри П.; Томас, Иммануэль — Журнал Индийской академии прикладной психологии, Vol.41, выпуск 1, январь 2015 г.

Термин «неспособность к обучению» применялся в тех ситуациях, когда ребенок испытывает значительно большие трудности в обучении, чем большинство его / ее возраста. «Нарушение обучаемости — это общий термин, который относится к разнородной группе расстройств, проявляющихся значительными трудностями в приобретении и использовании навыков аудирования, говорения, чтения, письма, рассуждения или математических способностей. Эти расстройства присущи человеку и предположительно являются следствием к дисфункции центральной нервной системы.Даже несмотря на то, что нарушение обучаемости может возникать одновременно с другими ограниченными условиями или влиянием окружающей среды, оно не является прямым результатом этих условий или влияния »(IDEA, 1981). Согласно Lerner (1993), оценки распространенности LD варьируются от очень низких от 1% до 30% населения школьного возраста. Уровень распространенности 6% также был зарегистрирован в индийских школах. В контексте Индии оценки распространенности колеблются от 9 до 39 процентов (Agarwal, Upadhyay & Singh, 1991).

Память

Память — это способность кодировать, обрабатывать и извлекать информацию, которой вы подверглись. Другими словами, память — это процесс, с помощью которого хранимая информация становится доступной при необходимости. Однако это не относится к отдельному процессу, структуре или изолированному интеллектуальному навыку; скорее, это относится к функции запоминания и поиска в уме, которую следует рассматривать как встроенную в контекст. Память в конечном итоге участвует во многих интеллектуальных и социальных усилиях человека и отражается в разнообразии его / ее поведения.

Было предложено несколько моделей памяти для объяснения ее структуры и функций. Модель структуры интеллекта Гилфорда рассматривает память как одну из пяти операций интеллектуальных способностей человека, и что различные типы памяти могут быть включены в различные факторы. Выявлено не менее 18-24 таких факторов. Модель мультихранилища Аткинсона и Шиффрина (1968) предложила модель памяти, состоящую из трех частей, включающую: (а) сенсорный регистр, который быстро затухает, (б) краткосрочное хранилище с ограниченной емкостью, которое может быть увеличено путем репетиции, и (в) долгосрочный магазин с неограниченной емкостью.Согласно этой модели, память зависит от эффективности стратегий, используемых для передачи памяти из STM в LTM (кодирование) и для извлечения ее из LTM. Модель уровня обработки Крейка и Локхартса (1978) изменяет модель с несколькими хранилищами и говорит, что память зависит от уровня обработки; чем глубже обработка, тем долговечнее и глубже память. Браун (1975) предложил три дихотомии развития, чтобы понять развитие памяти, а именно: (а) стратегия против отсутствия стратегии, (б) дефицит опосредования против производственного дефицита и (в) эпизодическая память против семантической памяти.

Результаты исследований процессов кодирования, хранения и поиска у плохо читающих и детей с ограниченными возможностями обучения показывают, что у них есть проблемы с кодированием; в частности, при кодировании фонологических аспектов слов (звуковых характеристик слов). Их проблемы с хранением, по-видимому, отражают стратегические недостатки, то есть отсутствие применения подходящих для задачи стратегий. Очевидно, дети с ограниченными возможностями обучения и плохие читатели не осознают, что им следует подходить к обучению со стратегической точки зрения.В других случаях их проблемы с памятью, по-видимому, указывают на отсутствие соответствующей базы знаний, с которой можно было бы интегрировать или закрепить новое обучение, проблемы поиска у этих детей смешиваются с проблемами хранения или даже проблемами кодирования (Wong, 1996).

Рабочая память

Рабочая память может быть описана как «способность сохранять и манипулировать краткосрочной информацией, необходимой для создания предстоящего действия» (Roberts & Pennington, 1996), когнитивно или двигательно. Некоторые исследователи различают кратковременную память (STM) и рабочую память (Ashbaker & Swanson, 1996; Swanson, 1994).Было сказано, что STM, подкомпонент системы рабочей памяти, более отвечает за задачи пассивного отзыва, тогда как вся система рабочей памяти характеризуется активной, требующей усилий обработкой и больше связана с более высоким уровнем когнитивных задач, таких как чтение понимание из-за его связи с исполнительными процессами (Cartor, Engle & Hamilton, 1991; Daneman, 1987). …

Неисправность памяти | Причины и лечение нарушений памяти

Симптомы нарушения памяти могут развиваться как внезапно, так и медленно прогрессировать.

Ухудшение памяти может быть количественным. Тогда наблюдаются следующие симптомы:

  • Амнезия: полное отсутствие воспоминаний о событиях, произошедших в определенный период времени. По временному отношению к травмирующему событию оно может быть ретроградным, антероградным и ретроантероградным. Кроме того, редко может быть полная потеря почти всех воспоминаний.
  • Гипермемия: аномальное улучшение памяти, в результате которого человек может запоминать и воспроизводить многие события и информацию в течение длительного периода времени.
  • Гипоназия: частичная потеря памяти (может быть временной и постоянной).

В зависимости от того, какой компонент памяти поражен в большей степени, могут наблюдаться такие симптомы:

  • Фиксация амнезии: способность фиксировать события, происходящие в данный момент, и новая информация частично нарушается или полностью исчезает.
  • Анектфория: трудности со своевременным отзывом ранее полученной информации.

Относительно объекта воспоминаний, на который направлены нарушения памяти, могут наблюдаться симптомы частичного удаления информации:

  • Аффектогенная аменезия: из памяти удаляются только особо важные воспоминания, которые привели к сильным негативным переживаниям.
  • Истерическая амнезия: частичное удаление неприятных и компрометирующих событий из памяти человека.
  • Скотомизация: воспоминания удаляются частично, фрагменты, но без привязки к каким-либо сильным эмоциональным переживаниям.

Также могут наблюдаться симптомы качественного расстройства памяти:

  • Псевдориминесценция: это состояние, при котором пробелы в памяти заменяются воспоминаниями о других событиях, которые также действительно произошли с человеком, но в другой период времени.
  • Конфабуляции: нарушения памяти пациента сменяются вымышленными событиями. И такие выдуманные события абсолютно не реальны и не фантастичны.
  • Криптомнезия: отсутствующие воспоминания наполнены событиями, которые ранее были услышаны, почерпнуты из книг, газет, телевидения и других источников или даже видны им во сне. Возможно даже атрибуция авторства создания произведений искусства и научных открытий.
  • Ehkonezia: восприятие происходящего в данный момент как таковое, имевшее место ранее.

Расстройства памяти при шизофрении

У больных шизофренией наблюдается не только нарушение памяти, но и общее расстройство интеллектуальных процессов — так называемая шизофреническая деменция. Его главная особенность — функциональный характер и отсутствие каких-либо органических поражений головного мозга. Эти пациенты страдают не интеллектом, а умением им пользоваться. Также деменция при шизофрении носит преходящий характер и при успешной коррекции обострения заболевания может полностью регрессировать.

В целом памяти у больных шизофренией достаточно долго, чтобы оставаться практически неизменной. Однако кратковременная память и восприятие текущей информации сильно страдают. Это состояние вызвано нарушением концентрации внимания и снижением мотивационного компонента памяти.

Также у больных шизофренией страдают процесс обобщения полученной информации и ассоциативная память. Это вызвано возникновением множества случайных и неспецифических ассоциаций, отражающих слишком общие черты понятий и образов.

Для шизофренического расстройства памяти характерно наличие своего рода «двойной памяти»: на фоне грубого разрушения одних воспоминаний другие аспекты памяти сохраняются без изменений.

Нарушение памяти после инсульта

При инсульте, закупорке церебральных артерий тромбом или сдавливании вещества мозга кровью, вытекающей из разорванной артерии. Часто после инсульта может возникнуть нарушение памяти. В начальной стадии (сразу после инсульта) могут наблюдаться общие нарушения памяти в виде полного исчезновения воспоминаний о временном периоде, предшествующем заболеванию.В редких случаях (при обширных инсультах) может быть полная преходящая амнезия, когда пациенты не могут узнавать даже близких людей и другие знакомые понятия.

Постепенно общие явления проходят и на первый план выходят нарушения памяти, связанные с поражением определенной области мозга, отвечающей за конкретный компонент памяти. Нарушения очень разнообразны. Например, могут возникать модальные расстройства памяти (трудности восприятия информации одним из анализаторов), ухудшается кратковременная память, возникают трудности с воспроизведением ранее полученной информации.Очень часто возникают проблемы с концентрацией внимания (отвлечением) и ухудшением мотивационной составляющей памяти.

Несмотря на серьезность нарушения памяти после инсульта, благодаря адекватной реабилитации психические функции мозга в конечном итоге могут быть восстановлены в полной мере.

Нарушение памяти у детей

Нарушения памяти у детей связаны как с врожденной умственной отсталостью, так и с приобретенными состояниями в детстве.Подобные проблемы могут проявляться как в виде ухудшения процессов запоминания и воспроизведения информации (гипноз), так и полной потери отдельных эпизодов памяти (амнезия). Амнезия у детей может возникнуть из-за травм, отравлений (в том числе алкогольных), комы и психических заболеваний.

Но чаще всего у детей наблюдается частичное нарушение памяти из-за гиповитаминоза, астенических состояний (часто вызванных частыми ОРВИ), неблагоприятного психологического климата в семье и детском коллективе.Такие нарушения сочетаются с недостаточной усидчивостью, проблемами с удержанием внимания.

Дети с жалобами на нарушение памяти часто имеют проблемы не только с освоением школьной программы, но и с играми и общением со сверстниками.

Память у детей с нарушением зрения

Более 80% информации человек получает с помощью зрения. Поэтому нарушения зрения приводят к значительному ухудшению процессов памяти, особенно в детском возрасте.

Для таких детей характерно уменьшение объема и скорости запоминания, более быстрое забывание усвоенного материала за счет меньшей эмоциональной ценности невидимых образов. Среднее количество повторений информации, необходимой для эффективного запоминания, почти вдвое больше, чем у зрячего ребенка.

В процессе адаптации к нарушению зрения словесно-логическая составляющая запоминания усиливается, увеличивается объем кратковременной слуховой памяти.При этом ухудшается моторная память.

Нарушение памяти у пожилых людей

У пожилых людей нарушение памяти связано, как правило, с возрастными изменениями сосудов и нарушением мозгового кровообращения. Также в процессе старения ухудшаются обменные процессы в нервных клетках. Отдельной серьезной причиной ухудшения памяти у пожилых людей является болезнь Альцгеймера.

От 50 до 75% пожилых людей жалуются на нарушение памяти. Снижение памяти, забывчивость — основные симптомы возрастных нарушений памяти.Сначала ухудшается кратковременная память о только что произошедших событиях. У пациентов возникают страх, неуверенность в себе, депрессивные состояния.

Как правило, в процессе нормального старения функция памяти снижается очень медленно и даже в глубокой старости не приводит к значительным проблемам в повседневной жизни. Помогают замедлить этот процесс активная умственная деятельность (с юных лет) и здоровый образ жизни.

Но если нарушение памяти в пожилом возрасте прогрессирует более интенсивно и пациент не получает адекватного лечения, может развиться старческое слабоумие.Он проявляется в практически полной утрате способности запоминать текущую информацию и невозможности даже обычных домашних дел.

Синдромы нарушения памяти

Нарушения памяти очень разнообразны и могут сочетаться с другими поражениями высших функций мозга. Выделяют такие синдромы нарушения памяти:

  • Синдром Корсакова. Нарушена в первую очередь возможность фиксировать текущие события. Остальные высшие функции головы остаются неизменными или незначительно страдают, нет выраженных поведенческих расстройств.В основном развивается из-за алкоголизма, травм и опухолей головного мозга.
  • Деменция. Нарушаются процессы как кратковременной, так и долговременной памяти. В то же время страдает абстрактное мышление и разрушается целостность личности. Развивается из-за возрастных изменений церебрального кровоснабжения и из-за болезни Альцгеймера.
  • Нарушение цианильной памяти. Выраженные нарушения памяти в пожилом возрасте, превышающие пределы нормы для определенного возраста. Однако он страдает только функциями памяти, но не вызывает значительной социальной дезадаптации.
  • Дисметаболическая энцефалопатия. Возникают при хронической легочной, печеночной и почечной недостаточности, длительной гипогликемии. Также вызвано глубоким гиповитаминозом и интоксикацией. Имеет доброкачественное течение и при устранении провоцирующего фактора сам регрессирует.
  • Нарушение психогенной памяти. В сочетании с нарушением памяти и умственной отсталостью. Появляются как следствие тяжелых форм депрессивных состояний. При адекватном лечении депрессия также может быть возвращена.
  • Преходящее нарушение памяти.Расстройство кратковременной памяти («провалы памяти»), при котором теряются только воспоминания определенного периода времени. Других нарушений высших функций мозга нет. Возникают из-за черепно-мозговых травм, эпилепсии, злоупотребления алкоголем.

Нарушение мотивационной составляющей памяти

Как и в любой другой интеллектуальной деятельности, в процессах запоминания одну из ключевых ролей играет понимание человеком смысла и необходимости своих действий — мотивационная составляющая.

Важность мотивационного компонента памяти была экспериментально доказана в 20-е годы прошлого века в экспериментах по изучению феномена лучшего запоминания незавершенных действий: испытуемые более четко фиксировали незавершенные действия, поскольку возникла необходимость их закончить позже. Это была мотивация.

Мотивационная составляющая памяти нарушается в условиях депрессивных и астенических состояний, когда происходит общее замедление психических процессов. Особенно сильно снижается мотивация у больных шизофренией.А у страдающих эпилепсией наоборот значительно усиливается мотивационная составляющая памяти.

Нарушение качественной памяти

При качественной памяти наблюдаются нарушения, извращение, перекручивание и искажение хранимой информации. Такие нарушения называются парамнезией.

Имеются такие качественные нарушения памяти:

  • Псевдо-воспоминания — это состояние, при котором пробелы в памяти заменяются воспоминаниями о других событиях, которые также действительно произошли с человеком, но в другой период времени.Такие «воспоминания» возникают, как правило, у пациентов, страдающих фиксирующей амнезией.
  • Конфабуляция — это еще один вариант замещающих «воспоминаний». В этом случае нарушения памяти пациента сменяются фиктивными событиями. И такие выдуманные события абсолютно не реальны и не фантастичны. Конфабуляция свидетельствует не только о фиксирующей амнезии, но и о потере критического восприятия происходящего.
  • Криптомнезия — при этом варианте парамнезии недостающие воспоминания пациента заполняются событиями, ранее услышанными, почерпнутыми из книг, газет, телевидения и других источников или даже увиденными им во сне.Утрачивается возможность определить источник информации. Пациенту можно присвоить даже создание произведений искусства и авторство научных открытий.
  • Ehkonezia — восприятие происходящего в данный момент как таковое, имевшее место ранее. Но в отличие от дежавю здесь нет эффекта озарения и чувства страха.

Нарушение памяти

Непосредственная память — это способность человека фиксировать и воссоздавать информацию непосредственно по мере ее поступления.

Наиболее распространенные нарушения прямой памяти включают прогрессирующую амнезию и синдром Корсакова.

  • Синдром Корсакова характеризуется потерей прямой памяти на происходящие события. При этом сохраняется ранее записанная информация о прошлом.

Из-за сложности прямой фиксации поступающей информации пациенты теряют способность ориентироваться. Дефекты в воспоминаниях заполнены реальными событиями из более далекого прошлого, вымышленными или почерпнутыми из других источников информации.

  • Прогрессирующая амнезия сочетает в себе потерю непосредственной памяти и постепенно прогрессирующую потерю воспоминаний из прошлого. Такие пациенты теряют ориентацию в окружающем пространстве и времени, путают последовательность событий, произошедших ранее. События давно прошедшего времени смешаны с событиями текущего периода. Такого рода нарушения памяти возникают в пожилом возрасте.

Нарушение опосредованной памяти

Для косвенной памяти характерно использование ранее известного конкретному человеку понятия (посредника) для лучшего закрепления новой информации.Таким образом, запоминание основано на ассоциациях полученной информации с ранее знакомыми понятиями.

Нарушение опосредованной памяти четко прослеживается у пациентов с врожденной умственной отсталостью (олигофрения). Основная причина этого явления — сложность определения ключевых характеристик запоминающейся информации для их связи с ранее усвоенными концепциями.

У лиц, страдающих эпилепсией и другими органическими поражениями мозга, проблемы ассоциативного запоминания, наоборот, возникают из-за чрезмерного внимания к деталям и невозможности выделить общие черты объекта запоминания.

Также у пациентов с шизофренией наблюдаются трудности с опосредованной памятью. Это связано с произвольным выделением новых или ранее известных понятий с нехарактерными атрибутами, что в свою очередь резко снижает ценность такой ассоциации.

Как улучшить память: 18 советов

Вы когда-нибудь замечали, что различная информация — номера телефонов, имена новых знакомых, дни рождения ваших родственников — легко выпадала из вашей памяти?

Позвольте поделиться с вами маленьким секретом: если вы хотите улучшить свою память, не забывайте ее тренировать!

Наша память безгранична — она ​​заполнена ячейками, готовыми к многочисленным байтам информации.Нам просто нужно знать, как их использовать.

Здесь я хотел бы предложить вам эффективные советы, как сделать ваш мозг идеальным хранилищем для всей необходимой информации!

  • Высыпай, чтобы улучшить память .

    Имейте в виду, что 8-часовой сон необходим для здорового функционирования вашего мозга.

    Помните, что днем ​​ваша голова работает, не покладая рук, решая массу разных задач.

    Ночь — это как лекарство от нее, время, чтобы хорошо отдохнуть и восстановить свои умственные силы перед следующим днем.

  • Улучшите свою память, прочитав .

    Когда вы читаете, ваш мозг автоматически запоминает информацию, особенно если она жизненно важна и позитивна.

    Он будоражит ваше воображение и пробуждает в нем яркие картинки.

    Чтение — это исключительная тренировка для вашего мозга: оно также обогащает ваш словарный запас и повышает ваш IQ.

  • Все еще не знаете, как улучшить память? Учите стихи!

    Остановитесь и подумайте: сколько стихов вы знаете наизусть?

    А ваш ребенок, в отличие от некоторых взрослых J, может много читать!

    Запоминайте стихи вместе — они не только тренируют память, но и наполняют красотой и удовольствием.

  • Компьютерные игры полезны для памяти.


    Любители компьютерных игр будут рады узнать, что они не просто убивают свое время за ноутбуком — они улучшают свою память .

    Краткое замечание: 30 минут игр в день вполне достаточно. Когда вы разгадываете логическую загадку, ваш мозг запоминает определенные действия, выбирает стратегию и планирует будущие действия.

    Но целый день игр заставит ваш мозг закипеть, так что лучше остановитесь, пока пар не выйдет из ушей!

  • Для улучшения памяти работайте с числами.

    Ну, ребята, давайте будем откровенны.

    Вы действительно хорошо знаете таблицу умножения? В наши дни люди просто не умеют считать без калькуляторов!

    Будьте разными: подсчитайте свои расходы на покупки мысленно или на листе бумаги, как в школе, не заглядывая в свой чек.

    Это не только заставит ваш мозг работать, но и тренирует память!

  • Избавьтесь от рутины, чтобы улучшить память.

    Подарите памяти свежий воздух!

    Попробуйте действовать спонтанно и сделайте что-нибудь нестандартное.

    Например, смените проторенный маршрут на работу, выпейте стакан свежевыжатого сока вместо утреннего кофе и потренируйтесь печатать вслепую вместо того, чтобы мучительно пользоваться клавишами.

    Эти простые способы освободят вас от повседневной рутины, а также уменьшат стресс.

  • Продолжайте учиться. Новинка улучшит вашу память!


    Вы мечтали о чем-то, на что у вас никогда не было времени?

    Сегодня лучший день, чтобы попробовать свои силы на новой высоте! Попробуйте что-то новое и необычное, возможно, узнайте тайны фараонов или возьмите свой первый урок дайвинга.

    Делай что хочешь! Новинка всегда привлекает и мотивирует, зажигая эмоции!

    Делайте то, что вы всегда боялись делать или избегали, оправдываясь тем, что слишком заняты. Пусть ваш мозг и память активно работают!

  • Вспомните вчерашний день.

    Попробуйте вспомнить вчерашний день другу, но, пожалуйста, начните с конца!

    Да, будет тяжелее, но выгоднее всего.

    Когда вы вспоминаете свое прошлое, ваша память восстанавливается и не может стереть любую предыдущую информацию, которую считала бесполезной.

  • Изучайте иностранные языки: испанский, китайский, португальский, русский и так далее.

    Изучение иностранных языков — лучший метод тренировки памяти, к тому же вы сможете применить свои знания в реальной жизни.

    Попробуйте запоминать 6–7 новых слов в день, и вы увидите: буквально через пару недель ваша память будет работать как швейцарские часы!

  • Соевые бобы — лучшее средство для улучшения памяти.


    Этот факт научно доказан: у людей, соблюдающих соевую диету, отличная память!

    Попробуйте добавлять в меню соевый творог, молоко и мясо два раза в неделю.

  • Больше секса.

    Учеными доказано, что люди, ведущие активную половую жизнь, практически никогда не страдают деменцией.

    Помимо спорта, секс обеспечивает наш организм кислородом, а также помогает клеткам мозга расти быстрее.

    Это, в свою очередь, активирует гипоталамус, отвечающий за нашу память!

  • Не утомляйте себя строгими диетами.

    Мои дорогие читательницы, помните, когда вы придерживаетесь очень строгой, почти бескалорийной диеты, вы теряете память вместе с весом!

    Учеными доказано, что сторонники таких ограничений превращаются в медлительных мыслителей.

    Перейдите на сбалансированное питание и все будет хорошо!

  • Женские противозачаточные таблетки помогают улучшить память.

    Звучит смешно, но ученые доказали интересный факт: оральные контрацептивы облегчают процесс запоминания.

    Чем дольше женщина их принимает, тем лучше эффект.

    И что самое интересное, эффект сохраняется даже после того, как женщина перестает принимать таблетки.

  • Не пропустите завтрак.


    Заведите себе привычку завтракать КАЖДЫЙ день!

    Ваш мозг сжигает много калорий, пока вы спите, поэтому хорошо ешьте утром и забудьте о забывчивости на весь день.

  • Никакого безделья.

    Помните, праздные люди никогда не могут похвастаться хорошей памятью. Боритесь с ленью!

  • Развивайте память с помощью спорта.

    Мудрые говорят: «В здоровом теле здоровый дух».

    И это правда!

    Когда вы поддерживаете форму, ваш мозг расширяет свои возможности по хранению и обработке информации.

    Таким образом, растет и ваша самооценка.

    Sport насыщает мозг кислородом и снижает риск таких заболеваний, как сердечно-сосудистые заболевания и диабет.

    Они, как известно, ухудшают способность к запоминанию и обучению.

  • Слушайте музыку.

    Любое музыкальное произведение вызывает звуковые волны, которые, в свою очередь, вызывают мозговые волны.

    Последние помогают нам быстрее запоминать информацию.

    Между прочим, классическая музыка — ваш лучший тренажер для аудиоментальных результатов.

  • Всегда думайте позитивно.

    Раздражение и негатив — злейшие враги вашей памяти.

    Плохие мысли и апатия делают нас рассеянными и забывчивыми.

    Однако позитивные люди, оптимизм и улыбки помогают нашей памяти работать в полной мере.

    Пусть ваши позитивные воспоминания всегда скрашивают ваш ум!

  • .

    Похожие записи

    При гормональном сбое можно ли похудеть: как похудеть при гормональном сбое

    Содержание Как похудеть после гормональных таблетокЧто такое гормональные таблеткиПочему прием гормонов ведет к избыточному весу (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); […]

    Гипотензивные средства при гиперкалиемии: Гипотензивные средства при гиперкалиемии — Давление и всё о нём

    Содержание Препараты, применяемые для лечения гипертонической болезни | Илларионова Т.С., Стуров Н.В., Чельцов В.В.Основные принципы антигипертензивной терапииКлассификация Агонисты имидазолиновых I1–рецепторов […]

    Прикорм таблица детей до года: Прикорм ребенка — таблица прикорма детей до года на грудном вскармливании и искусственном

    Содержание Прикорм ребенка — таблица прикорма детей до года на грудном вскармливании и искусственномКогда можно и нужно вводить прикорм грудничку?Почему […]

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *