Массаж языка логопедический при дизартрии: Логопедический массаж при дизартрии у детей

alexxlab Разное

Содержание

Логопедический массаж при дизартрии у детей

Дизартрия — расстройство, при котором страдает произносительная сторона речи из-за недостаточной иннервации. Коррекция включает в себя логопедический массаж для детей при дизартрии. Он помогает снять спазм мышц, таким образом улучшая артикуляцию. Как нужно выполнять массаж при дизартрии, чтобы достичь максимального эффекта, какие виды воздействия бывают, расскажем в статье.

Коррекция дизартрии массажем у детей

Логопедический массаж при разных формах дизартрии предполагает механическое воздействие на различные участки лица и на язык. В итоге устраняется патологическая симптоматика в периферическом отделе речевого аппарата, меняется тонус мышц.

В результате у ребенка, снижается сила спазма мышц и их количество, происходит нормализация мышечного тонуса при дизартрии (артикуляционных и мимических мышц). Восстанавливается подвижность органов речи, улучшается кровоток в мягких тканях лица, головном мозге.

Эти факторы способствуют улучшению качества речи: она становится плавной, выразительной, понятной окружающим. Малыш начинает вести себя спокойнее, лучше спит.

Логопедический массаж назначает только логопед после детального обследования. Специалист оценивает степень нарушения, и в зависимости от этого подбирает индивидуальную схему коррекции.

Противопоказания

Логопедический массаж для детей при дизартрии нельзя проводить, когда у ребенка имеются:

  • сыпь, отеки различного характера на коже;
  • обострение герпетической инфекции;
  • простудные, вирусные заболевания;
  • воспалительные процессы полости рта и губ — стоматит, гингивит, кариес, грибковая инфекция;
  • воспалительные процессы близлежащих органов — конъюнктивит, ринит, лимфаденит, фурункулез;
  • порезы, ссадины, гематомы;
  • тяжелые хронические заболевания — онкологические, сердечно-сосудистые, гематологические, неврологические, психиатрические.

Массаж лица

Правильная последовательность проведения расслабляющего массажа такая: сначала воздействуют на лицо и губы, затем на язык.

Массаж лица при дизартрии заключается в растирании, разминании, поглаживании. Перед процедурой снимите украшения, ногти должны быть коротко подстрижены. Первые сеансы короткие, постепенно продолжительность увеличивается.

Классический вариант начинается с разминающих движений в области лба. Движения плавные, от центральной части в сторону висков. Затем поглаживание от бровей к линии волос подушечками всех пальцев.

На веки нельзя сильно нажимать: все движения должны быть легкими, поглаживающими. Направление — круговое, по часовой стрелке.

В области щек необходимо расслабить мышцы путем их растягивая от рта в сторону висков, а от скул — книзу, к подбородку. После этого переходим к носу, плавно растирая крылья вверх и вниз, поглаживая носогубную складку в направлении от носа к уголкам губ.

Артикуляционный массаж губ при дизартрии заключается в разминании вибрационными движениями, затем растирании от середины губ к уголкам. Затем растирают подбородок, поглаживают уши.

Когда у ребенка имеется асимметрия лица, разный тонус мышц слева и справа, уделяйте пораженной стороне больше внимания, чтобы добиться нормализации мышечного тонуса при дизартрии.

Логопедический массаж языка

Язык — основной орган речи. Поэтому логопедический массаж языка при дизартрии — необходимый элемент лечения. Помогает бороться со слабостью, ограничении подвижности мускулатуры, парезах и параличах. Специалисты в своей работе используют несколько методик. Рассмотрим их подробнее.

Массаж зубной щеткой

Зубная щетка за счет своей ворсинок отлично разминает язык. Ее можно использовать и на занятиях с логопедом, и для самостоятельного логопедического массажа в домашних условиях. Примерные этапы следующие:

  • положите бумажную салфетку или носовой платок под язык, чтобы слюна не стекала и не раздражала кожу. По мере намокания салфетку нужно менять;
  • ребенок должен расслабить язык настолько, насколько он сможет;
  • сначала выполните круговые разминающие движения по спинке языка, нажим при этом должен быть несильным;
  • поглаживание по всей площади языка, движения прерывистые, как при чистке зубов;
  • малыш напрягает язык, приподнимая его кверху, вы массируете нижнюю часть языка и ямку под ней.

При массировании следите за тем, чтобы не вызвать рвотный рефлекс у ребенка.

Массаж языка пальцами

Пальцевый логопедический массаж языка при дизартрии позволяет проработать все группы мышц, в том числе глубокие. Сеансы помогают снять гипертонус мимических и артикуляционных мышц. Для проведения процедуры нужны чистый носовой платок, салфетки тканевые, специальные напальчники

Этапы такие:

  1. Расслабление мышц языка;
  2. Захватите язык двумя пальцами, крутите по и против часовой стрелки, постучите по спинке;
  3. Движения на себя, при этом захват тремя пальцами за кончик: один — сверху, два — снизу;
  4. Теперь займемся средней частью языка. Также захватите язык и потяните к себе, задержавшись в этом положении на пару секунд;
  5. Захватите язык, немного оттяните к себе. В таком положении пальцами другой руки делайте сжимающие движения по всей поверхности языка. Сжали — отпустили, сжали — отпустили;
  6. Повороты вокруг оси, при этом язык нужно ставить на одно ребро, продержаться так пару секунд, потом на другое ребро;
  7. Необходимо работать и с губами — их роль в артикуляции значительная. Стучите по ним подушечками пальцев, растягивайте кверху и книзу, сворачивайте в трубочку.

Логопедический массаж при разных формах дизартрии нужно выполнять один-два раза в день, в течение 15 минут, в течение пары недель. Точную продолжительность и количество вам подскажет логопед: всё зависит от диагноза и степени нарушений. Учитывайте также возраст: маленькие дети не могут долго усидеть, поэтому один день выберите несколько упражнений, и выполните только их. А на следующий день делайте другие.

Зондовый массаж

Один из современных методов коррекции — зондовый массаж при дизартрии. Это из новых способов лечения, который постепенно завоевывает популярность. Проводится он при помощи специальных, зондов, разработанных Новиковой Е. В. — доктором педагогических наук.

Стандартный набор состоит из 9 инструментов, каждый из которых предназначен для определенных целей. Например, «саночки» в форме полозьев санок с закругленными концами предназначены для стимуляции мышц.

«Топорик» в форме двух сплющенных петель может применяться и при повышенном (легкое воздействие), и при пониженном тонусе (сильное нажатие) мышц.

Есть вариации других авторов, например, зонды с су-джок эффектом для дополнительной стимуляции нервных окончаний и мышц.

После сеансов у детей нормализуется речевое дыхание, голос становится выразительным, сильным, устраняются дефекты звукопроизношения, улучшается состояние центральной нервной системы.

Артикуляционный массаж зондами при дизартрии нельзя делать детям до полугода, в этом возрасте такой необходимости и нет.

Последовательность проведения расслабляющего массажа определяет логопед/дефектолог, исходя из конкретной ситуации, тяжести заболевания и возраста пациента. Стандартная тактика следующая:

  1. Инструментом в виде маленького шара нужно водить по всей поверхности языка;
  2. Обкалывание языка зондом в виде вил. Происходит сокращение мышц. Затем врач совершает колебательные и вращательные движения инструментом в различных точках в течение пяти секунд;
  3. «Восьмеркой» нажимают на орган в нескольких точках;
  4. «Саночки» существуют в трех размерах. Ими тоже производят надавливающие движения;
  5. «Топорики» используются для скольжения с небольшим нажатием;
  6. «Крестовиной», «толкачиком»нажимают на язык, а потом убирают зонд. Происходит сокращение мускулатуры языка.

Зондовый массаж при дизартрии проводится длительно: обычно курсами по 2 – 3 недели. Каждое движение нужно повторить по 20 – 30 раз. Повторный курс показан через полтора месяца.

Можно ли проводить массаж в домашних условиях

Специалисты рекомендуют проводить логопедический массаж в домашних условиях. Во-первых, это залог непрерывности лечения, что влияет на эффективность коррекции. Во-вторых, дети, особенно маленькие, в обычной обстановке более раскрепощены, а с незнакомым человеком даже заставить открыть рот бывает невозможно. В-третьих, дома вы можете выполнять массаж в любое время: не нужно подстраиваться под график, менять свой режим, что само по себе стрессовый фактор.

Лицо массируйте при помощи пальцев. Можно использовать чайные ложки. Вместо зондов при массировании языка вы можете использовать также подручные средства: ложки или те же зубные щетки. Разминание пальцами также будет полезным.

Необходимо, чтобы вы умели делать расслабляющий массаж при дизартрии. Важно правильно делать все движения, знать, куда нужно нажать сильнее, а где лучше использовать легкие прикосновения. Обучиться можно на курсах. Также основы вам может показать логопед. Если сочетать процедуры с обычным массажем, эффект будет в разы выше. Только учтите, что он бывает расслабляющим или тонизирующим.

Неправильная техника может спровоцировать ухудшение: могут появиться другие виды нарушения речи, кроме дизартрии.

Важные правила логомассажа

Артикуляционный массаж при дизартрии — несомненно, эффективный способ коррекции. Чтобы получить пользу, и избежать осложнений, необходимо выполнить следующие условия:

  1. Все этапы лечения контролирует логопед: медикаментозное лечение, физиотерапию, массаж. Поэтому выбор специалиста — один из основополагающих моментов в терапии;
  2. Кроме профессиональных качеств, важно установить эмоциональный контакт между логопедом и ребенком. Значит, специалист должен уметь находить общий язык с детьми разных возрастов. Если ребенок будет вести себя скованно, начнет закатывать истерики во время сеансов — пользы от таких процедур не будет, какими бы регалиями не обладал логопед;
  3. Комната, в которой проводится расслабляющий массаж при дизартрии, должна быть комфортной. Нужно ее проветрить, убрать отвлекающие предметы;
  4. Делать процедуры лучше лежа. Но если ребенка так неудобно, он может сесть;
  5. Ребенок должен быть в хорошем настроении, сытым и довольным. Нельзя проводить лечение, когда он устал, эмоционально переутомился или болеет. Во время массаж он не должен испытывать дискомфорт или боли;
  6. Также важно ваше настроение. Если вы взвинчены, нервничаете, это почувствует малыш и тоже начнет беспокоиться;
  7. Если используете ложку, щетку, то приобретите их специально для массажа;
  8. Чем раньше начать терапию, тем быстрее вы получите результат. Поэтому обращайте внимание на речь ребенка, особенно если он находится в группе риска: у вас беременность и роды протекали тяжело, во время беременности вы болели, у ребенка была черепно-мозговая травма, он серьезно и долго болел, у вас есть близкие родственники с речевыми расстройствами.
    Первыми «звоночками» являются ограничение подвижности губ, неба, языка, трудности с сосанием, проглатыванием пищи. Гнусавость и невнятность речи, когда ребенок начал разговаривать. Если вы обнаружили эти симптомы, обратитесь к врачу;
  9. Процедуры будут эффективными только при комплексном подходе. Это значит, одновременно проводятся уроки с логопедом по постановке звуков, дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики.

Наберитесь терпения. Ведите обычную жизнь: пусть ваш малыш чувствует, что он ничем не отличается от остальных, что его также любят и ценят. Это — важный момент, который несомненно, поможет ему справиться со своими проблемами.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Логопедический массаж при дизартрии — Центр «Говоруша»

3 декабря, 2016

Дефекты речевого развития у детей (дизартрия) обычно имеют комплексные причины.

Это может быть и нарушения в речевых центрах головного мозга, и проблемы с передачей нервных импульсов, и недостаточная подвижность речевых органов. Основным методом, который помогает детям начать нормально говорить, является логопедический массаж при дизартрии. Его можно сравнить с тренировкой в тренажерном зале, ведь речевые органы – и, прежде всего, язык – управляются работой мышц. С помощью процедуры и регулярных упражнений можно в короткие сроки добиться хорошего произношения всех звуков, включая самые сложные.

Показания и противопоказания

Главное показание при дизартрии – короткая подъязычная уздечка, которая является одной из причин дизартрии. Процедура данного массажа при дизартрии помогает устранить дефекты произношения, улучшает тонус мышц языка, улучшает секреторную функцию кожи и активизирует ток крови и лимфы, что, в свою очередь, способствует улучшению газообмена между тканями. Курс составляет 10-20 процедур ежедневно или с перерывом на день, после чего необходимо сделать паузу на 1-2 месяца для оценки результатов.

Противопоказаний  практически нет. Если у ребенка есть инфекционные заболевания (грипп, ОРВИ и другие), необходимо дождаться его выздоровления. Также процедуру  массажа следует отложить на другое время при конъюнктивите, герпесе на губе и стоматите. С осторожностью нужно выполнять массаж при беспокойном характере ребенка, частых криках. Если у ребенка замечались судороги, истерики и тремор подбородка то необходимо показаться неврологу.

Подготовка к логопедическому массажу

Результаты зависят от того, как ребенок будет подготовлен к сеансу. Очень важно для ребенка находиться в расслабленном состоянии, чтобы мышцы языка не были в напряжении. Для этого нужно принять правильное положение тела. Специалист, в свою очередь, создают благоприятную обстановку.

Мы будем рады Вам помочь и с помощью консультации и логопедического массажа. Обращайтесь в Центр Развития Речи «Говоруша»,

Наши телефоны:

т. +7(812) 642-05-13
т. +7(921) 744-18-52

Адрес: Санкт-Петербург, ул Пулковская дом 2, корпус 1. (ст. метро Звездная).

У нас работают профессиональные дипломированные специалисты, которые действительно смогут помочь в коррекции проблем связанных с задержкой развитием речи. После первой консультации и диагностического обследования ребенка специалист рекомендует необходимое количество сеансов, а также даст рекомендации по поддерживающим упражнениям и домашнему заданию.

Под дизартрией понимают комплекс отклонений в развитии нервной системы и органов речевого аппарата у детей, вследствие чего они не могут нормально произносить некоторые звуки. В постановке данного диагноза (дизартрия) принимают участие логопед и невропатолог. Коррекция дизартрии также ведется комплексными методами. Для улучшения подвижности речевых органов (в первую очередь, языка) активно практикуется логопедический массаж.

орально-моторных упражнений для взрослых | Звуковые ошибки речи

Трудотерапия Айеша Анджум

Орально-моторные упражнения для взрослых

Орально-моторные навыки относятся к правильному функционированию и использованию лицевых мышц (губ, челюсти, языка, щек и неба) для речевого общения и глотания. Адекватные орально-моторные навыки у всех людей важны для вербального общения и безопасного проглатывания пищи. Нормальное орально-моторное развитие начинается во время внутриутробного развития и продолжает развиваться с возрастом. Взрослый нейротипичный человек должен безопасно употреблять жидкости и твердую пищу перорально и уметь использовать словесный язык для общения.

Отклоняющиеся или неадекватные орально-моторные навыки могут привести к ухудшению вербальной коммуникации и затруднениям при глотании. У некоторых взрослых с диагнозом дисфагия, дизартрия, апраксия речи, постинсультная афазия и другие неврологические состояния сопровождаются неадекватным функционированием мышц рта. Орально-моторные упражнения помогают улучшить силу, диапазон движений и координацию мышц рта, что способствует улучшению речи и функции глотания.

Что такое оральная моторика?

Ниже перечислены навыки функционирования всех мышц лица:

  • Осознание
  • Прочность
  • Координация
  • Механизм
  • Выносливость

Какова цель орально-моторных упражнений для взрослых?

Основная цель орально-моторных упражнений для взрослых:

  • Повышение осознания оральной функции
  • Нормализация чувствительности к стимуляции в области рта
  • Усиление нормальных движений мышц полости рта путем подавления аномальных рефлексов
  • Увеличение силы и объема мышц рта
  • Для улучшения координации мышц рта

Кому нужны орально-моторные упражнения?

Вот некоторые тревожные сигналы у взрослых, требующие внимания к орально-моторным навыкам:

  • Речевые звуковые ошибки/ неадекватные вербальные языковые навыки
  • Невнятная речь
  • Голос звучит чрезмерно гнусаво
  • Язык вываливается изо рта
  • Слюнотечение/ избыточное слюноотделение
  • Отклонение языка или губы в одну сторону
  • Проливание пищи за пределы рта во время еды

                                           

 

  • Неправильное удаление пищи из полости рта перед проглатыванием
  • Более длительное время приема пищи
  • Затрудненное жевание и откусывание
  • Невозможно поднять или высунуть язык
  • Частое удушье или кашель во время еды
  • Рвота во время кормления
  • Не может сосать, лизать, жевать или сморкаться
  • Предпочтение определенной консистенции пищи/ сенсорные проблемы полости рта

«Если у пациента присутствуют какие-либо из вышеперечисленных проблем, настоятельно рекомендуется сначала проконсультироваться с логопедом».

Как и когда заниматься?

Действия, перечисленные ниже, просты в выполнении. Попробуйте включить упражнения в свободное время. Для опекуна очень важно продемонстрировать и смоделировать эти упражнения, чтобы способствовать более быстрому обучению. Вы можете использовать зеркало или демонстрацию видео, чтобы сделать его интересным. Если человек не может выполнять конкретное орально-моторное упражнение, перечисленное ниже, это является показанием для тренировки этой конкретной группы мышц. Эти упражнения можно повторять от трех до шести раз в день, пока навыки не улучшатся. Каждый человек учится в своем собственном темпе, прогресс может быть отмечен через несколько дней или недель, а иногда и месяцы.

«Пожалуйста, имейте в виду, что эти упражнения должны выполняться только по рекомендации и под руководством логопеда или квалифицированного медицинского работника».

Орально-моторные упражнения:
Упражнения для губ:

  • Улыбнитесь (удерживайте 6 секунд), расслабьтесь и повторите то же самое
  • Улыбнитесь и скажите «оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо»
  • Губы хлопают, говорят «поп» «пух» «пе» с преувеличенным давлением
  • Поочередно улыбаться и морщиться (10 раз)
  • Сожмите губы (удерживайте 3-6 секунд)
  • Сожмите губы и двигайтесь из стороны в сторону, не двигая языком
  • Чмокнуть вместе (5 раз)
  • Издавать гудящие звуки «м. м.м..м» «п..п..п» «б..б…б»
  • Практика «ме..ме..ме» «пе..пе..пе» «бе..бе..бе»
Упражнения для щек:

                                                       

  • Мыльные пузыри или слоеные шарики
  • Надуть обе щеки воздухом и задержать (3-6 секунд)
  • Надувать по одной щеке и задерживать воздух (3-6 секунд)
  • Массаж щек двумя пальцами по часовой стрелке и против часовой стрелки (6 раз)
Упражнения с челюстями:

  • Играя буксиру0024
  • Широко открыть челюсть и сказать «ооооо» (удерживать 3-6 секунд)
  • Аккуратно помассируйте челюсть по направлению к губам и от них
  • Круговые движения челюсти вверх и вниз
  • Ледяные кусочки на челюсти и губах для улучшения восприятия
  • Подъем нижней губы, как при надувании и задержке (3-6 секунд)
  • Поместите накусочную пластину и сильно откусите (3-6 раз)
Упражнения для языка:

  • Лизать леденцы вверх и вниз, высовывая язык за пределы рта
  • Слизывание меда или йогурта с боковых губ
  • Держите язык приподнятым (3-6 секунд)
  • Держите язык вне рта (3-6 секунд)
  • Проведите языком по всем зубам.
  • Прижмите язык к передним зубам (3-6 секунд)

 

 

                                                                 

  • Коснуться попеременно левого и правого верхних крайних зубов и удерживать (3-6 секунд)
  • Прикоснуться кончиком языка к носу
  • Нажмите и удерживайте язык внутри обеих сторон щеки (3-6 секунд)
  • Согните и удерживайте кончик языка между губами (3-6 секунд)
  • Нажмите на палочку для мороженого с обеих сторон, высунув язык (удерживайте 6 секунд)
  • Облизывать верхнюю и нижнюю губы
  • Поместите хлопья хлопьев на кончик языка, приподнимите и прижмите к небу
  • Несколько раз произнесите «puh tuh kuh» по порядку
Упражнения для неба:
  • Надуйте щеки и дышите через нос, пока кто-то давит на щеки
  • Выдувание соломы
  • Перекладывание слоеных шариков через соломинку из одной миски в другую
  • Выдуйте ватные шарики или пузыри в воде
  • Скажи «ма ба» попеременно
  • Скажи «на да» попеременно
Эффективна ли орально-моторная терапия?

 

Практика орально-моторных упражнений облегчит способность человека лучше есть и произносить звуки речи с большей ясностью. Тем не менее, не всем людям могут быть полезны отдельные орально-моторные упражнения, и им может потребоваться дополнительное речевое вмешательство.

«Если вас беспокоит способность вашего пациента к общению и глотанию, как можно скорее обратитесь к логопеду».

С нашим эксклюзивным онлайн-логопедом и лучшим онлайн-логопедом в Индии вы получите передовое лечение, не выходя из собственного дома. В 1SpecialPlace вы имеете право быть уверенным в своем общении и учиться у лучших.

Книга А. Сессия сейчас

  • Автор
  • Недавние посты

Ayesha Anjum

Патолог речевого языка на 1SPECITIO расстройства. Мне также нравится вести блоги.

Последние сообщения Ayesha Anjum (посмотреть все)

Онлайн-логопедические упражненияОнлайн-логопедия в Индииорально-двигательные упражненияЛогопедия в Индии

Упражнения на глотание: как делать упражнения для укрепления языка

Что такое упражнения для укрепления языка?

Упражнения для укрепления языка могут помочь улучшить ваше глотание. С практикой эти упражнения могут помочь вам увеличить силу и подвижность языка. Это может улучшить вашу способность глотать, особенно при использовании с другими типами глотательных упражнений.

Прежде чем проглотить, вы пережевываете пищу до размера, формы и консистенции, которые можно проглотить. Когда вы глотаете, этот материал проходит через рот и попадает в часть горла, называемую глоткой. Оттуда пережеванная пища проходит через длинную трубку (пищевод), прежде чем попасть в желудок и остальную часть пищеварительного тракта.

Это движение требует серии скоординированных действий ваших мышц на этом пути. Если что-то не работает должным образом, это может привести к проблемам с глотанием. Мышечная слабость в этих областях может затруднить правильное глотание. Упражнения на глотание могут увеличить силу, подвижность и контроль над этими мышцами. Со временем это может помочь вам снова нормально глотать.

Логопед может назначить специальные упражнения для улучшения глотания. Конкретные упражнения будут зависеть от вашей проблемы с глотанием.

Предположим, например, что у вас есть проблемы с первой фазой глотания, до того, как пища покинет рот. Если это так, вам может помочь работа с мышцами в этой области, такими как щеки, язык и губы. В этом случае могут помочь упражнения для языка. В частности, упражнения для укрепления языка могут помочь вам манипулировать едой во рту и перемещать материал в глотку.

Ваш SLP может порекомендовать различные упражнения для глотания, если ваша проблема связана с глотанием на более поздних стадиях.

Вы можете выполнять эти упражнения в своей больничной палате или дома. Часто вы можете делать их самостоятельно, но вы также можете работать с медицинским работником, чтобы практиковать эти упражнения.

Зачем мне упражнения для укрепления языка?

Если у вас проблемы с глотанием, вам могут понадобиться упражнения для укрепления языка. Это медицинское состояние называется дисфагией.

Дисфагия может привести к аспирации. Это когда пища или другой материал случайно попадает в дыхательные пути или легкие. Это серьезно, потому что может привести к пневмонии и другим проблемам. Дисфагия требует быстрой диагностики и лечения.

В рамках вашего плана лечения ваш врач и SLP могут назначить упражнения для глотания, например упражнения для укрепления языка. Это может быть дополнением к другим методам лечения, таким как диетические изменения, изменение положения во время еды, лекарства или хирургическое вмешательство. Со временем эти упражнения могут укрепить ваши глотательные мышцы. Это, в свою очередь, может улучшить ваше глотание и предотвратить аспирацию.

Различные заболевания могут привести к проблемам с глотанием. Некоторые примеры:

  • Ход
  • Деменция
  • Рак головы и шеи
  • Травма головы
  • Состояния, которые уменьшают слюноотделение, такие как синдром Шегрена
  • Болезнь Паркинсона или другие заболевания нервной системы
  • Мышечные дистрофии
  • Закупорка пищевода, например опухолью или интубацией в анамнезе
  • В анамнезе лучевая терапия, химиотерапия или и то, и другое на шею или горло по поводу рака

Ваш SLP с большей вероятностью пропишет упражнения для укрепления языка, если он или она подозревает, что у вас проблемы с первой фазой глотания. Например, это может произойти после инсульта или слабоумия.

Чем опасны упражнения для укрепления языка?

Упражнения для укрепления языка и другие упражнения для глотания безопасны. Если вы чувствуете боль или дискомфорт во время выполнения этих упражнений, временно прекратите их выполнять. Немедленно сообщите об этом своему врачу или терапевту. Не выполняйте эти упражнения, если только кто-то из вашей медицинской бригады не прописал их вам специально для вашего состояния здоровья.

Как подготовиться к упражнениям для укрепления языка?

Перед тем, как приступить к упражнениям по укреплению языка, вам может понадобиться изменить положение тела. Ваш SLP даст вам конкретные инструкции о том, как это сделать, если это необходимо. Например, может быть лучше, если вы будете делать эти упражнения вне постели.

Также полезно избавиться от отвлекающих факторов. Выключайте телевизор и делайте их в то время, когда у вас не будет посетителей. Это позволит вам полностью сосредоточиться на упражнениях и получить от них максимальную пользу. Вы можете выполнять эти упражнения в любое удобное для вас время.

Ваш SLP может сообщить вам, есть ли что-то еще, что вам нужно сделать, прежде чем приступить к работе.

Что происходит во время упражнений на укрепление языка?

Ваш SLP может показать вам конкретные упражнения, которые вы должны выполнять, и объяснить, как часто их выполнять. Например, вас могут попросить:

  • Высунуть язык как можно дальше. Положите на язык что-нибудь плоское, например, ложку или приспособление для выдавливания языка. Надавите на язык плоским предметом и прижмите язык к предмету. Задержитесь на пару секунд. Повторить 5 раз.
  • Повторите упражнение выше 5 раз. На этот раз положите ложку или депрессор под язык.
  • Выдвиньте язык как можно дальше к углу рта, нажимая на депрессор. Задержитесь на пару секунд. Расслабляться. Повторите с другой стороны рта. Повторите весь процесс 5 раз.
  • Протяните язык к бугристой части верхней части рта прямо за зубами. Затем согните язык назад к задней части рта, насколько это возможно. Задержитесь на несколько секунд. Повторить 5 раз.

Ваш SLP может порекомендовать другие упражнения для улучшения силы и диапазона движений у основания языка, а также для улучшения глотания другими способами. Например, вас могут попросить:

  • Вдохните и очень сильно задержите дыхание. Напрягитесь, как будто у вас испражнение. Продолжайте задерживать дыхание и напрягаться, когда глотаете. Это называется надгортанной глоткой. Повторите несколько раз.
  • Сделайте вид, что полощите горло, удерживая язык как можно дальше. Повторение.
  • Сделайте вид, что зеваете, удерживая язык как можно дальше. Повторение.
  • Сделайте сухой глоток, максимально напрягая все глотательные мышцы. Представьте, что вы проглатываете витамин целиком, без воды. Повторите несколько раз.

В большинстве случаев вы будете практиковать упражнения для укрепления языка наряду с другими типами глотательных упражнений, например упражнениями для укрепления щек и губ. Если да, выполняйте их каждый раз в одном и том же порядке, чтобы не пропустить ни одного упражнения. Ваша медицинская бригада может спланировать серию упражнений, специально предназначенных для устранения источника вашей проблемы с глотанием.

Ваш SLP может конкретно сказать вам, как выполнять каждое упражнение и как часто вы должны его выполнять. Во многих случаях вам нужно практиковать упражнения несколько раз в день для получения наибольшей пользы.

Что происходит после упражнений для укрепления языка?

Вы можете возобновить свою обычную деятельность сразу после упражнений на укрепление языка и других упражнений на глотание.

Рекомендуется вести запись каждый раз, когда вы выполняете упражнения по глотанию. Это служит вам напоминанием о необходимости выполнять упражнения в соответствии с предписаниями. Он также предоставляет полезные отзывы о вашем прогрессе в вашем SLP. Запишите, какие упражнения вы делали и когда вы их делали. Также отмечайте любые проблемы, чтобы вы могли обсудить их с вашим SLP.

Похожие записи

Можно ли разжевывать антибиотики: применение амоксициллина при лечении детей с онкологическими заболеваниями

Как правильно принимать амоксициллин детям с онкологией. Можно ли разжевывать или измельчать таблетки амоксициллина. Какие существуют альтернативные формы приема антибиотиков […]

Глицериновые свечи от запора для новорожденных: инструкция по применению, эффективность и меры предосторожности

Как действуют глицериновые свечи от запора у новорожденных. Каковы показания к применению глицериновых свеч у детей до года. Какие существуют […]

Развивающие упражнения для детей 5-6 лет: игры и занятия для всестороннего развития

Какие развивающие упражнения подходят для детей 5-6 лет. Как организовать эффективные занятия для развития внимания, памяти, мышления и речи дошкольников. […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *