Газета «Вести Привопья»

215800 Ярцево
ул. Чернышевского, д. 10 (3-й этаж), Email:[email protected]

Телефон: Гл. редактор:7-17-75; секретарь:7-10-21 (ф/с); бухгалтерия:7-22-56; корреспонденты:7-17-53, 7-18-65.


Пн-Пт, 8.00-17.00


  « Все контакты »


Координаты: N55.067 E32.693


(247 голосов)

Метки
газета
Просмотров всего: 186655
Просмотров за месяц: 564
Просмотров за сегодня: 43

О тарифах, счётчиках, артезианской воде и трубах, которые её портят

рассказал в ответах на вопросы читателей «Вестей Привопья» генеральный директор МУП «Горводоканал» Владимир Лебедев

 

- Жалуемся на качество воды. Наш кооперативный дом сдали в 1966 году. Была вода поначалу голубая, сейчас идет грязь.

М. Шанина, А. Сотникова, ул. М.Горького, 28, корп. 3

- Есть такое понятие, как вторичное загрязнение воды в ржавых трубах внутридомовых сетей. Наши артезианские скважины глубоководные - до 100 метров, там нет загрязнения. Застоя тоже нет. Поэтому надо решать вопрос по профилактическим работам на своих коммуникациях, менять проржавевшие металлические трубы внутридомовых сетей на полипропиленовые и проверить запорную арматуру на вводе в дом, ведь дом ваш 1966 года постройки.  Необходимо обратиться в УК.

 

- Частный дом на Парковых. Поставили фильтр, но вскипяченная в чайнике вода с белым налетом.

В. Семенова, ул. Пржевальского и Красногвардейская

- Да, в некоторых скважинах водозабора «Парковый» жесткость воды по результатам взятия проб идет с превышением. Накипь на посуде, конечно, неприятная  вещь, но вреда здоровью от нее нет.

 

- Вода у нас хорошая. Но интересно знать, сыпят ли сейчас какой реагент в воду, его формула и как он воздействует на организм человека?

Н. Ивашков, 15-й микрорайон

- Ярцевчанам повезло, что они могут пользоваться артезианской водой. Она не подвержена бактериологическому загрязнению, поэтому мы не используем хлорсодержащие вещества и не добавляем реагенты в воду.

 

- В двух местах возле нашего дома отсутствуют крышки на канализационных колодцах. На одном из них лежат доски, на другом вообще ничего нет. Открытые колодцы могут стать ловушкой для человека. Неужели, делая обходы, сотрудники «Водоканала» не замечают это безобразие? Примите меры, пока не поздно.

Пр. Металлургов, 27, старшая дома

- На канализационных сетях города установлено 2400 канализационных колодцев, большая часть из них покрыты чугунными люками, которые загадочным образом периодически исчезают. Взамен их мы устанавливаем на непроезжей части дорог пластмассовые люки, а в зимнее время временно накрываем деревянными щитами, так как на мерзлую землю устанавливать пластмассовую обойму люка нельзя по техническим требованиям. В весенний период деревянные крышки будут заменены на пластмассовые люки, в том числе и возле дома № 27 по пр. Металлургов; один из этих люков, который накрыт досками – это канализационный люк, другой же колодец – это колодец ливневой канализации и на балансе и обслуживании МУП «Водоканал» не состоит.

- Еще в то время, когда «Горводоканалом» руководил Пивень, был готов проект строительства станции обезжелезивания воды на городском водозаборе, находящемся в парке. С тех пор прошло уже лет восемь, а воз и ныне там. Так будут станцию строить или нет?

  З. Климова, ветеран труда, ул. Пржевальского

- Никакого проекта на строительство станции обезжелезивания на водозаборе «Парковый» нет и никогда не было. Были только обращения бывшего руководителя МУП «Горводоканал» А.Б.Пивня в городскую администрацию, городской Совет депутатов с просьбой о разработке инвестиционной программы и выделении финансовых средств на ее реализацию для реконструкции (замены) городских водопроводных сетей, а также на строительство станции обезжелезивания на водозаборе «Парковый». На том дело и закончилось.

 

- Будет ли увеличиваться тариф на водоснабжение и водоотведение в этом году? Какова станет стоимость одного куба воды?

Н. Ильин, ул. М.Горького, 8

- МУП «Горводоканал» и МУП «Водоканал» доводят до вашего сведения, что согласно Постановлению Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике № 503 от 30.11.2018 и № 501 от 30.11.2018 стоимость 1 куб.м воды с 01.07.2018 г. составит 17,87 руб., стоимость 1 куб.м стоков – 18,81 руб.

 

- Обратная сторона квитанций «Горводоканала» и «Водоканала» содержит красочную рекламу. Знаю, что цветная печать - дорогое удовольствие. Зачем муниципальное предприятие тратит наши деньги впустую?

Т. Крушинина, ул. Горького, 12

- Нашему предприятию уже привозят бумагу с рекламой, на которой мы печатаем свои квитанции. Поэтому мы не тратим деньги, а наоборот их экономим.

 

- «Вести Привопья» писали, что предприятию «Водоканал» помогают депутаты, выделили из бюджета деньги на насосы. Большие средства собираются с населения. Казалось бы, за такие деньги можно все трубы отремонтировать и жить спокойно. А на деле «Водоканал» устраняет аварию за аварией. Ярцево стало похоже на город археологических раскопок. Когда наведете порядок?

Н. Борисова, ветеран труда

- На балансе МУП «Горводоканал» находятся два водозабора, 31 артезианская скважина и 133 км водопроводных труб диаметром от 50 до 600 мм, износ сетей составляет более 85%.

На балансе МУП «Водоканал» находятся городские очистные сооружения, 11 канализационных станций и 92,6 км  канализационных сетей диаметром от 100 до 1200 мм – износ сетей 93%.

Те деньги, которые выделили депутаты, пошли на приобретение новых насосов водозабора «Лесной» и для канализационных насосных станций, а также на замену участка водопровода диаметром 400 мм, протяженностью всего 600 метров и на замену канализационного коллектора по ул. Шоссейной диаметром 110 мм, протяженностью 1,3 км.

В тарифе на воду и стоки не закладываются деньги на замену сетей, а только на их ремонт, что и делает «Водоканал». Собираемость денег за воду и стоки  что с населения, что с юридических лиц далека от 100%, а тарифы на электрическую энергию растут для «Водоканала» почти ежемесячно. Мы экономим энергоресурсы, но вся экономия электрической энергии в переводе на деньги дает нулевой или даже отрицательный результат.

Денег на замену водопроводных и канализационных сетей у «Водоканала» нет. В бюджете на 2016 год для нужд МУП «Водоканал» и МУП «Горводоканал» не выделено ни одного рубля.

Кроме того, необходимая спецтехника (каналопромывочная машина, илососная машина и др.) в «Водоканале» просто отсутствуют. Остальной автотранспорт изношен практически на 100%.

 

- Я инвалид, поэтому через службу соцзащиты получаю дотацию.  Оплачивать коммунальные услуги я должен ежемесячно до 10 числа. Но по причине того, что квитанции от «Водоканала» приходят поздно, произвести оплату в срок часто не успеваю. Уважаемый директор Лебедев, почему ваши службы так долго раскачиваются? Примите меры.

Ф. Неклюжев, инвалид, ул. Советская, 9

- Нам дано указание печатать свои квитанции совместно с МУП «Специальное хозяйство». «Водоканал» и «Горводоканал» передают «Специальному хозяйству» все данные в электронном виде, и это предприятие печатает свои и наши квитанции. Затем мы их разносим по домам. Что касается сроков, то данные за январь были направлены в «Специальное хозяйство» еще  23 числа. Готовые квитанции вернулись лишь 4 февраля. Отсюда и получается задержка сроков разноски.

 

- Надо ли устанавливать счетчики по воде или можно еще подождать?

В. Григорьев, житель многоэтажного дома

- Устанавливать или нет счетчики на воду, решает житель. Законодательством предусмотрена обязанность жителей МКД и владельцев домов установить приборы учета (ПУ) до 01.06.2012. Ответственности нет. С 01.07.2018 при отсутствии ПУ норматив по водоснабжению и водоотведению для населения города будет с повышающим коэффициентом 1,5.

 

- В доме стоял бойлер, он забивался каждый месяц, и шла грязная вода. «Водоканал» ставил насос, где бойлерная, а теперь его нет, поэтому не стало и напора воды. Вода доходит только до первых этажей. Что делать?

Г. Марченкова, ул.Космонавтов, 57

 

- Бойлер в доме как стоял, так и стоит. Давление холодной воды на вводе в дом достаточное для ее подачи на 10-й этаж. Если в какой-то квартире нет напора холодной воды, то это свидетельствует о засоренности внутренних трубопроводов в доме. Обратитесь в управляющую компанию.

 

- Если устанавливаются общедомовые счетчики на воду, то за чей счет выполняются эти работы?

В. Кичева

 - Общедомовые приборы учета устанавливаются за счет жителей МКД. Статья 13 № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

- Хотел установить счетчик по воде, но мне отказывают по причине задолженности по оплате. Какая взаимосвязь между счетчиком и долгом?

Ю. Коньков

- В принятии счетчиков воды на учет при наличии крупных долгов не отказываем, но предлагаем составить соглашение о реструктуризации имеющегося долга. Это политика предприятия, и ничего здесь незаконного нет. Прежде чем обратиться в судебные инстанции с иском о взыскании  долга, предприятие само должно вести претензионную работу, это нормально и соответствует законодательной базе.

 

-  Абонентскому отделу «Водоканала» (расчетчикам) стоит перенять опыт работы с абонентами у такого же отдела Ярцевского филиала ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», у которого имеется свой сайт (www.yfsrte), на котором можно «выложить» показания по счетчикам тепла. У них никогда не возникает путаницы ни с показаниями, указанными в квитанции, ни с начислениями платежей! Передача показаний «Водоканалу» по телефону неэффективна, их теряют. Оплату по «Сбербанку-онлайн» они видят, а показание счетчика, указанное там же, игнорируют!

   О. Воронков

- Непонятно, какие показания счетчиков тепла выкладываются на сайте тепловой компании. Я лично делал это в течение полугода, в результате имел задержку в квитанциях по показаниям прибора учета горячей воды на 1-2 месяца. В расчетах за тепло все нормально, а за подогрев воды  нет. Работники тепловой компании сами предупреждают, что обращают внимание на показания прибора учета не каждый раз. Для них основная сумма - это отопление. Поэтому сам заполняю квитанцию и оплачиваю в кассе тепловой компании – проблем нет. Получается полное соответствие (если, конечно, платить вовремя). К тому же количество ПУ на горячую воду минимум в 2 раза меньше, чем в «Водоканале». Что касается передачи данных по телефону – действительно неэффективно. Сейчас в базе примерно 22 тысячи ПУ и даже 10-ю часть от этого обработать по телефону невозможно. Вывод: заполняем квитанцию. По вопросу создания сайта работа ведется.

Материал подготовил Владимир Лавренов


 

Размещено: 04.03.2018. Осталось - 1000 дней.

Просмотров: 2445


.