Гимнастика для мозгового кровообращения: Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения

alexxlab Разное

Содержание

Физические упражнения для улучшения кровоснабжения головного мозга

Опубликовано: 15.12.2020 12:38

Упражнения, которые укрепляют сосуды головного мозга, жизненно необходимы любому современному человеку: изобилие стрессов, сидячая работа, неправильный режим питания и вредные привычки способны значительно снизить работоспособность и качество жизни в целом. Упражнения с наклонами и поворотами головы повышают эластичность кровеносных сосудов, питающих мозг, вызывают их расширение. Все это вместе с ритмичным дыханием через нос увеличивает приток кислорода к клеткам мозга, улучшает умственную работоспособность.

Ежедневно выполняя упражнения для сосудов головного мозга, нужно следить за своим дыханием, делать их без рывков и резких поворотов. Приступать к занятиям следует в хорошем настроении, когда человек бодр и полон сил. Если появляются круги перед глазами, ухудшается самочувствие или возникает болевой синдром, гимнастику прерывают и дают себе несколько минут отдыха.

По технике выполнения упражнений для улучшения кровообращения существуют следующие рекомендации:

  • выполняя упражнения для улучшения мозгового кровообращения, никуда не торопитесь и ничего не делайте резко;
  • какой бы комплекс или технику вы ни выбрали, очень важно следить за своим дыханием: старайтесь дышать ровно и глубоко;
  • активные движения всегда выполняйте на выдохе, а возвращение в исходное положение – на вдохе;
  • не старайтесь в первый же раз выполнить максимальное количество подходов: организм окажется в очередном стрессовом состоянии. Постепенно увеличивайте нагрузку: с каждым разом мускулатура будет укрепляться, и возрастание количества подходов не воспримется тяжело;
  • прислушивайтесь к своему телу: если чувствуется боль или недомогание, то лучше отсрочить тренировку или провести ее в щадящем режиме; если дискомфорт усиливается, то стоит обратиться к врачу.

Существует огромное количество упражнений для улучшения кровообращения головного мозга. Самые эффективные из них помогут заметно укрепить здоровье. При выполнении комплекса упражнений, рассчитанного на непосредственную тренировку кровеносных сосудов головного мозга, следует быть очень внимательным: темные круги под глазами говорят о чрезмерном напряжении. В таком случае стоит отдохнуть несколько минут. 

Рекомендованная гимнастика для сосудов головного мозга:

  1. Станьте ровно и устойчиво, ноги на ширине плеч. Опустите голову как можно ниже на левое плечо, расслабьте шею, затем поднимите голову и положите ее точно так же на правое плечо. Опустите подбородок как можно ниже на грудь, расслабьте шею, затем поднимите голову и плавно откиньте ее как можно дальше назад. Поверните голову как можно дальше влево (тело должно оставаться прямым), вернитесь в исходное положение. Поверните голову как можно дальше вправо. Повторите 10 раз. Упражнения выполнять плавно, не торопясь.
  2. Сохраняя положение стоя, сцепите пальцы рук и поднимите их над головой.
    Представьте, что нужно рубить дрова, и сделайте 8-10 ударов воображаемым топором перед собой. При каждом взмахе «топора» приходите в исходное положение. Выполняйте движения с усилием, но без фанатизма, не разжимайте сцепленные пальцы рук.
  3. Оставьте ноги на ширине плеч, руки вытяните перед собой (параллельно полу). Делайте махи ногами, пытаясь носками стоп достать до пальцев рук. Выполняйте упражнение поочередно левой и правой ногой. Сделайте по 8 раз для каждой ноги.
  4. Прилягте на спину, возьмитесь руками за поясницу и на выдохе медленно начните поднимать ноги, пока они не окажутся перпендикулярно полу. Когда стопы будут направлены в потолок, вдохните и неспешно опустите ноги. Повторите упражнение 5 раз (с каждым разом старайтесь увеличивать количество повторов).
  5. Для тех, кому позволяет здоровье и физическая подготовка, предлагается упражнение «березка»: лежа на спине, подставьте согнутые в локтях руки под естественный прогиб позвоночника и постарайтесь вытолкнуть поясницу наверх. Ноги при этом должны быть перпендикулярно полу. Задача для того, кто выполняет это упражнение – продержаться в этой позе как можно дольше. 

Уделите несколько минут в день гимнастике для улучшения кровообращения головного мозга, и результаты не заставят себя ждать: продуктивность повысится, а многие проблемы со здоровьем уйдут навсегда. 

ГБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» министерства здравоохранения Краснодарского края

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА при нарушении кровообращения | СИТУАЦИЯ | ЗДОРОВЬЕ

Константин Кякинен

Примерное время чтения: 4 минуты

3859

Улучшить кровообращение, оградить себя от застойных явлений в печени и почках, а также укрепить работу сердечной мышцы поможет лечебная физкультура.

При недостаочности кровообращения любые физические нагрузки вызывают сильную усталось и одышку.

В покое же они выражаются небольшой отечностью ног к вечеру, чернотой под глазами, беспричинными тревогами и страхами, увеличением печени. В связи с этим систематическая тренировка организма может устойчиво и полноценно восстановить работоспособность сердечнососудистой системы. Ослабленные больные должны начинать выполнение упражнений осторожно, медленно, постепенно увеличивая количество упражнений. Кроме физических упражнений для усиления кровообращения нужны водные процедуры. Хороший способ расслабления усталых мышц и восстановления кровообращения заключается в попеременной смене холодной и горячей воды. Направьте воду сильными струями на спину, плечи и смените несколько раз ее температуру. Этот горячехолодный душ – хороший стимулятор для сердечнососудистой системы, так как кровеносная система начинает работать в разных режимах: чем больше разница температур, тем благотворнее воздействие процедуры на сердце и кровообращение.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Исходное положение. – сидя на стуле, руки на коленях. На счет 12 – поднять руки – вдох; на счет 34 – опустить руки на колени – выдох (56 раз).

И.п. – то же. Круговые движения кистями и стопами в одну и другую стороны (1215 раз). Дыхание произвольное.

И.п. – сидя на стуле. На счет 1 – левую ногу выпрямить, правую ногу согнуть и отвести под стул; на счет 2 – поменять положение ног (810 раз). Дыхание произвольное.

И.п. – сидя на стуле, руки согнуты к плечам, кисти рук касаются плеч. Круговые движения руками в плечевых суставах. На счет 14 – вперед; на счет 58 – в обратную сторону (1012 раз).

И.п. – сидя на стуле, ноги выпрямлены. На счет 1 – наклон вперед – выдох, руками достать стопы, на счет 2 – вернуться в и.п. – вдох (810 раз).

И.п. – стоя, руки вдоль туловища. На счет 12 – поднять руки вверх, подтянуться, отвести правую ногу назад – вдох. На счет 34 руки опустить, вернуться в и.п. – выдох. На счет 58 – то же с левой ногой (810 раз).

И.п. – стоя, руки на поясе. На счет 1 – наклонить туловище влево, на счет 2 – вернуться в и. п. На счет 34 – то же с наклоном туловища вправо (810 раз).

И.п. – стоя. На счет 1 – присесть, руки вперед – выдох, на счет 2 – вернуться в и.п. (810 раз).

И.п. – стоя, руки на поясе. Круговые движения тазом. На счет 14 – в одну сторону, 58 – в другую сторону (810 раз). Дыхание произвольное.

И.п. – стоя слева у стула, правая рука на поясе. На счет 1 – правую ногу вперед, на счет 2 – отвести назад; то же другой ногой, стоя справа от стула (1012 раз). Дыхание произвольное.

И.п. – стоя, руки на поясе. На счет 1 – повернуть туловище влево, на счет 2 – вернуться в и.п., на счет 3 – повернуть туловище вправо, на счет 4 – вернуться в и.п. (1416 раз). Дыхание произвольное.

Ходьба в темпе 90100 шагов в минуту и выполнение упражнений при ходьбе (34 мин).

Записал Константин Кякинен. Эксперт —Мария Александровна Кузнецова, инструктор ЛФК

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Физкультура для органов пищеварения
  • Остеохондрозу — нет. Как быстро снять напряжение, не вставая со стула
  • Подтянутая попа — не роскошь, а результат непосильных тренировок
  • ЛФК при заболеваниях органов дыхания
  • Хан Тенгри породнился с «АиФом»!

Новости smi2.ru

Витализация мозга Гимнастика Улучшение когнитивной функции, отмеченное увеличением BDNF, снижением сывороточного интерлейкина-6 и снижением экспрессии S-100β у пожилых людей в клинике первичной медико-санитарной помощи Западного Денпасара

1. Harada CN, Love MCN, Triebel KL. Нормальное когнитивное старение. Клин Гериатр Мед. 2013; 29: 737–752. https://doi.org/10.1016/j.cger.2013.07.002 PMid: 24094294 PMCid: PMC4015335. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Salthouse TA, Mitchell DR, Skovronek E, Babcock RL. Влияние взрослого возраста и рабочей памяти на мышление и пространственные способности. J Exp Psychol Learn Mem Cogn. 1989;15:507. https://doi.org/10.1037/0278-7393.15.3.507 PMid:2524548. [PubMed] [Google Scholar]

3. Howieson DB, Holm LA, Kaye JA, Oken BS, Howieson J. Неврологическая функция в оптимально здоровой старой старой нейропсихологической оценке. Неврология. 1993; 43: 1882–1882. https://doi.org/10.1212/WNL.43.10.1882 PMid:8413942. [PubMed] [Google Scholar]

4. Salthouse TA, Fristoe NM, Lineweaver TT, Coon VE. Старение внимания: снижается ли способность разделять? Мем Когнит. 1995;23:59–71. https://doi.org/10.3758/BF03210557 PMid:7885266. [PubMed] [Google Scholar]

5. Rönnlund M, Nyberg L, Bäckman L, Nilsson LG. Стабильность, рост и снижение развития декларативной памяти во взрослой жизни: поперечные и продольные данные популяционного исследования. Психологическое старение. 2005; 20:3. https://doi.org/10.1037/0882-7974.20.1.3 PMid:15769210. [PubMed] [Google Scholar]

6. Salthouse TA. Выборочный обзор когнитивного старения. J Int Neuropsychol Soc. 2010;16:754–760. https://doi.org/10.1017/S1355617710000706PMid:20673381PMCid:PMC3637655. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Singh-Manoux A, Kivimaki M, Glymour MM, Elbaz A, Berr C, Ebmeier KP, Ferrie JE, Dugravot A. Сроки начала когнитивного снижения: результаты проспективного когортного исследования Whitehall II. БМЖ. 2012;344:d7622. https://doi.org/10.1136/bmj.d7622 PMid: 22223828 PMCid: PMC3281313. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

8. Терри Р.Д., Кацман Р. Продолжительность жизни и синапсы: будет ли первичная старческая деменция? Нейробиол Старение. 2001; 22: 347–348. https://doi.org/10.1016/S0197-4580(00)00250-5. [PubMed] [Академия Google]

9. Raz N, Gunning-Dixon FM, Head D, Dupuis JH, Acker JD. Нейроанатомические корреляты когнитивного старения: данные структурной магнитно-резонансной томографии. Нейропсихология. 1998;12:95. https://doi.org/10.1037/0894-4105.12.1.95PMid:9460738. [PubMed] [Google Scholar]

10. Dickstein DL, Kabaso D, Rocher AB, Luebke JI, Wearne SL, Hof PR. Изменения структурной сложности головного мозга в возрасте. Стареющая клетка. 2007; 6: 275–284. https://doi.org/10.1111/j.1474-9726.2007.00289.x PMid:17465981 PMCid:PMC2441530. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Уттара Б., Сингх А.В., Замбони П., Махаджан Р.Т. Окислительный стресс и нейродегенеративные заболевания: обзор вариантов антиоксидантной терапии выше и ниже по течению. Курс Нейрофармакол. 2009; 7: 65–74. https://doi.org/10.2174/157015909787602823 PMid:19721819 PMCid:PMC2724665. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Пайк К.Е., Сэвидж Г., Вильман В.Л., Нг С., Мосс С.А., Маруфф П., Матис К.А., Кланк В.Е., Мастерс С.Л., Роу К.С. Визуализация β-амилоида и память у людей без деменции: доказательства доклинической болезни Альцгеймера. Мозг. 2007; 130: 2837–2844. https://doi.org/10.1093/мозг/awm238 PMid:17928318. [PubMed] [Google Scholar]

13. Meier-Ruge W, Ulrich J, Brühlmann M, Meier E. Возрастная атрофия белого вещества головного мозга человека. Энн Н.Ю. Академия наук. 1992; 673: 260–269. https://doi.org/10.1111/j.1749-6632.1992.tb27462.x PMid:1485724. [PubMed] [Google Scholar]

14. Hill NL, Kolanowski AM, Gill DJ. Пластичность при ранней болезни Альцгеймера: возможность вмешательства. Верхний реабилитационный гериатр. 2011;27:257. https://doi.org/10.1097/TGR.0b013e31821e588e PMid:22904596 PMCid:PMC3419487. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Galvan V, Bredesen DE. Нейрогенез во взрослом мозге: последствия болезни Альцгеймера. CNS Neurol Disord-Drug Targets Бывшие Curr Drug Targets-CNS Neurol Disord. 2007; 6: 303–310. https://doi.org/10.2174/187152707783220938PMid:18045158. [PubMed] [Google Scholar]

16. Фельдман Д.Э. Синаптические механизмы пластичности неокортекса. Annu Rev Neurosci. 2009; 32:33–55. https://doi.org/10.1146/annurev.neuro.051508.135516 PMid:19400721 ​​PMCid:PMC3071739. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Балтес М.М., Райков Т. Проспективная достоверность когнитивной пластичности в диагностике психического статуса: модель структурного уравнения. Нейропсихология. 1996; 10:549. https://doi.org/10.1037/0894-4105.10.4.549. [Google Scholar]

18. Berlucchi G, Buchtel HA. Нейрональная пластичность: исторические корни и эволюция значения. Опыт Мозг Res. 2009; 192:307–319. https://doi.org/10.1007/s00221-008-1611-6PMid:1

78. [PubMed] [Академия Google]

19. Двиантари I, Лакшмидеви ААП, Адняна ИМО. Perbandingan Senam Vitalisasi Otak Dengan Senam Lansia Dalam Meningkatkan Fungsi Kogntif Pada Lanjut Usia di Denpasar Barat. 2017 [Google Scholar]

20. Анджеварен М., Ауфдемкампе Г., Верхаар Х.Дж., Алеман А., Ванхиз Л. Физическая активность и улучшение физической формы для улучшения когнитивных функций у пожилых людей без известных когнитивных нарушений. Cochrane Database Syst Rev. 2008; 3:1–73. https://doi.org/10.1002/14651858.CD005381.pub3 PMid:18646126. [PubMed] [Академия Google]

21. Литл М.Е., Вандер Билт Дж., Пандав Р.С., Додж Х.Х., Гангули М. Уровень физических упражнений и снижение когнитивных функций: проект MoVIES. Альцгеймер Dis Assoc Disord. 2004;18(2):57–64. https://doi.org/10.1097/01.wad.0000126614.87955.79PMid:15249848. [PubMed] [Google Scholar]

22. Niti M, Yap KB, Kua EH, Tan CH, Ng TP. Физический, социальный и продуктивный досуг, снижение когнитивных функций и взаимодействие с генотипом APOE-ε4 у пожилых людей Китая. Int Psychogeriatr. 2008; 20: 237–251. https://doi.org/10.1017/S1041610207006655 PMid:18190728. [PubMed] [Google Scholar]

23. Laksmidewi AAP, Sudewi R, Machfoed HM, Mantik IN. Уменьшение отложения бета-амилоида, увеличение нейротрофического фактора головного мозга и снижение уровня С-реактивного белка в крысиной модели деменции, связанной с физическими упражнениями. 2016;2:16. https://doi.org/10.24947/baojn/2/2/117. [Google Scholar]

24. Бекинштейн П., Каммарота М., Медина Дж. Х. BDNF и обработка памяти. Нейрофармакология. 2014; 76: 677–683. https://doi.org/10.1016/j.neuropharm.2013.04.024 PMid:23688925. [PubMed] [Google Scholar]

25. Нгорах И. Дасар-дасар Ильму Пеньякит Сараф. Издательство Университета Удаяна; 2017. [Google Scholar]

26. Кляйн М.А., Меллер Дж.К., Джонс Л.Л., Блютманн Х., Кройцберг Г.В., Райвич Г. Нарушение активации нейроглии у мышей с дефицитом интерлейкина-6. Глия. 1997; 19: 227–233. https://doi.org/10.1002/(SICI)1098-1136(199703)19:3<227::AID-GLIA5>3.0.CO;2-W. [PubMed] [Google Scholar]

27. van Munster BC, Aronica E, Zwinderman AH, Eikelenboom P, Cunningham C, de Rooij SE. Нейровоспаление при делирии: посмертное исследование случай-контроль. Омоложение Рез. 2011;14:615–622. https://doi.org/10.1089/rej.2011.1185 PMid:21978081 PMCid:PMC4309948. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28. Адамис Д., Трелоар А., Дарвич Ф.З., Грегсон Н., Макдональд А.Дж., Мартин Ф.К. Ассоциации делирия с внутригоспитальной и 6-месячной смертностью у пожилых стационарных больных. Возраст Старение. 2007; 36: 644–649. https://doi.org/10.1093/ageing/afm094 PMid:17660528. [PubMed] [Google Scholar]

29. Laksmidewi AAP. Упражнение на движение мозга с модификацией балийского танца. Джакарта. 2005 [Google Академия]

30. Ривера-Браун А.М., Фронтера В.Р. Принципы физиологии упражнений: реакция на острую нагрузку и долговременная адаптация к тренировкам. Пм&р. 2012;4(11):797–804. https://doi.org/10.1016/j.pmrj.2012.10.007 PMid:23174541. [PubMed] [Google Scholar]

31. Gligoroska JP, Manchevska S. Влияние физической активности на когнитивно-физиологические механизмы. Матер Социо-Медика. 2012;24:198. https://doi.org/10.5455/msm.2012.24.198-202 PMid: 23678325 PMCid: PMC3633396. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. ДепКес Р. Буку Пандуан Пенгембанган Пусат Интелигенсия Кесехатан Кементериан Кесехатан Р. И. пада келомпок лансия. 2005 [Google Scholar]

33. Лодовичи С., Берарди Н., Пиццоруссо Т., Маффеи Л. Влияние нейротрофинов на пластичность коры: одинаковое или разное? Дж. Нейроски. 2000;20:2155–2165. https://doi.org/10.1523/JNEUROSCI.20-06-02155.2000 PMid: 10704490 PMCid: PMC6772512. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Nithianantharajah J, Hannan AJ. Обогащенная среда, пластичность, зависящая от опыта, и расстройства нервной системы. Нат Рев Нейроски. 2006;7:697. https://doi.org/10.1038/nrn1970 PMid:16924259. [PubMed] [Google Scholar]

35. Cheng A, Hou Y, Mattson MP. Митохондрии и нейропластичность. АСН Нейро. 2010;2(5):AN20100019. https://doi.org/10.1042/AN20100019PMid:20957078PMCid:PMC2949087. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Стерн Ю. Что такое когнитивный резерв? Теория и исследовательское применение концепции резерва. J Int Neuropsychol Soc. 2002; 8: 448–460. https://doi.org/10.1017/S1355617702813248PMid:11939702. [PubMed] [Академия Google]

37. Dong Y, Zhang G, Zhang B, Moir RD, Xia W, Marcantonio ER, Culley DJ, Crosby G, Tanzi RE, Xie Z. Обычный ингаляционный анестетик севофлуран индуцирует апоптоз и повышает уровень β-амилоидного белка. Арх Нейрол. 2009;66:620–631. https://doi.org/10.1001/archneurol.2009.48 PMid: 19433662 PMCid: PMC2748878. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Toglia J, Fitzgerald KA, O’Dell MW, Mastrogiovanni AR, Lin CD. Мини-обследование психического состояния и Монреальская когнитивная оценка у лиц с легким подострым инсультом: связь с функциональным результатом. Arch Phys Med Rehabil. 2011;92: 792–798. https://doi.org/10.1016/j.apmr.2010.12.034 PMid:21530727. [PubMed] [Google Scholar]

39. Egan MF, Kojima M, Callicott JH, Goldberg TE, Kolachana BS, Bertolino A, Zaitsev E, Gold B, Goldman D, Dean M. Полиморфизм BDNF val66met влияет на секрецию, зависящую от активности. BDNF и человеческой памяти и функции гиппокампа. Клетка. 2003; 112: 257–269. https://doi.org/10.1016/S0092-8674(03)00035-7. [PubMed] [Google Scholar]

40. Cramer SC. Окно в молекулярную основу пластичности человеческого мозга. Дж. Физиол. 2008; 586: 5601–5601. https://doi.org/10.1113/jphysiol.2008.165183 PMid:19043118 PMCid:PMC2655405. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Раусколб С. Докторская диссертация. Базельский университет; Нейротрофический фактор головного мозга: создание и характеристика взрослых мышей, у которых отсутствует BDNF во взрослом мозге. [Google Scholar]

42. Вейандт Л., Вейандт Л.Л. Нейроанатомия, развитие мозга и пластичность. Физиологические основы когнитивных и поведенческих расстройств. 2006: 21–48. https://doi.org/10.4324/9781410615695. [Академия Google]

43. Scheller J, Chalaris A, Schmidt-Arras D, Rose-John S. Про- и противовоспалительные свойства цитокина интерлейкина-6. Biochim Biophys Acta BBA-Mol Cell Res. 2011; 1813: 878–888. https://doi.org/10.1016/j.bbamcr.2011.01.034PMid:21296109. [PubMed] [Google Scholar]

44. Cerejeira J, Nogueira V, Luís P, Vaz-Serra A, Mukaetova-Ladinska EB. Холинергическая система и воспаление: общие пути в патофизиологии делирия. J Am Geriatr Soc. 2012; 60: 669–675. https://doi.org/10.1111/j.1532-5415.2011.03883.x PMid:22316182. [PubMed] [Академия Google]

45. Сфера А., Каммингс М., Осорио С. Ненейронный ацетилхолин: недостающее звено между сепсисом, раком и делирием? Фронт Мед. 2015;2:56. https://doi.org/10.3389/fmed.2015.00056 PMid:26347869 PMCid:PMC4543923. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Gerlach R, Demel G, König HG, Gross U, Prehn JHM, Raabe A, Seifert V, Kögel D. Активная секреция S100B астроцитами во время метаболического стресса. Неврология. 2006; 141:1697–1701. https://doi.org/10.1016/j.neuroscience.2006.05.008 PMid:16782283. [PubMed] [Академия Google]

47. Донато Р., Сорчи Г., Риуцци Ф., Аркури С., Бьянки Р., Броцци Ф., Тубаро С., Джамбанко И. Двойная жизнь S100B: внутриклеточный регулятор и внеклеточный сигнал. Biochim Biophys Acta BBA-Mol Cell Res. 2009; 1793:1008–1022. https://doi.org/10.1016/j.bbamcr.2008.11.009PMid:19110011. [PubMed] [Google Scholar]

48. Goncalves C-A, Leite MC, Nardin P. Биологические и методологические особенности измерения S100B, предполагаемого маркера повреждения головного мозга. Клин Биохим. 2008; 41: 755–763. https://doi.org/10.1016/j.clinbiochem.2008.04.003 PMid:18454941. [PubMed] [Google Scholar]

49. Rothermundt M, Ormann P, Abel S, Siegmund A, Pedersen A, Ponath G, Suslow T, Peters M, Kaestner F, Heindel W. Активация глиальных клеток в подгруппе у пациентов с шизофренией отмечается повышение концентрации S100B в сыворотке крови и повышение уровня мио-инозитола. Прог Нейропсихофармакол Биол Психиатрия. 2007; 31: 361–364. https://doi.org/10.1016/j.pnpbp.2006.09.013 PMid:17081670. [PubMed] [Google Scholar]

50. Chaves ML, Camozzato AL, Ferreira ED, Piazenski I, Kochhann R, Dall’Igna O, Mazzini GS, Souza DO, Portela LV. Сывороточные уровни белков S100B и NSE у пациентов с болезнью Альцгеймера. J Нейровоспаление. 2010;7:6. https://doi.org/10.1186/1742-2094-7-6 PMID: 20105309 PMCid: PMC2832635. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Академические достижения в гимнастике|Как гимнастика помогает академикам


Предупреждение : in_array() ожидает, что параметр 2 будет массивом, логическое значение указано в /home/gymwiz/public_html/wp -content/plugins/widget-inclusion-for-manychat/mc-to-wp.php онлайн 323
перейти к содержанию

АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ГИМНАСТИКЕТания Уильямс2016-10-28T16:01:23+02:00

Приводит ли гимнастика к академическим успехам? Да.

И я скажу вам почему.

Гимнастика помогает успеваемости в школе

Гимнастика на самом деле делает мозг сильнее, выносливее и более готовым к обучению!

Гимнастика хороша для занятий ваших детей в школе.

Существует неразрывная связь между физической активностью, когнитивным развитием и успеваемостью.

В этой статье мы рассмотрим эту взаимосвязь, рассмотрев

  • Связь разума и тела – как области мозга, координирующие гимнастические движения, также организуют поток информации
  • Как изучение новых и сложных моделей гимнастических движений делает ваш мозг сильнее!
  • Как аэробная гимнастика оптимизирует работу мозга
  • Как физическая подготовка влияет на успеваемость

1. Связь между разумом и телом — гимнастика, информация о мозге и организации:

Это простая биология.

Если вас не особенно интересуют подробности того, как работает мозжечок, префронтальная кора, гиппокамп или базальные ганглии и как они стимулируются с помощью гимнастических упражнений, пропустите этот раздел.

Все, что вам действительно нужно знать, это….

Базальные ганглии, мозжечок, гиппокамп и префронтальная кора являются основными участниками физической активности и мышления и

Области мозга, которые контролируют физические движения, как в гимнастике, также координируют поток информации.

Вот как…..

Анатомия головного мозга

Мозжечок:

Мозжечок (с помощью моторной коры и базальных ганглиев)

90.132 90 движение мыслей и координаты физического движения и движения Они определяют шаги для физического движения и шаги, необходимые для когнитивных операций. Точно так же, как мозжечок отдает команду на движение, необходимое для выполнения кувырка вперед в гимнастике , он помогает упорядочить мысли, необходимые для визуализации комнаты в вашем доме, убедительного аргумента или сочинения песни.
  • Мозжечок также координирует внимание, эмоции и даже социальные навыки.
  • Мозжечок — это примитивная часть мозга, которая усердно работает, когда мы учимся делать что-то физическое. Он составляет около 10% объема мозга и содержит половину наших нейронов.
  • Он поддерживает ритм не только двигательной активности, но и регулирует определенные системы мозга, обеспечивая их бесперебойную работу.
  • Наконец, мозжечок тесно связан с интеграцией информации и скоростью ее обработки, что важно для мышления, обучения и памяти.
  • Префронтальная кора ( тесно взаимодействует с гиппокампом и моторной корой)

    • Префронтальная кора организует умственную и физическую деятельность.
    • Это подобно генеральному директору мозга, выполняющему такие действия, как наблюдение за рабочей памятью, подавление стимулов, инициирование действия, суждение, планирование и прогнозирование.

    Цепи мозга, используемые для упорядочивания, последовательности и времени физического действия, аналогичны тем, которые используются для упорядочивания, последовательности и времени умственного действия.

    Вся передняя половина мозга отвечает за организацию умственных и физических действий (например, рабочую память, планирование движений, способность подавлять конкурирующие стимулы, мысли и действия).

    И на занятиях по гимнастике мы также постоянно усиливаем это.

    Когда мы просим детей на уроках гимнастики «подождать и оставить достаточное расстояние до своей очереди» — мы не только соблюдаем меры безопасности, но и просим гимнастов планировать и решать, когда можно начинать действие.

    Когда мы требуем, чтобы гимнастки начинали именно левой ногой [или правой ногой], комбинировали 3 или 4 движения вместе в последовательности, выполняли свои гимнастические движения на матах (не на полу) — опять же, мы просим их использовать свои рабочую память, организовывать свои физические (и умственные действия), использовать пространственные навыки и суждение, а также планировать свои гимнастические движения. [Моторика]

    Когда мы просим их сосредоточиться на инструкциях учителя, а не на шутках их друзей, мы просим их подавлять конкурирующие стимулы.

    На самом деле в наших классах гимнастики Gym Wizards у нас есть правило «мы не касаемся друг друга в очереди», которое помогает детям держать руки при себе, ожидая своей очереди, чтобы не отвлекаться.

    Когда мы просим их положить руки на один гимнастический мат (например, на красный мат) и приземлиться на другой гимнастический мат (например, на синий мат)- , мы просим гимнастов планировать, организовывать, оценивать, запоминать и выполнять действие .

    Я иногда вижу, как пар идет из их маленьких ушей!!

    Базальные ганглии

    • Усвоенные физические и психические процессы сохраняются и выполняются в стволе головного мозга, базальных ганглиях и мозжечке в нижних отделах мозга.

    Итак, когда ваши дети освоили колесо телеги, а я прошу их сделать это на уроках гимнастики, они используют ствол мозга, базальные ганглии и мозжечок в нижней части мозга для выполнения движения.

    Управление сложными или новыми физическими действиями или когнитивными процессами происходит дальше в головном мозге, в направлении лобной коры.

    Когда ваш ребенок осваивает переднее сальто в гимнастике — или любое новое гимнастическое движение в этом отношении — он начинает использовать свой «верхний мозг» — около лобной коры .

    2.    Как новые гимнастические движения делают ваш мозг сильнее!

    На уроках физкультуры и гимнастики дети регулярно выполняют умеренную или интенсивную физическую активность и отрабатывают новые сложные гимнастические движения. [навыки]

    Эти аспекты обучения гимнастике делают мозг лучше подготовленным к обучению.

    Ключевыми аспектами являются

    1.    модель движения [гимнастический навык] должна быть сложной для ребенка и
    2.     гимнастические движения сопровождаются обратной связью, которая сообщает гимнасту, что и как улучшить.

    Когда мы учимся выполнять гимнастические движения, которые требуют от нас глубоких размышлений о том, что будет делать тело, как оно будет двигаться, куда оно будет двигаться и с кем или чем оно будет двигаться (например, гимнастические движения, такие как колеса телеги). кувырок назад или стойку на руках) — мы тренируем те же области мозга, которые участвуют во всех когнитивных функциях, используемых в течение учебного дня.

    Комплексные физические упражнения [особенно такие, как в гимнастике, такие как стойка на руках, колесо телеги или сальто] задействуют все системы мозга, укрепляя и расширяя нейронные сети.

    Нейроны

    Чем сложнее телесные движения, тем сложнее становятся результирующие синаптические связи.

    Эти схемы используются другими областями мозга для различных типов мышления.

    Например, в гимнастика разминается под музыку, движение в нерегулярном ритме по сравнению с устойчивым, регулярным ритмом улучшает пластичность мозга (гибкость или приспособляемость мозга).

    Мозг становится сильнее примерно так же, как мышцы становятся сильнее во время тренировок с отягощениями.

    Когда гимнасты осваивают новый двигательный навык, активизируются цепи, связывающие мозжечок, базальные ганглии и префронтальную кору, и их производительность улучшается.

    Занимаясь этими видами двигательной гимнастики , мы создаем более толстый миелин вокруг нервных волокон.

    Это улучшает качество и скорость сигналов, а также эффективность схем мозга.

    Отработка таких действий, как бег и преодоление препятствия на трамплине или мини-батуте с одной ноги на две, а затем выполнение прыжка с различными формами в воздухе (например, прыжок звездой) требует освоения и координации многих движений тела.

    Когда дети учатся развивать такие гимнастические движения, у них улучшаются академические способности, такие как память и когнитивные способности.

    Это связано с тем, что физические и умственные задачи требуют совместного использования одних и тех же нейронов, что повышает вероятность долгосрочного обучения.

    Комплексные физические нагрузки и аэробные нагрузки, подобные тем, которые выполняются на уроках гимнастики, оказывают выраженное положительное и взаимодополняющее воздействие на мозг.

    3.    Как аэробная гимнастика оптимизирует работу мозга

    Регулярная физическая активность — это единственный важнейший инструмент для оптимизации работы мозга.

    Аэробная гимнастика повышает уровень нервных передатчиков, создает новые кровеносные сосуды, которые посылают факторы роста и порождают новые клетки. Аэробная гимнастика также улучшает исполнительную функцию и увеличивает поступление крови и питательных веществ в мозг.

    Аэробная гимнастика увеличивает количество и плотность кровеносных сосудов в моторной коре и мозжечке.

    Короче говоря, гимнастические упражнения помогают мозгу стать лучше.

    Чем больше мы двигаемся и нагружаем свое тело, тем лучше у нас кровообращение и тем лучше становится наш мозг. Гимнастические упражнения делают мозг сильнее, здоровее и счастливее.

    Результатом регулярных занятий гимнастикой является физическая подготовленность.

    Занятия гимнастикой для детей частично состоят из аэробных упражнений (например, во время упражнений для стимуляции пульса и игр на разминку) и частично из развития навыков (освоение новых навыков)

    4.

        Как гимнастика ведет к академическим достижениям

    Гимнастика и школьное обучение неразрывно связаны

    Человеческая способность думать, планировать и учиться коренится в тех частях мозга, которые управляют движением.

    Физическая активность, как и гимнастика, стимулирует строительные блоки обучения в мозгу.

    Физическая активность также влияет на настроение, тревогу и внимание, защищает от стресса и обращает вспять некоторые эффекты старения мозга.

    Гимнастические упражнения оказывают глубокое влияние на когнитивные способности.

    Физическая активность создает среду, в которой мозг готов, желает и способен учиться.

    Как?

    • Мозг реагирует так же, как и мышцы, увеличиваясь при использовании и сморщившись при бездействии.
    • Нейроны в мозгу соединяются друг с другом, как листья на ветвях. Физическая активность во время гимнастики заставляет эти ветви расти и распускаться новыми почками, улучшая работу мозга .
    • Физическая активность, такая как гимнастика, влияет на обучение напрямую, на клеточном уровне , улучшая способность мозга хранить и обрабатывать новую информацию.

    Интересно, что мозг есть только у движущихся существ.

    То, что мы называем мышлением, есть эволюционная интериоризация движения.

    По мере развития нашего вида наши физические навыки превратились в абстрактные способности предсказывать, упорядочивать, оценивать, планировать, репетировать, наблюдать за собой, судить, исправлять ошибки, менять тактику и помнить все, что мы делали, чтобы выжить.

    Ваше тело создано для физических нагрузок.

    Когда вы напрягаете свое тело в гимнастике, вы также бросаете вызов своему мозгу. Обучение и память развивались вместе с двигательными функциями.

    Что касается вашего мозга, если вы не двигаетесь, нет никакой необходимости учиться чему-либо.

    Вывод: гимнастическая физическая активность помогает детям учиться на трех уровнях:

    1.   Оптимизирует бдительность, внимание и мотивацию.
    2.    Он подготавливает и побуждает нервные клетки связываться друг с другом, что является клеточной основой для хранения новой информации.
    3. Стимулирует развитие новых клеток из стволовых клеток в гиппокампе.

    Думаю, будет справедливо сказать, что гимнасты делают детей умнее!

    ПОДРОБНЕЕ

    ПОПРОБУЙТЕ ЗАНЯТИЕ ЗАНЯТИЯ

    Зарегистрируйтесь на пробный урок гимнастики Wizards без обязательств в ближайшем к вам местечке Кейптауна!

    ПОДРОБНЕЕ

    ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

    ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

    Чтобы зарегистрировать своего ребенка, нажмите здесь, чтобы заполнить нашу регистрационную онлайн-форму.

    Похожие записи

    При гормональном сбое можно ли похудеть: как похудеть при гормональном сбое

    Содержание Как похудеть после гормональных таблетокЧто такое гормональные таблеткиПочему прием гормонов ведет к избыточному весу (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); […]

    Гипотензивные средства при гиперкалиемии: Гипотензивные средства при гиперкалиемии — Давление и всё о нём

    Содержание Препараты, применяемые для лечения гипертонической болезни | Илларионова Т.С., Стуров Н.В., Чельцов В.В.Основные принципы антигипертензивной терапииКлассификация Агонисты имидазолиновых I1–рецепторов […]

    Прикорм таблица детей до года: Прикорм ребенка — таблица прикорма детей до года на грудном вскармливании и искусственном

    Содержание Прикорм ребенка — таблица прикорма детей до года на грудном вскармливании и искусственномКогда можно и нужно вводить прикорм грудничку?Почему […]

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *