Высший тип мыслительной деятельности это: Тест Человек, общество, природа (8 класс) по обществознанию с ответами

alexxlab Разное

Содержание

Тематический тест по обществознанию для 8 класса «Человек, общество, природа»

Тест: C:\Users\игорь\Desktop\общество 8 кл\Тема 2. Человек, общество, природа\Тема 2. Человек, общество, природа.mtf

Тест

Задание #1

Выберите неверное утверждение.

1) природа — это естественная среда обитания человека

2) природа — это всё, что возникло вместе с человеком

3) под природой понимают биосферу планеты Земля

4) природа — это определяющие свойства какого-либо объекта, выражающие его сущность

Задание #2

Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и на­ходящаяся под их воздействием, называется

1) биосферой

2) атмосферой

3) ноосферой

4) гидросферой

Задание #3

Область планеты Земля, охваченная разумной деятельно­стью человека, — это

1) биосфера

2) литосфера

3) гидросфера

4) ноосфера

Задание #4

Высший тип мыслительной деятельности

1) понимание

2) поведение

3) разум

4) гениальность

Задание #5

Большинство исследователей считает, что разум является

1) результатом работы

2) сердца

3) эндокринной системы

4) мозга

5) нервной системы

Задание #6

Выберите неверное выражение.

1) для цивилизации как стадии развития общества харак­терно её выделение из природы

2) в эпоху первобытности общество жило по жёстким правилам поведения, которые исследователи называют мононормами

3) в первобытном обществе люди руководствовались нор­мами морали

4) возникновение государства означало переход человече­ства от первобытного стада к общественной организа­ции людей

Задание #7

Антропологи называют современного человека

1) человек умелый

2) человек прямоходящий

3) человек работающий

4) человек разумный

Задание #8

Большинство исследователей считают, что биологический вид современного человека появился впервые в

1) Африке

2) Европе

3) Азии

4) Австралии

Задание #9

Биологическую теорию происхождения человека разрабо­тал

1) В.И. Вернадский

2) Вольтер

3) Ч. Дарвин

4) Э. Фромм

Задание #10

Выберите неверное выражение.

1) мораль была выработана в процессе эволюции человека для сдерживания чрезмерного индивидуализма

2) мораль выражает личные или общественные ценности

3) мораль является одним из социальных регуляторов поведения человека

4) мораль устанавливается государством и поддерживает­ся его принудительной силой

Задание #11

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «социальные регуля­торы поведения человека в обществе».

Мораль, религия, способности, традиции, обычаи.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ:

Запишите ответ:__________________________________________

Задание #12

Установите соответствие между латинскими терминами, означающими этапы эволюции человека как биологиче­ского вида, и аналогичными терминами на русском языке: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

A) Homo habilis

Б) Homo erectus

B) Homo neanderthalensis

Г) Homo sapiens

1) человек прямоходящий

2) неандерталец

3) человек разумный

4) человек умелый

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите ответ: __________________________________________

Задание #13

Установите соответствие между биосферой, ноосферой и их элементами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

A) мораль 1) биосфера

Б) экосистема 2) ноосфера

B) нижняя часть атмосферы

Г) разум

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите ответ: __________________________________________

Задание #14

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

«Первыми (1) человека были камень и палка. Лю­

ди добывали себе средства существования охотой и ________ (2). Важнейшим этапом в развитии человека ста­ло появление (3). Люди научились выражать абст­рактными ___________ (4) «вода вообще», «зверь вообще». Это привело к возможности обучать потомство __________(5), а не только примером, планировать действия до охоты, а не во время её и т.д.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) собирательство Д) скотоводство

Б) орудия труда Е) понятия

B) земледелие Ж) слова

Г) язык

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запи­шите под каждым номером букву, соответствующую вы­бранному вами слову.

Запишите ответ: __________________________________________

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 2;

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 4;

4) (1 б.) Верные ответы: 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 3;

6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 1;

9) (1 б.) Верные ответы: 2;

10) (1 б.) Верные ответы: 4;

11) (1 б.) Верный ответ: «способность».

12) (1 б.) Верный ответ: «4123».

13) (1 б.) Верный ответ: «2112».

14) (1 б.) Верный ответ: «БАГЕЖ».

Конец

Тренировочный тест с ответами по теме «Человек, общество. природа»

Человек, общество , природа

Часть1.

1.Выберите неверное утверждение

1)природа-это естественная среда обитания человека 2) природа-это все, что возникло вместе с человеком

3) под природой понимают биосферу планеты земля 4) природа-это определяющие свойства какого- либо объекта, выражающие его сущность

2. Оболочка земли, заселенная живыми организмами и находящаяся под их воздействием, называется

1) биосфера 2)атмосфера 3)ноосфера 4)гидросфера

3.область планеты Земля, охваченная разумной деятельностью человека, — это

1) биосфера 2) литосфера 3)гидросфера 4)ноосфера

4.высший тип мыслительной деятельности

1) понимание 2)поведение 3)разум 4)гениальность

5. большинство исследователей считают, что разум является результатом работы

1) сердца 2)эндокринной системы 3) мозга 4) нервной системы

6. выберите неверное выражение

1) для цивилизации как стадии развития общества характерно ее выделение из природы

2) в эпоху первобытности общество жило по жестоким правилам поведения, которое исследователи называют мононормами

3) в первобытном обществе люди руководствовались нормами морали

4) возникновение государства означало переход человечества от первобытного стада к общественной организации людей

7. выберите неверное выражение

1) мораль была выработана в процессе эволюции человека для сдерживания чрезмерного индивидуализма

2) мораль выражает личные и общественные ценности

3) мораль является одним из социальных регуляторов поведения человека

4) мораль устанавливается государством и поддерживается его принудительной силой

8. антропологи называют современного человека

1) человек умелый 2)человек прямоходящий 3) человек работающий 4) человек разумный

9.большинство ученых считают, что биологический вид современного человека появился в

1) Африке 2) Европе 3)Азии 4) Австралии

10. биологическую теорию происхождения человека разработал

1) В,И.Вернадский 2) Ч.Дарвин 3) Вольтер 4) Э.Фромм

Часть2

1.Все термины за исключением одного характеризуют понятие «Социальные регуляторы поведения человека в обществе». Найдите лишнее

Мораль, религия, способности, традиции, обычаи.

2.установите соответствие между латинскими терминами и русскими, означающими этапы эволюции человека

А) Homo habilis

Б) Homo erectus

В) Homo neanderthalensis

Г) Homo sapiens

А) человек прямоходящий

Б) неандерталец

И) человек разумный

Г) человек умелый

А) мораль

Б) экосистема

В) нижняя часть атмосферы

Г) разум

А биосфера

Б) ноосфера

Ключ Часть2
  1. способность

  2. 4123

  3. 2112

8 класс. Тест по темам 1-2 (Человек, Человек и природа) | Тренажёр по обществознанию (8 класс):

  1. Выберите неверное утверждение.

1) инстинкты составляют основу поведения животных

2) инстинкт самосохранения характерен только для человека

3) инстинктивное поведение является наследственно обусловленным

4) инстинкт – это последовательность действий, характерная для организма данного вида в сложившейся ситуации

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Можно сказать, что деятельность – это любая __ (1) человека, которой придается некоторый ____ (2). Можно выделить три типа человеческой деятельности:

— практическая деятельность, которая направлена, прежде всего, на ____ (3) мира в соответствии с поставленными человеком целями;

— познавательная деятельность, которая направлена на _____ (4) законов существования мира;

— эстетическая деятельность, которая направлена на восприятие и ____ (5) произведений искусства».

Выбирайте последовательно одно слово за другим. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется.

Список слов: А) смысл, Б) понимание, В) определение, Г) создание, Д) активность, Е) потребность, Ж) преобразование

  1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами и находящаяся под их воздействием, называется __________
  2. Высший тип мыслительной деятельности называется __________
  3. Установите соответствие между биосферой, ноосферой и их элементами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) мораль                                                         1) биосфера

Б) экосистема                                                        2) ноосфера

В) нижняя часть атмосферы

Г) разум

  1. Выберите неверное утверждение.
  1. Природа – это естественная среда человека
  2. Природа – это всё, что возникло вместе с человеком
  3. Под природой понимают биосферу планеты Земля
  4. Природа – это определяющие свойства какого-либо объекта, выражающие его сущность
  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«первыми ____ (1) для человека бы ли камень и палка. Люди добывали себе средства существования охотой и ____ (2). Важнейшим этапом в развитии человека стало появление ____ (3). Люди научились выражать абстрактные ____ (4) «вода вообще2, «зверь вообще». Это привело к возможности обучать потомство ____ (5), а не только примером, планировать действия охоты, а не во время её и т.д.»

Выбирайте последовательно одно слово за другим. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется.

Список слов: А) собирательство, Б) орудия труда, В) земледелие, Г) язык, Д) скотоводство, Е) понятия, Ж) слова

  1. Исторически сложившаяся форма общения между людьми с помощью слов, т.е. языка, называется _______
  2. Конечным или промежуточным результатом мышления является _______
  3. Верны ли следующие суждения об индивидуальности?

А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.

Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В человеке обязанности царя осуществляет разум (Эразм Роттердамский)

Сущность данного высказывания великого философа эпохи Возрождения состоит в том, что огромное значение для каждого человека имеет его осознанное мышление. Эразм Роттердамский называет разум государем индивида, который мудро руководит всеми его действиями.

Я полностью согласен со смыслом этой цитаты из классика. Действительно, способность к осознанной мыслительной деятельности – это именно то, что отличает человека от животных (которые, как известно, руководствуются в своей деятельности лишь основными инстинктами и рефлексами). Разум управляет действиями и поступками человека, а значит, выполняет функции его «царя».

Рассмотрим теоретические аспекты изречения Эразма Роттердамского. Разум – это высший тип мыслительной деятельности. Он проявляется в способности мыслить, анализировать, абстрагировать и обобщать. Человек, или homo sapiens (человек разумный) – это биосоциальное живое существо, обладающее рядом важных отличий от представителей животного мира. А именно: прямохождением, членораздельной речью, осознанным мышлением.

Мышлением называется процесс отражения объективного мира в образах, понятиях, суждениях, теориях. Благодаря разуму, человек может планировать свои дальнейшие действия, исходя из собственных предпочтений. Тогда как животное просто существует, выживая в окружающей среде; ориентируясь на выработанные предыдущими поколениями рефлексы и инстинкты.

В качестве убедительного примера истинности высказывания Эразма, мне хотелось бы вспомнить об одном известном фольклорном фразеологизме – «без царя в голове». Это крылатое выражение, которое сформировалось за долгие века в сокровищнице народной мудрости, напрямую перекликается с утверждением средневекового мыслителя. «Без царя в голове» – так говорят о человеке глупом, безрассудном, безответственном, который не думает о последствиях своих поступков и живёт «как придётся». То есть, делает свою жизнь близкой к бездумному существованию животного. Напротив, «царь в голове» – это активный разум, использование которого и делает человека человеком.

Хороший пример из классической литературы – это Иван Хлестаков, персонаж знаменитой комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Автор так прямо и говорит о нём: «глуповат; как говорят, «без царя в голове» – один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует безо всякого соображения». Хлестаков не умеет и не хочет планировать своих поступков, избегает всякой ответственности за них. В своей жизни он просто «плывёт по течению», ни о чём не думая и ни к чему не стремясь. Это конкретный пример человека, у которого есть разум, но он дремлет.

Подвести общую черту под своими рассуждениями мне хотелось бы следующими выводами. Человек тоже обладает набором основных инстинктов и рефлексов, как и животные. Однако, когда дело доходит до решений вопросов, требующих мыслительной деятельности, в дело вступает разум, и начинает выполнять своё поистине царское предназначение.

РАЗУМ — Что такое РАЗУМ?

Слово состоит из 5 букв: первая р, вторая а, третья з, четвёртая у, последняя м,

Слово разум английскими буквами(транслитом) — razm

Значения слова разум. Что такое разум?

Разум

Ра́зум (лат. ratio), ум (греч. νους) — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения. По смыслу соответствует латинскому слову «intellectus».

ru.wikipedia.org

РАЗУМ, или сознание. В обыденном представлении разумное существо – это существо воспринимающее, мыслящее, обучающееся, обладающее желаниями и эмоциями, делающее свободный выбор и демонстрирующее целесообразное поведение.

Энциклопедия Кругосвет

РАЗУМ — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, противопоставляемый рассудку. Различение разума и рассудка как двух «способностей души» намечается уже в античной философии…

Новая философская энциклопедия. — 2003

Разум чистый

РАЗУМ ЧИСТЫЙ (лат. ratio pura, нем. reine Vernunft) — понятие, широко известное благодаря критической философии И. Канта, использовалось, однако, и ранее как в лат. (Хр. Вольф и др.), так и в нем. варианте (И.Н. Тетенс, М. Герц и др.).

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

РАЗУМ ЧИСТЫЙ РАЗУМ ЧИСТЫЙ (нем. die reine Vernunft) — одно из основных понятий критической философии Канта, сделавшего предметом философии не предметы познания, а способности субъекта и различные типы и формы их применения…

Философская энциклопедия

РАЗУМ ЧИСТЫЙ (нем. die reine Vernunft) — одно из основных понятий критической философии Канта, сделавшего предметом философии не предметы познания, а способности субъекта и различные типы и формы их применения…

Философская энциклопедия

Разум практический

РАЗУМ ПРАКТИЧЕСКИЙ — понятие, широко известное благодаря критической философии И.munft) специфическое понятие немецкого Просвещения, Канта и кантианства, не имеющее ничего общего с общеупотребительными выражениями “практичный” и “практицизм”.

Философская энциклопедия

Вера и разум

ВЕРА И РАЗУМ — фундаментальное соотношение двух способностей человека, явившееся важнейшей философско-теологической проблемой на протяжении всего средневекового тысячелетия.

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

ВЕРА И РАЗУМ (В СРЕДНИЕ ВЕКА) — Появление схоластической философии связано с раздвоением веры и разума, вследствие чего возник вопрос об авторитете веры по отношению к разуму, теологии к философии.

Краткий религиозно-философский словарь. — 1996

Рассудок и разум

РАССУДОК И РАЗУМ — филос. категории, сложившиеся в рамках классической нем. философии и предназначенные для проведения различия между двумя, якобы принципиально разными ступенями рационального познания.

Философская энциклопедия

РАССУДОК И РАЗУМ — филос. категории, сформировавшиеся в домарксистской философии и выражающие два уровня мыслит. деятельности. Различение Р. и р. как двух «способностей души» намечается уже в антич. философии…

Советский философский словарь. — 1974

Рассудочная деятельность — это две разные мысли человека и животного, в котором понимают неодинаково. Рассудок и разум — в тесном смысле — два вида мыслительной деятельности человека…

ru.wikipedia.org

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗУМ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗУМ понятие нем. классич. философии, обозначающее высшую познават. способность, организующую теоретич. деятельность в систему науч. знания.

Философская энциклопедия

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗУМ — понятие нем. классич. философии, обозначающее высшую познават. способность, организующую теоретич. деятельность в систему науч. знания.

Философская энциклопедия

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗУМ — понятие нем. классич. философии, обозначающее высшую познават. способность, организующую теоретич. деятельность в систему науч. знания.

Советский философский словарь. — 1974

Критика чистого разума

«Критика чистого разума» (нем. Kritik der reinen Vernunft) — философский труд Иммануила Канта, впервые опубликованный в 1781 году. Считается одной из наиболее фундаментальных работ в истории философии и главным сочинением философа.

ru.wikipedia.org

«КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА» («Kritik der reinen Vernunft». 1-е изд.: Riga: Hartknoch, 1781; A — международно принятая пагинация данного издания. 2-е изд.: Riga: Hartknoch, 1787; В — международно принятая пагинация данного издания)…

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

« КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА» («Kritik der reinen Vernunft», Riga, 1781), осн. труд Канта. Во 2м изд. «К. ч. p.» (Riga, 1787) существенно переработан ряд разделов и введён фрагмент «Опровержение идеализма».

Философская энциклопедия

Критика практического разума

ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗУМ понятие нем. классич. философии, означающее способность человека к свободному действию на основе высших безусловных принципов. Согласно Канту, разум, выступая в своих практич. функциях (т. е. как П. р.)…

Философская энциклопедия

«КРИТИКА ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА» («Kritik der praktischen Vernunft». Riga: Hartknoch, 1788) — одно из трех основных сочинений И. Канта критического периода его творчества. Состоит из предисловия, введения…

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗУМ — понятие нем. классич. философии, означающее способность человека к свободному действию на основе высших безусловных принципов. Согласно Канту, разум, выступая в своих практич. функциях (т. е. как П. р.)…

Философская энциклопедия

Русский язык

Ум/-ра́з/ум/ (уму́-ра́зуму учи́ть).

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Ра́зум, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова разум

Надеюсь, разум и экономическая логика в правительстве победят и приватизации не будет.

У меня иногда заходит ум за разум: где и чем дочь мазать, какие витамины давать?

Успокой разум.Угомони срдце.Соберимь,тряпка, и делай ЗЕРКАЛЬНО,что делает он.

Разум твердит, что универсалы и хэтчбеки куда удобнее и практичнее седанов.

В итоге разум всё же возобладал, и все желающие смогли попасть на Южную трибуну арены «Локомотив».

Бенте сам на себя не похож, восьмизначная сумма затмила разум видимо.

В 2016 году на рынок должна выйти женская версия виагры, которая стимулирует не только тело, но и разум.


  1. разумницей
  2. разумность
  3. разумный
  4. разум
  5. разуплотнение
  6. разупорядочение
  7. разупорядоченность

Разум (НФЭ, 2010) | Понятия и категории

РАЗУМ – философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, противопоставляемый рассудку. Различение разума и рассудка как двух «способностей души» намечается уже в античной философии: если рассудок как низшая форма мышления познает относительное, земное и конечное, то разум направляет на постижение абсолютного, божественного и бесконечного. Выделение разума как более высокой по сравнению с рассудком ступени познания четко осуществлялось в философии Возрождения у Николая Кузанского и Дж. Бруно, будучи связываемо ими со способностью разума постигать единство противоположностей, которые разводит рассудок.

Наиболее детальную разработку представление о двух уровнях мыслительной деятельности в понятиях разума и рассудка получает в немецкой классической философии – в первую очередь у Канта и Гегеля. Согласно Канту, «всякое наше знание начинается с чувств, переходит затем к рассудку и заканчивается в разуме» (Кант И. Соч. в 6 т. М., 1964, с. 340). В отличие от «конечного» рассудка, ограниченного в своих познавательных возможностях чувственно данным материалом, на который накладываются априорные формы рассудка, мышлению на его высшей стадии разума свойственно стремление к выходу за пределы заданного возможностями чувственного созерцания «конечного» опыта, к поиску безусловных оснований познания, к постижению абсолютного. Стремление к этой цели необходимо заложено, по Канту, в самой сущности мышления, однако ее реальное достижение невозможно, и, пытаясь все-таки достичь ее, разум впадает в неразрешимые противоречия – антиномии. Разум, согласно Канту, может, т.о., выполнять только регулятивную функцию поиска недостижимых предельных оснований познания, попытки реализации которой призваны приводить к выявлению принципиальной ограниченности познания сферой «явлений» и недоступности для него «вещей в себе». «Конститутивная» же, по терминологии Канта, функция реального познания в пределах «конечного» опыта остается за рассудком. Кант, таким образом, не просто констатирует наличие разума как некоторой познавательной установки, он осуществляет критическую рефлексию по отношению к этой установке. «Вещь в себе» можно помыслить, но ее нельзя познать в том смысле, какой вкладывает в это понятие Кант, для которого идеалом теоретического познания выступают концептуальные конструкции математики и точного естествознания.

Смысл этого учения Канта о неосуществимости претензий на постижение «вещей в себе» зачастую сводился к агностицизму, рассматриваемому как неоправданное принижение познавательных способностей человека. Между тем Кант отнюдь не отрицал возможностей неограниченного освоения все новых слоев реальности в практической и теоретической деятельности человека. Однако Кант исходит из того, что такое прогрессирующее освоение всегда происходит в рамках опыта, т.е. взаимодействия человека с объемлющим его миром, которое носит всегда «конечный» характер, не может по определению исчерпать реальность этого мира. Поэтому теоретическое сознание человека не в состоянии занять некую абсолютную позицию «вненаходимости» по отношению к реальности объемлющего человека мира, в принципе превышающего возможности его любого рационального объективирующего моделирования, как это происходит в артикулируемых и тем самым контролируемых сознанием понятийных конструкциях математики и точного естествознания. Кантовский агностицизм в отношении разума несет в себе очень мощную антидогматическую направленность против всяких попыток построения законченной в своих исходных предпосылках и основаниях «закрытой» теоретической картины реальности мира в целом, каким бы конкретным содержанием эта картина не наполнялась.

Продолжая традицию различения разума и рассудка, Гегель существенно пересматривает оценку разума. Если Кант, по мнению Гегеля, преимущественно «философ рассудка», то у Гегеля понятие разума становится важнейшим компонентом его системы. Гегель исходит из того, что следует преодолеть кантовское представление об ограничении позитивных функций познания рамками рассудка как «конечного» мышления. В отличие от Канта, Гегель считает, что, именно достигая стадии разума, мышление в полной мере реализует свои конструктивные способности, выступая как свободная, не связанная какими-либо внешними ограничениями спонтанная активность духа. Пределы мышления, по Гегелю, не вне мышления, т.е. в опыте, созерцании, в преднайденности объекта, а внутри мышления – в его недостаточной активности. Подход к мышлению как формальной лишь деятельности по систематизации данного извне материала, свойственный для рассудка, преодолевается, с точки зрения Гегеля, на стадии разума, когда мышление делает своим предметом свои собственные формы, и преодолевая их узость, абстрактность, односторонность, вырабатывает свое собственное имманентное мышлению идеальное содержание – «идеализированный предмет». Тем самым оно формирует то «разумное» или «конкретное понятие», которое, по Гегелю, следует четко отличать от рассудочных определений мысли, выражающих лишь абстрактную всеобщность (см. Восхождение от абстрактного к конкретному). Внутренним стимулом работы разума для Гегеля выступает диалектика познания, заключающаяся в обнаружении абстрактности и конечности преднайденных определений мысли, которая проявляется в их противоречивости. Разумность мышления выражается в его способности снять эту противоречивость на более высоком уровне содержания, в котором, в свою очередь, обнаруживаются внутренние противоречия, являющиеся источником дальнейшего развития.

Итак, если Кант ограничивает конститутивную функцию мышления рассудком как деятельностью в рамках некоей заданной системы координат познания, т.е. «закрытой» рациональностью, то Гегель сделал своим предметом рассмотрения «открытую» рациональность, способную к творчески конструктивному развитию своих исходных предпосылок в процессе напряженной самокритичной рефлексии. Однако трактовка такой «открытой рациональности» в рамках гегелевской концепции разума имела ряд существенных пороков. Гегель, в противоположность Канту, полагает, что разум способен достичь абсолютного знания, тогда как действительное развитие исходных предпосылок «парадигм», «исследовательских программ», «картин мира» и пр. не приводит к их превращению в некую всеобъемлющую «монологику», они не перестают быть относительными познавательными моделями реальности, в принципе допускающими иные способы ее постижения, с которыми следует вступать в отношения диалога. Совершенствование и развитие исходных теоретических предпосылок осуществляется не в замкнутом пространстве спекулятивного мышления, а предполагает обращение к опыту, взаимодействие с эмпирическим знанием, оно не является неким квазиестественным процессом саморазвития понятия, а представляет собой результат реальной деятельности субъектов познания и предполагает многовариантность действий, критический анализ различных проблемных ситуаций и т.п. В целом же типологию разума и рассудка никак нельзя оценивать как некий анахронизм, имеющий значение только для истории философии. Реальный конструктивный смысл данного различения может быть раскрыт с позиций современной эпистемологии и методологии науки, в частности, в связи с разработкой понятий «открытой» и «закрытой» рациональности в рамках концепции современной неклассической метарациональности.

В.С. Швырев

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. III, Н – С, с. 403-404.

Что такое разум?

Википедия и другие источники однотипно говорят: Разум (лат. ratio), ум, (греч.) — высший тип мыслительной деятельности, способность анализа и мышления в целом, абстрагирования и обобщения.

В источниках прямо или косвенно указывается на то, что «Разум» это высшая степень развитости ума, поясняя тем что разум это и есть ум. Но, для обозначения ума у нас уже есть конкретное слово «ум», почему же тогда «разум» называют «умом»!? Тавтология?! Ведь «Разум» это же отдельное слово за которым должно стоять нечто большее чем просто «ум и его способности мыслить» и это большее там безусловно есть.

На мой взгляд ответ находится прямо под носом, в самом слове «разум».

[Ра] з [ум] — здесь мы имеем «Ра» и «Ум», меня конечно заклюют за такую прямую этимологию «умные» люди, но очевидно же что «Ра» это нечто стоящее перед умом, я бы сказал нечто проливающее свет на «Ум». У древних античных философов (стоиков) а также гностиков со времён раннего Рима (500 г. до н. э.), главными критериями «разума» являлись; смиренность, непоколебимость и спокойствие, человек с такими свойствами проливал свет на свой беспокойный ум и на его беспорядочность (тем самым познавая его природу) становился более разумным, хозяином своих мыслей, желаний и поступков. В наше время это называется быть «осознанным», осознавать работу своего ума и деяния вызванные им, следовательно и иметь над ним контроль.

Разум это первоочерёдность «Ра» перед «Ум», только «Ра» способен укротить «Ум» как зверя, а укротить его может только сердце, сердце и есть то самое «Ра», тот самый внутренний свет! Когда «Ра/Сердце» и «Ум» гармоничны, получается Разум.

Сам по себе «ум» это последовательность мыслей, как программный код в компьютере, сухая логика и ничего больше, жизнь уму может дать только сердце, без сердца ум просто машина и вредитель, не способный выйти за рамки своей логики и увидеть новое, а видеть новое это РАзвитие, самовыражение и творчество. Только в разумных руках топор это инструмент, а не оружие.

Главный критерий разумности живого существа это его самосознание и самообладание над своим животным началом, своими основными инстинктами и страстями, умение договариваться с сородичами и созидать. Много ли мы видели разумности в деяниях древнего Рима где на утеху Цезарю вырезали целые деревни? А в крестовых походах XI—XV вв.еках когда выжигались и вырезались целые цивилизации во имя бога, много ли мы видим разумности в 21-м веке когда ради бочки с нефтью свергаются неугодные режимы, разжигаются воины и возрастает социальное неравенство? Мало что изменилось за последние 2 тыс лет.

Что означает «жить по разуму»?

— Когда ты охотишься на зверя ради выживания и пропитания (когда других альтернатив действительно нет) а не ради удовольствия и обогащения.
— Когда ты заводишь домашнего питомца не для своей личной утехи, а из-за реальной помощи (повели на усыпление и ты приютил, подобрал на улице) или по жизненной необходимости, охрана дома, семьи, ловля мышей и т. п.
— Когда ты живешь с любимым человеком не по нужде и принуждению, ни по удобству, привычке, выгодности или от скуки, а по реальному союзу, четко понимая и осознавая свои роли, обязанности по мужской и женской природе, где фундамент отношений строится на уровне сердца, а не ума, без перетягивания канатов и эгоистичных требований друг к другу, такие отношения будут разумны.

— Когда ты бросаешь своё любимое дело/творчество ради большего заработка, сиюминутного желания, мимолётной наживы или полностью отдавая себя другому человеку. Ты вроде как поступаешь правильно и по уму (можно больше заработать сейчас, отложив любимое дело на потом) но, как правило в большинстве случаев это «потом» удлиняется на десятилетия, в какой-то момент ты уже и не помнишь своего творчества, тебе кажется это далеким и не осуществимым, это предательство себя и жизнь не по разуму.

— Предать человека ради краткосрочной выгоды, обмануть через лесть, хитрость и его доверие к тебе, это все жизнь по уму, нужно же добывать и выживать, другой человек это твой ресурс! А жизнь по разуму это взвешивание всех за и против, чувствовать другого человека, понимать что твои действия могут быть вредны. Ум не понимает, что однажды кинув кого-то ему все вернётся обратно, человек запомнит его именно таким и ещё другим посоветует не связываться, он не понимает что вредит в долгосрочной перспективе самому себе. А разум видит все это и понимает что вредить плохо, что твои взаимоотношения с людьми взаимосвязаны глобально, вредить другому значит вредить себе.

— Запустить фармацевтический завод по изготовлению лекарств, а затем сливать отходы в ближайшую реку. Звучит вроде современно, технологично и по уму, все довольны и здоровы, но это не разумно. Жить по разуму это понимать очевидную вещь; — гадить в реку это гадить себе в тарелку. Каждый знает что такое «жить по разуму». Обычно говорят так: жить честно, правильно и по совести, но почему-то не каждый вводит это знание в свою жизнь. В итоге «жизнь по совести» уходит на десятый план и кажется чем-то эфемерным, не реалистичным и относящимся к сказкам или далекой философии, хотя должно быть стилем жизни каждого.

Влияние физической и умственной активности на когнитивное старение

В связи со старением населения по-прежнему уделяется внимание поиску вмешательств, которые предотвращают или отсрочивают появление когнитивных расстройств старения. Фармакологические вмешательства оказались менее эффективными, чем предполагалось, в этом качестве, и поэтому больший упор был сделан на понимание поведенческих вмешательств, которые положительно повлияют на риск деменции.Основываясь на обширной литературе по животным, появился значительный объем исследований, особенно за последние 5 лет, чтобы предположить, что модифицируемое поведение влияет на пластичность мозга как у людей, так и у животных. Эта глава призвана дать критический обзор этого постоянно растущего объема исследований, уделяя особое внимание участию пожилых людей в физической и когнитивной деятельности и их влиянию на когнитивные функции, мозг и результаты когнитивного старения. В литературе о животных, посвященной активности и когнитивным функциям, выдвигается ряд гипотез относительно того, как физические упражнения влияют на когнитивные функции и пользу для мозга.Исследования на животных кратко рассматриваются в контексте этих гипотез, поскольку они обеспечивают основу для исследований на людях. Более подробно рассматривается литература о пользе физической и когнитивной деятельности для мозга и познания человека. Резюмируется в значительной степени положительное влияние физической и когнитивной деятельности на когнитивные функции и здоровье мозга, подтвержденное эпидемиологическими, перекрестными и проспективными рандомизированными контролируемыми исследованиями. В то время как большинство исследований были нацелены на пожилых людей в целом, также описаны последствия упражнений и когнитивных вмешательств у людей с болезнью Альцгеймера (AD) или легкими когнитивными нарушениями (MCI), а также доказательства, подтверждающие способность физической активности изменять генетический риск.Рассмотрена связь между уровнями активности и объемом мозга, целостностью белого вещества и улучшенной функциональностью. Также подробно описаны практические рекомендации относительно характера, продолжительности, интенсивности и возраста начала физической или умственной активности, необходимой для получения когнитивных преимуществ и преимуществ для мозга. В большинстве исследований изучался отдельный поведенческий фактор или вмешательство, но есть некоторые исследования, подробно описывающие влияние сочетания умственной и физической активности на улучшение здоровья мозга; эта новая литература также рассматривается.Наконец, мы комментируем ограничения существующей литературы и направления будущих исследований, в частности, необходимость проспективных испытаний вмешательств в деятельность пожилых людей.

Польза физических упражнений для психического здоровья

Упражнения и фитнес

Вы уже знаете, что физические упражнения полезны для вашего тела. Но знаете ли вы, что это также может улучшить ваше настроение, улучшить сон и помочь вам справиться с депрессией, беспокойством, стрессом и многим другим?

Каковы преимущества физических упражнений для психического здоровья?

Упражнения — это не только аэробные способности и размер мышц.Конечно, упражнения могут улучшить ваше физическое здоровье и телосложение, уменьшить талию, улучшить вашу сексуальную жизнь и даже добавить годы к вашей жизни. Но не это мотивирует большинство людей оставаться активными.

Люди, которые регулярно занимаются спортом, как правило, делают это, потому что это дает им огромное чувство благополучия. Они чувствуют себя более энергичными в течение дня, лучше спят ночью, у них острее воспоминания, они чувствуют себя более расслабленными и позитивно оценивают себя и свою жизнь. И это также мощное лекарство от многих распространенных проблем с психическим здоровьем.

Регулярные физические упражнения могут оказать глубокое положительное влияние на депрессию, тревогу и СДВГ. Он также снимает стресс, улучшает память, помогает лучше спать и повышает общее настроение. И вам не нужно быть фанатиком фитнеса, чтобы пожинать плоды. Исследования показывают, что небольшое количество упражнений может иметь реальное значение. Независимо от вашего возраста или уровня физической подготовки, вы можете научиться использовать физические упражнения как мощный инструмент для решения проблем с психическим здоровьем, улучшения своей энергии и кругозора, а также получения большего от жизни.

Физические упражнения и депрессия

Исследования показывают, что физические упражнения могут лечить депрессию от легкой до умеренной степени так же эффективно, как и антидепрессанты, но, конечно, без побочных эффектов. Например, недавнее исследование, проведенное Гарвардским университетом Т.Х. Школа общественного здравоохранения Чана обнаружила, что бег в течение 15 минут в день или ходьба в течение часа снижают риск большой депрессии на 26%. Помимо облегчения симптомов депрессии, исследования также показывают, что соблюдение графика упражнений может предотвратить рецидив.

Упражнения являются мощным средством борьбы с депрессией по нескольким причинам. Самое главное, он способствует всевозможным изменениям в мозге, включая рост нейронов, уменьшение воспаления и новые модели активности, которые способствуют ощущению спокойствия и благополучия. Он также высвобождает эндорфины, мощные химические вещества в вашем мозгу, которые заряжают вас энергией и заставляют вас чувствовать себя хорошо. Наконец, физические упражнения также могут отвлечь внимание, позволяя вам найти спокойное время, чтобы вырваться из порочного круга негативных мыслей, питающих депрессию.

Упражнения и тревога

Упражнения — это естественное и эффективное средство против беспокойства. Он снимает напряжение и стресс, повышает физическую и умственную энергию и улучшает самочувствие за счет выброса эндорфинов. Все, что заставляет вас двигаться, может помочь, но вы получите большую пользу, если будете уделять внимание, а не отключаться.

Попробуйте заметить, например, ощущение, когда ваши ноги касаются земли, или ритм вашего дыхания, или ощущение ветра на коже.Добавив этот элемент внимательности — по-настоящему сосредоточившись на своем теле и на том, как оно себя чувствует во время тренировки, — вы не только улучшите свое физическое состояние быстрее, но и сможете прервать поток постоянных забот, пронизывающих вашу голову.

Упражнения и стресс

Вы когда-нибудь замечали, что чувствует ваше тело, когда вы находитесь в состоянии стресса? Ваши мышцы могут быть напряжены, особенно на лице, шее и плечах, вызывая боль в спине или шее или мучительные головные боли. Вы можете почувствовать стеснение в груди, учащенный пульс или мышечные спазмы.Вы также можете испытывать такие проблемы, как бессонница, изжога, боль в животе, диарея или частое мочеиспускание. Беспокойство и дискомфорт от всех этих физических симптомов могут, в свою очередь, привести к еще большему стрессу, создавая порочный круг между вашим разумом и телом.

Упражнения — эффективный способ разорвать этот порочный круг. Помимо выброса эндорфинов в мозг, физическая активность помогает расслабить мышцы и снять напряжение в теле. Поскольку тело и разум так тесно связаны, когда ваше тело чувствует себя лучше, то же самое происходит и с вашим разумом.

Физические упражнения и СДВГ

Регулярные физические упражнения — один из самых простых и эффективных способов уменьшить симптомы СДВГ и улучшить концентрацию, мотивацию, память и настроение. Физическая активность сразу же повышает уровень дофамина, норадреналина и серотонина в мозгу — все они влияют на концентрацию и внимание. Таким образом, физические упражнения действуют так же, как лекарства от СДВГ, такие как риталин и аддерол.

Упражнения, посттравматическое стрессовое расстройство и травма

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что, действительно сосредоточив внимание на своем теле и на том, как оно себя чувствует во время тренировки, вы действительно можете помочь своей нервной системе «отклеиться» и начать выходить из стрессовой реакции иммобилизации, характерной для посттравматического стрессового расстройства. или травма.Вместо того, чтобы позволять своему уму блуждать, уделяйте пристальное внимание физическим ощущениям в суставах и мышцах, даже внутри себя, когда ваше тело двигается. Упражнения, включающие перекрестное движение и задействующие обе руки и ноги, такие как ходьба (особенно по песку), бег, плавание, силовые тренировки или танцы, — одни из лучших вариантов.

Активный отдых на свежем воздухе, такой как пеший туризм, парусный спорт, катание на горных велосипедах, скалолазание, рафтинг и катание на лыжах (горные и беговые), также снижает симптомы посттравматического стрессового расстройства.

Доступная онлайн-терапия проблем с психическим здоровьем

Получите профессиональную помощь в сети лицензированных терапевтов BetterHelp.

HelpGuide поддерживается для чтения. Мы можем получить комиссию, если вы зарегистрируетесь в BetterHelp по предоставленной ссылке. Узнать больше.

Другие преимущества физических упражнений для психического здоровья

Даже если у вас нет проблем с психическим здоровьем, регулярная физическая активность все же может дать долгожданный импульс вашему настроению, мировоззрению и психическому благополучию.

Упражнения могут помочь обеспечить:

Острую память и мышление. Те же самые эндорфины, которые улучшают ваше самочувствие, также помогают вам концентрироваться и сохранять остроту ума при выполнении текущих задач. Упражнения также стимулируют рост новых клеток мозга и помогают предотвратить возрастное снижение.

Повышение самооценки. Регулярная активность — это вклад в ваш разум, тело и душу. Когда это становится привычкой, это может укрепить ваше чувство собственного достоинства и заставить вас чувствовать себя сильным и могущественным.Вы почувствуете себя лучше в отношении своего внешнего вида и, достигнув даже небольших целей в упражнениях, почувствуете чувство достижения.

Лучший сон. Даже непродолжительные упражнения утром или днем ​​могут помочь отрегулировать режим сна. Если вы предпочитаете заниматься спортом ночью, расслабляющие упражнения, такие как йога или легкая растяжка, могут помочь улучшить сон.

Больше энергии. Увеличение частоты сердечных сокращений несколько раз в неделю даст вам больше сил. Начните с нескольких минут упражнений в день и увеличивайте нагрузку по мере того, как вы чувствуете себя более энергичным.

Повышенная устойчивость. Когда вы сталкиваетесь с умственными или эмоциональными проблемами в жизни, физические упражнения могут помочь вам развить устойчивость и справиться с ними здоровым образом, вместо того чтобы прибегать к алкоголю, наркотикам или другим негативным привычкам, которые в конечном итоге только усугубляют ваши симптомы. Регулярные физические упражнения также могут помочь укрепить вашу иммунную систему и уменьшить воздействие стресса.

Пользоваться преимуществами физических упражнений для психического здоровья проще, чем вы думаете

Вам не нужно посвящать часы своего напряженного дня тренировкам в тренажерном зале, потеть ведрами или бегать милю за милей монотонно, чтобы пожинать все физические и Польза физических упражнений для психического здоровья.Всего 30 минут умеренных упражнений пять раз в неделю достаточно. И даже это можно разбить на две 15-минутные или даже на три 10-минутные тренировки, если так проще.

Даже немного активности лучше, чем ничего

Если у вас нет времени на 15 или 30 минут упражнений, или если ваше тело говорит вам сделать перерыв, например, через 5 или 10 минут, это нормально , слишком. Начните с 5- или 10-минутных сеансов и постепенно увеличивайте время. Чем больше вы тренируетесь, тем больше у вас будет энергии, поэтому в конце концов вы почувствуете, что готовы немного больше.Ключ в том, чтобы заниматься умеренной физической активностью, пусть и небольшой, большую часть дней. По мере того, как тренировки станут привычкой, вы можете постепенно добавлять дополнительные минуты или пробовать разные виды деятельности. Если вы продолжите в том же духе, польза от упражнений начнет окупаться.

Чтобы добиться результатов, не нужно страдать

Исследования показывают, что умеренные физические нагрузки подходят большинству людей. Умеренная означает:

  1. То, что вы дышите немного тяжелее, чем обычно, но не запыхались.Например, вы должны быть в состоянии общаться со своим партнером по прогулке, но не должны легко спеть песню.
  2. Ваше тело становится теплее при движении, но не перегревается и не сильно потеет.
Не можете найти время для занятий спортом в течение недели? Будьте воином выходного дня

Недавнее исследование, проведенное в Соединенном Королевстве, показало, что люди, которые укладываются в один или два занятия в выходные дни, получают почти столько же пользы для здоровья, сколько и те, кто тренируется чаще. Так что не позволяйте плотному графику на работе, дома или в школе быть предлогом для того, чтобы избегать активности.Двигайтесь всякий раз, когда вы можете найти время — ваш разум и тело будут вам благодарны!

Преодоление препятствий на пути к упражнениям

Даже если вы знаете, что упражнения помогут вам чувствовать себя лучше, сделать первый шаг все же легче сказать, чем сделать. Препятствия для занятий спортом вполне реальны, особенно когда вы также боретесь с проблемой психического здоровья.

Вот некоторые распространенные барьеры и способы их преодоления.

Чувство усталости. Когда вы устали, подавлены или находитесь в состоянии стресса, кажется, что тренировки только ухудшат ваше самочувствие.Но правда в том, что физическая активность является мощным источником энергии. Исследования показывают, что регулярные физические упражнения могут значительно снизить усталость и повысить уровень энергии. Если вы действительно чувствуете усталость, пообещайте себе короткую пятиминутную прогулку. Скорее всего, как только вы начнете двигаться, у вас будет больше энергии, и вы сможете ходить дольше.

Чувство подавленности. Когда вы находитесь в состоянии стресса или депрессии, мысль о том, чтобы добавить еще одно обязательство в свой плотный ежедневный график, может показаться невыносимой.Тренировки просто не кажутся практичными. Если у вас есть дети, поиск ухода за детьми во время занятий спортом также может стать большим препятствием. Однако, если вы начнете думать о физической активности как о приоритете (необходимом для вашего психического благополучия), вы скоро найдете способы включить небольшое количество упражнений даже в самый плотный график.

Чувство безнадежности. Даже если вы никогда раньше не занимались спортом, вы все равно можете найти способы заниматься спортом с комфортом. Начинайте постепенно, с простых, малоэффективных занятий, которые занимают несколько минут в день, таких как ходьба или танцы.

Плохое самочувствие. Вы сами себе худший критик? Пришло время попробовать новый способ думать о своем теле. Независимо от вашего веса, возраста или уровня физической подготовки, есть много других в той же лодке. Попросите друга потренироваться вместе с вами. Достижение даже самых маленьких целей в фитнесе поможет вам обрести уверенность в себе и улучшить свое отношение к себе.

Чувство боли. Если у вас есть инвалидность, серьезные проблемы с весом, артрит или любая травма или заболевание, которые ограничивают вашу подвижность, поговорите со своим врачом о способах безопасного выполнения упражнений.Вы не должны игнорировать боль, а лучше делать то, что можете, когда можете. Разделите свои упражнения на более короткие и частые отрезки времени, если это помогает, или попробуйте тренироваться в воде, чтобы уменьшить дискомфорт в суставах или мышцах.

Начало занятий спортом, если у вас есть проблемы с психическим здоровьем

Многим из нас достаточно сложно мотивировать себя заниматься спортом в лучшие времена. Но когда вы чувствуете депрессию, тревогу, стресс или другие проблемы с психическим здоровьем, это может показаться вдвойне трудным.Это особенно верно в отношении депрессии и беспокойства, из-за которых вы можете почувствовать себя в ловушке ситуации «уловка-22». Вы знаете, что упражнения улучшат ваше самочувствие, но депрессия лишила вас энергии и мотивации, необходимых для тренировок, или ваша социальная тревожность означает, что вы не можете вынести мысли о том, что вас увидят на уроке физкультуры или бегаете по парку.

Начните с малого. Когда вы находитесь в состоянии беспокойства или депрессии и долгое время не занимались спортом, постановка экстравагантных целей, таких как пробежать марафон или потренироваться в течение часа каждое утро, только сделает вас еще более подавленным, если вы не достигнете поставленных целей.Лучше ставить перед собой достижимые цели и двигаться дальше.

Планируйте тренировки, когда у вас максимум энергии. Возможно, у вас больше всего энергии утром перед работой или школой или в обеденное время, пока не наступает полуденное затишье? Или, может быть, вы лучше тренируетесь дольше по выходным. Если из-за депрессии или беспокойства вы весь день чувствуете усталость и отсутствие мотивации, попробуйте потанцевать под музыку или просто прогуляться. Даже короткая 15-минутная прогулка поможет очистить разум, улучшить настроение и повысить уровень энергии.По мере того, как вы двигаетесь и начинаете чувствовать себя немного лучше, вы часто повышаете свою энергию достаточно, чтобы тренироваться более энергично — например, идя дальше, переходя на пробежку или добавляя езду на велосипеде.

Сосредоточьтесь на занятиях, которые вам нравятся. Любая деятельность, которая заставляет вас двигаться, имеет значение. Это может быть игра во фрисби с собакой или другом, прогулка по витринам торгового центра или поездка на велосипеде в продуктовый магазин. Если вы никогда раньше не занимались спортом или не знаете, что вам может понравиться, попробуйте несколько разных вещей.Такие занятия, как садоводство или работа над проектом по благоустройству дома, могут быть отличными способами начать больше двигаться, когда у вас расстройство настроения. Помимо того, что они помогают вам стать более активными, они также могут дать вам чувство цели и достижения.

Располагайтесь поудобнее. Носите удобную одежду и выбирайте обстановку, которая вам кажется успокаивающей или заряжающей энергией. Это может быть тихий уголок вашего дома, живописная дорожка или ваш любимый городской парк.

Наградите себя. Частично вознаграждение за завершение занятия заключается в том, насколько лучше вы почувствуете себя после этого, но это всегда помогает вашей мотивации обещать себе дополнительное удовольствие от тренировки. Вознаградите себя горячей ванной с пеной после тренировки, вкусным смузи или, например, дополнительной серией любимого телешоу.

Превратите физические упражнения в социальную деятельность. Занятия спортом с другом или любимым человеком или даже с детьми не только сделают тренировки более увлекательными и приятными, но и помогут мотивировать вас придерживаться режима тренировок.Вы также почувствуете себя лучше, чем если бы занимались в одиночку. На самом деле, когда вы страдаете от расстройства настроения, такого как депрессия, дружеское общение может быть столь же важным, как и физические упражнения.

Простые способы больше двигаться, не связанные с тренажерным залом

У вас нет 30-минутного блока времени, чтобы посвятить йоге или велосипедной прогулке? Не беспокойтесь. Думайте о физической активности как о стиле жизни, а не просто как об одной задаче, которую нужно отметить в своем списке дел. Взгляните на свой распорядок дня и подумайте о том, как подкрасться к активности здесь, там и везде.

< Передвигайтесь по дому и вокруг него. Приберитесь в доме, помойте машину, ухаживайте за двором и садом, косите газон косилкой, подметайте тротуар или террасу метлой.

Скрытая активность на работе или в дороге. На встречу лучше ехать на велосипеде или пешком, чем на машине, пользоваться лестницей вместо лифта, быстро идти до автобусной остановки, а затем выходить на одну остановку раньше, парковаться в задней части стоянки и заходить в магазин или офис или совершать энергичную прогулку во время перерыва на кофе.

Будьте активны с семьей. Побегайте по футбольному полю во время тренировки вашего ребенка, сделайте велосипедную прогулку по соседству частью ваших выходных, поиграйте в пятнашки с детьми во дворе, покатайтесь на каноэ на озере, погуляйте с собакой в ​​новом месте.

Проявите творческий подход с идеями упражнений. Собирайте фрукты в саду, танцуйте буги-вуги под музыку, отправляйтесь на пляж или отправляйтесь в поход, слегка потянитесь за просмотром телевизора, организуйте команду по боулингу в офисе, запишитесь на занятия по боевым искусствам, танцам или йоге.

Сделайте упражнения веселой частью своей повседневной жизни

Вам не нужно часами заниматься в спортзале или заставлять себя долго и монотонно тренироваться, чтобы ощутить многочисленные преимущества упражнений. Эти советы могут помочь вам найти занятия, которые вам нравятся, и начать чувствовать себя лучше, лучше выглядеть и получать больше от жизни.

Авторы: Лоуренс Робинсон, Жанна Сигал, доктор философии, и Мелинда Смит, Массачусетс

5 физических упражнений, которые укрепят вашу умственную силу прямо сейчас

западной медицине потребовалось много времени, чтобы принять это понятие.Но наука снова и снова показывает, что существует тесная связь между вашим физическим и психическим здоровьем.

Если вы чувствуете себя подавленным и не знаете, почему, или беспокоитесь о своем финансовом положении, «позитивное мышление» не всегда является решением. Иногда лучшее лечение заключается в том, чтобы сделать что-то другое со своим телом, а не только с разумом.

Как психотерапевту мне посчастливилось работать в многопрофильной поликлинике, которая предоставляет все, от стоматологической помощи до подиатрии.Совместная работа с врачами по лечению всего человека играет важную роль в улучшении общего состояния здоровья и благополучия пациентов.

Если вы боретесь с психологическим расстройством, есть много способов решить эту проблему. Вот пять простых способов использовать свое тело для исцеления разума:

1. Ходите пешком, чтобы уменьшить депрессию

Многочисленные исследования показывают, что физическая активность может быть эффективным средством лечения проблем с психическим здоровьем. И это не должно быть интенсивной кардионагрузкой, чтобы принести пользу.

Исследования показывают, что 200 минут ходьбы в неделю (что меньше 30 минут в день) значительно уменьшает депрессию и улучшает качество жизни. Фактически, некоторые исследования показывают, что ходьба может быть столь же эффективной, как прием антидепрессантов.

Но вам не обязательно впадать в депрессию, чтобы ощутить преимущества ходьбы для психического здоровья. Регулярные прогулки улучшают эмоциональное здоровье и у людей, не страдающих депрессией.

2. Улыбайтесь, чтобы уменьшить физическую боль

Исследователи обнаружили, что в старой поговорке «Усмехнись и терпи».» Если вам больно, улыбка может помочь вам почувствовать боль менее интенсивно. С другой стороны, хмурый взгляд может усилить вашу боль.

Исследования показывают, что улыбка влияет на ваше физическое состояние. Улыбка может снизить частоту сердечных сокращений во время стресса

3 Делайте глубокие вдохи, чтобы улучшить концентрацию внимания

Несколько минут глубокого дыхания могут улучшить вашу концентрацию.Подсчет этих вдохов может быть особенно полезен, если вы многозадачны.

Исследования показывают, что людям, которые одновременно выполняют несколько задач, трудно сдавать тесты или выполнять действия, требующие постоянной концентрации. Несколько глубоких вдохов могут обеспечить немедленное повышение концентрации внимания, что может улучшить производительность.

4. Займитесь йогой, чтобы уменьшить стресс и симптомы посттравматического стресса

Почти каждый, кто увлекается йогой, вероятно, знает, что она может уменьшить стресс. Исследования показывают, что йога повышает уровень гамма-аминомасляной кислоты — нейротрансмиттера — в мозге.Повышенный уровень ГАМК может противодействовать тревоге и другим психическим состояниям.

Исследования также показали, что йога приносит пользу людям с посттравматическим стрессовым расстройством. По сравнению с контрольной группой у людей, прошедших занятия йогой с информацией о травмах, наблюдается значительное уменьшение симптомов посттравматического стрессового расстройства.

5. Поднимайте тяжести для борьбы с тревогой

Около 15% населения США сообщают о частом беспокойстве, длящемся от 15 до 30 дней в месяц. Симптомы включают нервозность, страх, опасения и беспокойство, и без вмешательства тревога может привести к плохому сну, болям и болям, ухудшению здоровья и физическим ограничениям.

Исследования показывают, что поднятие тяжестей является значимым вмешательством при тревоге. Возможно, лучшая новость заключается в том, что вам не нужно заниматься тяжелой атлетикой высокой интенсивности, чтобы пожинать плоды. Исследования показывают, что тренировки с отягощениями средней интенсивности более эффективны для снижения беспокойства, чем тренировки с отягощениями высокой интенсивности.

Повышение умственной силы

Развитие умственной силы заключается не только в изменении образа мышления. Иногда несколько простых изменений в вашей физической активности могут сыграть важную роль в тренировке вашего мозга и исцелении ума.

Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.

Упражнения и психическое здоровье | healthdirect

Физические упражнения полезны не только для физического, но и для психического здоровья. В вашем мозгу упражнения стимулируют химические вещества, которые улучшают ваше настроение и те части мозга, которые отвечают за память и обучение.

Польза от упражнений

Физическая активность и упражнения имеют много преимуществ. Можно:

Польза физических упражнений для психического здоровья

Упражнения высвобождают химические вещества, такие как эндорфины и серотонин, которые улучшают ваше настроение.Это также может вывести вас в мир, помочь уменьшить чувство одиночества и изоляции и связать вас с другими людьми.

Если вы регулярно занимаетесь спортом, это может уменьшить стресс и симптомы психических заболеваний, таких как депрессия и тревога, а также помочь в восстановлении после проблем с психическим здоровьем.

Он также может улучшить ваш сон, что важно во многих отношениях.

Упражнения и разум

Упражнения накачивают кровь в мозг, что помогает вам мыслить более ясно.

Увеличивает размер гиппокампа, части мозга, отвечающей за память.

Он также увеличивает связи между нервными клетками в головном мозге. Это улучшает вашу память и помогает защитить ваш мозг от травм и болезней.

Сколько упражнений вам нужно?

Австралийские рекомендации

рекомендуют взрослым заниматься умеренной или интенсивной физической активностью не менее 30 минут большую часть или все дни недели. Вы можете компенсировать 30 минут в день, комбинируя более короткие 10-15-минутные сеансы.

Практика осознанности во время упражнений также снижает уровень стресса и улучшает психическое здоровье.

Если беспокоятся о деньгах, подумайте о местных общественных центрах, в которых часто есть доступные группы упражнений. И если у вас есть частная медицинская страховка, вы можете получить помощь для членства в тренажерном зале в рамках плана психиатрической помощи.

Вам может быть трудно найти мотивацию или сохранить мотивацию для занятий спортом. Подумайте, как вы можете сделать упражнения частью своей повседневной жизни и образа жизни.Выберите то, что вам нравится, и попросите своих друзей или семью мотивировать вас и держать вас на правильном пути.

Если у вас есть собака, гуляйте с ней в вашем районе.

Объедините свои тренировки со здоровой диетой, чтобы повысить мотивацию и энергию для тренировок.

Где получить поддержку

5 умственных преимуществ упражнений

  1. Дома
  2. Онлайн-программы бакалавриата
  3. Онлайн бакалавр психологии
  4. 5 умственных преимуществ упражнений
Ресурсные статьи //

От уменьшения стресса до повышения самооценки упражнения полезны как для мозга, так и для тела.

Оформление сцены (на примере)

Доктор Шона Чарльз, получившая степень доктора психологии в Университете Уолдена, претворила в жизнь свою любовь к психологии, открыв боксерский зал в Лос-Анджелесе, чтобы предоставлять людям необходимую им помощь, в том числе заниматься фитнесом, выслушивать их проблемы, и подключение к жизненно важным социальным службам. Доктор Чарльз, как и многие другие специалисты в ее области, понимает связь между хорошим физическим и психическим здоровьем.

Психологические преимущества упражнений

Большинство из нас знают о многих физических преимуществах физических упражнений: контроль веса, снижение артериального давления, снижение риска диабета и увеличение энергии, и это лишь некоторые из них.Но как насчет психологических преимуществ упражнений? От облегчения симптомов депрессии и беспокойства до сохранения остроты памяти — упражнений нет недостатка в умственной пользе. Если вам нужна мотивация, чтобы пойти в спортзал или просто прогуляться, пять психологических преимуществ физической активности заставят вас завязать шнурки и выйти за дверь.

  1. Помощь при депрессии и беспокойстве
    Упражнения — это научно доказанный стимулятор настроения, уменьшающий симптомы как депрессии, так и тревоги.Физическая активность повышает уровень эндорфина, знаменитого химического вещества, вызывающего хорошее самочувствие, которое вырабатывается головным и спинным мозгом и вызывает чувство счастья и эйфории. Даже просто умеренные физические нагрузки в течение недели могут уменьшить депрессию и беспокойство настолько, что некоторые врачи рекомендуют попробовать режим упражнений для этих состояний, прежде чем обращаться к лекарствам.
  2. Снижение уровня стресса
    Еще одним преимуществом физических упражнений для психики является снижение уровня стресса, что может сделать всех нас счастливее.Увеличение частоты сердечных сокращений может фактически обратить вспять вызванное стрессом повреждение мозга, стимулируя выработку нейрогормонов, таких как норадреналин, которые не только улучшают когнитивные функции и настроение, но и улучшают мышление, затуманенное стрессовыми событиями. Упражнения также заставляют центральную и симпатическую нервные системы тела взаимодействовать друг с другом, улучшая общую способность организма реагировать на стресс.
  3. Повышение самооценки и уверенности в себе
    От улучшения выносливости до снижения веса и повышения мышечного тонуса — нет недостатка в физических достижениях благодаря регулярным упражнениям.Все эти достижения могут привести к колоссальному повышению самооценки и уверенности в себе. Вы не можете стремиться к лучшей одежде, более стройному телосложению и способности подниматься в гору, не запыхавшись. Часто это происходит еще до того, как вы это осознаете. Это лишь одно из многих преимуществ физической активности, которые укрепляют ваше тело, разум и дух.
  4. Улучшение сна
    Если у вас проблемы со сном, упражнения тоже могут помочь.Физическая активность повышает температуру тела, что может оказывать успокаивающее воздействие на разум, что приводит к меньшему счету овец и большему количеству сна. Упражнения также помогают регулировать ваш циркадный ритм, встроенный в наше тело будильник, который контролирует, когда мы чувствуем усталость и когда мы бодрствуем. (Хотя улучшение сна является психологическим преимуществом физических упражнений, эксперты по сну рекомендуют не заниматься спортом перед сном.)
  5. Повышение умственной активности
    От развития интеллекта до укрепления памяти упражнения улучшают умственные способности несколькими способами.Исследования на мышах и людях показывают, что сердечно-сосудистые упражнения создают новые клетки мозга — процесс, называемый нейрогенезом, — и улучшают общую работу мозга. Он также предотвращает снижение когнитивных функций и потерю памяти, укрепляя гиппокамп, часть мозга, отвечающую за память и обучение. Исследования также доказывают, что физическая активность повышает творческий потенциал и умственную энергию. Так что, если вам нужно вдохновение, ваша большая идея может быть в нескольких минутах ходьбы или пробежки.

Очарованы умственными преимуществами физических упражнений? Или как упражнения могут улучшить депрессию или тревогу? Степень бакалавра в области психологии даст вам знания, необходимые для помощи другим, внося значимый вклад в области психологии.

Даже если вы работаете полный рабочий день, вы можете получить степень бакалавра психологии. Благодаря гибкой, социально сознательной учебной среде Университет Уолдена делает возможным получение высшего образования в онлайн-формате, который соответствует вашей насыщенной жизни. Узнайте, как вы можете помочь другим, с онлайн-степенью бакалавра психологии от Уолдена.

Физическая активность и психическое здоровье

Физическая активность может улучшить ваше психическое состояние. Быть физически активным означает двигаться телом и работать мышцами: например, ходить, бегать, танцевать, плавать, заниматься йогой или работать в саду.

*Последнее обновление: 19 августа 2021 г.

Физическая активность полезна не только для тела, но и для ума

Активный образ жизни высвобождает химические вещества в вашем мозгу, которые заставляют вас чувствовать себя хорошо, повышая вашу самооценку и помогая вам сконцентрироваться, а также хорошо спать и чувствовать себя лучше. Неплохо для того, что многие из нас могут сделать бесплатно!

Чтобы быть активным, не обязательно покупать дорогой абонемент в спортзал или бегать марафоны. Поиск занятия, которое вам нравится, может дать вам цель, к которой нужно стремиться, и чувство цели.Это также может быть отличным способом познакомиться с людьми, отдохнуть от повседневной жизни и обрести уверенность. Другие преимущества:

  • меньше напряжения, стресса и умственной усталости
  • натуральный заряд энергии
  • чувство достижения
  • больше внимания и мотивации
  • чувствует себя менее злым или разочарованным
  • здоровый аппетит
  • развлекается.

Еще лучше, если вы сможете заниматься спортом на свежем воздухе. Исследования показывают, что пребывание на природе может заставить нас чувствовать себя счастливее, чувствовать, что наша жизнь более ценна, и снизить уровень депрессии и беспокойства.Природа также не обязательно должна означать леса или национальные парки: прогулка по местному парку, посещение сада друга или просто замечание деревьев и цветов, посаженных вдоль дороги, могут улучшить ваше психическое благополучие.

Некоторым из нас может быть трудно вести активный образ жизни, возможно, из-за умственной или физической неполноценности или состояния здоровья. Приведенные ниже советы о том, что следует учитывать перед началом упражнений, могут помочь . У NHS есть веб-страница о том, как вести активный образ жизни, если у вас есть инвалидность или состояние здоровья, с советами о том, как включить активность в свой день и найти доступные занятия и занятия.Упражнения с инвалидностью могут разочаровать, если вы не можете заниматься тем видом деятельности, который хотите или раньше могли делать, но важно работать со своим телом.

Насколько активным мне нужно быть?

Любая физическая активность лучше, чем ничего. Найти занятие, которое вам нравится и которое вы можете делать регулярно, важнее, чем заставлять себя делать то, что вам не нравится. Вы можете попробовать быструю ходьбу, косить газон, танцевать, плавать, смотреть видео с упражнениями или онлайн-занятия, попробовать новый вид спорта или что-то еще, что заставляет ваше тело двигаться.

Правительственные рекомендации предполагают, что взрослые должны заниматься умеренной активностью 150 минут в неделю или 75 минут активной деятельностью в неделю. На веб-сайте NHS есть различные примеры упражнений, которые вы можете попробовать, а также бесплатные онлайн-видео с упражнениями. Это может показаться много, но не откладывайте, если вы чувствуете, что не можете справиться с этим сейчас. Если вы мало двигаетесь, начните с малого и постепенно увеличивайте нагрузку.

В рекомендациях также рекомендуется выполнять силовые упражнения не менее двух дней в неделю.Это может быть, например, йога, пилатес, поднятие тяжестей, катание на инвалидной коляске или переноска тяжелых сумок с покупками.

Подумайте о своем текущем уровне физической подготовки, о том, сколько времени у вас есть на упражнения и что вам кажется реалистичным. Все, что вы делаете, чтобы стать активным и сократить количество времени, которое вы проводите сидя или лежа, хорошо. Помните, что упражнения не обязательно должны быть связаны с похудением или изменением формы тела. Если вам это нравится и это заставляет вас чувствовать себя хорошо, это важно.

Если у вас есть психическое заболевание, могут быть факторы, влияющие на количество или тип физической активности, которую вы можете выполнять.Вот некоторые вещи, которые вам, возможно, придется учитывать.

Я регулярно принимаю лекарства.

Некоторые лекарства могут повлиять на выполнение упражнений. Например, прием бета-блокаторов будет означать, что ваше сердце будет работать интенсивнее во время упражнений, поэтому вам может потребоваться изменить тип или количество упражнений, которые вы выполняете. Если вы принимаете литий, потеря жидкости из организма через потоотделение может увеличить концентрацию лития в крови до опасного уровня. Поговорите со своим врачом, прежде чем начать тренироваться или если вы смените свое лекарство.

Мои лекарства и/или состояние психического здоровья вызывают у меня усталость и вялость.

Работайте со своим телом и своим настроением. Например, если вы знаете, что лекарства вызывают у вас чувство усталости по утрам, планируйте активный образ жизни позже в течение дня. Если вы чувствуете себя немотивированным весь день, попробуйте просто прогуляться. Даже короткая прогулка может очистить ваш разум и повысить уровень энергии. Если бывают моменты, когда у вас просто нет мотивации или энергии для занятий спортом, будьте добры к себе. Можно замедлиться, сделать меньше или сделать перерыв.Делай, что можешь, когда можешь.

Я выздоравливаю от расстройства пищевого поведения.

Несмотря на то, что упражнения могут быть положительной частью выздоровления, некоторые люди с расстройством пищевого поведения обнаруживают, что они чрезмерно тренируются. Поговорите со своим лечащим врачом, прежде чем начать заниматься спортом.

У меня тревога или приступы паники.

То, как вы себя чувствуете, когда становитесь активным — одышка, жар, потливость, учащенное сердцебиение — может ощущаться как симптомы беспокойства или приступов паники. Это может быть неприятно и может вызвать паническую атаку или повышенное беспокойство.

Если это произойдет с вами, попробуйте менее травматичные занятия, такие как йога или пилатес. Когда вы почувствуете себя нормально, медленно увеличивайте интенсивность и обратите внимание на разницу между эффектами физической активности и приступом паники. Упражнения с кем-то еще могут помочь вам почувствовать уверенность в том, что помощь доступна, если вы чувствуете тревогу.

Упражнения и психическое здоровье — канал Better Health Channel

Все мы знаем, насколько важны физические упражнения для поддержания нашего физического здоровья. Но знаете ли вы, что физические упражнения также могут помочь сохранить ваше психическое здоровье?

Исследования показывают, что люди, регулярно занимающиеся спортом, имеют лучшее психическое здоровье и эмоциональное благополучие, а также реже страдают психическими заболеваниями.

Занятия спортом снижают риск развития психических заболеваний. Это также, кажется, помогает в лечении некоторых психических заболеваний, таких как депрессия и тревога. Например, исследования показывают, что при легкой или умеренной депрессии физическая активность может быть столь же эффективной, как антидепрессанты или психологические методы лечения, такие как когнитивно-поведенческая терапия. Упражнения также могут быть ценным дополнением к другим вариантам лечения.

Почему физические упражнения улучшают наше психическое состояние?

Часто люди, которые регулярно занимаются спортом, просто потому, что это улучшает их самочувствие.Упражнения могут повысить ваше настроение, концентрацию и бдительность. Это может даже помочь вам позитивно взглянуть на жизнь.

Связь между физическими упражнениями и психическим здоровьем сложна. Например, бездействие может быть как причиной, так и следствием психического заболевания. Но есть много способов, которыми упражнения могут принести пользу вашему психическому здоровью, например:

  • Уровни химических веществ в мозге, таких как серотонин, гормоны стресса и эндорфины, изменяются во время упражнений.
  • Регулярные физические упражнения улучшат ваш сон.А хороший сон помогает управлять своим настроением.
  • Упражнения могут улучшить чувство контроля, способность справляться с трудностями и повысить самооценку. Люди, которые регулярно занимаются спортом, часто сообщают, как хорошо они себя чувствуют при достижении цели.
  • Упражнения могут отвлечь вас от негативных мыслей и дать возможность испытать новый опыт.
  • Это дает возможность общаться и получать социальную поддержку, если вы занимаетесь спортом вместе с другими.
  • Упражнения повышают уровень энергии.
  • Физическая активность может дать выход вашему разочарованию.
  • Упражнения могут снизить напряжение скелетных мышц, что поможет вам расслабиться.

Физические преимущества физических упражнений также важны для людей с психическими заболеваниями. Это улучшает ваше сердечно-сосудистое здоровье и общее физическое здоровье. Это важно, потому что люди с проблемами психического здоровья подвержены более высокому риску хронических физических заболеваний, таких как болезни сердца, диабет, артрит и астма.

Упражнения для вашего психического здоровья

Если регулярные физические упражнения еще не являются частью вашего распорядка дня, вам может быть интересно, сколько вам нужно делать, чтобы улучшить свое психическое здоровье.

Хорошая новость заключается в том, что упражнения не обязательно должны быть тяжелыми или занимать много времени. Исследования показывают, что упражнений низкой или умеренной интенсивности достаточно, чтобы изменить ваше настроение и образ мышления.

Австралийские рекомендации по физической активности и малоподвижному образу жизни рекомендуют взрослым быть активными большую часть дней, стремясь в общей сложности к 2,5–5 часам умеренной физической активности в неделю, например к быстрой ходьбе или плаванию. В качестве альтернативы они рекомендуют уделять 1,25-2,5 часа активной физической активности в неделю, например, бегу трусцой, быстрой езде на велосипеде или командным видам спорта.Или же вы можете сочетать умеренную и активную деятельность.

Однако любое упражнение лучше, чем ничего. Неторопливая прогулка или такие занятия, как растяжка и йога, также могут принести огромную пользу вашему разуму и телу. Даже работа по дому, такая как подметание, мытье полов или уборка пылесосом, может дать вам легкую нагрузку.

Как начать заниматься спортом

Начать заниматься спортом, если вы давно этого не делали, может быть пугающе, но план может помочь вам начать и придерживаться его.

Ваш новый план упражнений имеет больше шансов на успех, если вы:

  • посещаете своего врача общей практики или аккредитованного физиолога перед началом и регулярно по мере продолжения выполнения плана упражнений
  • выбираете занятие, которое вам нравится или которым вы занимались прошлое, соответствующее вашему уровню физической подготовки и способностям
  • начните с малого – постепенно наращивайте активность. В идеале разнообразьте свои занятия, чтобы вам не было скучно
  • запишите свой план в дневник или в календарь, чтобы он стал частью вашего расписания
  • регулярно пересматривайте свои планы упражнений и пробуйте что-то другое, если это не работает для вас .

Занимайтесь спортом на свежем воздухе 

Чтобы получить еще больше преимуществ, попробуйте заниматься спортом на свежем воздухе.

Некоторые недавние исследования показали, что люди сообщают о более высоком уровне жизненных сил, энтузиазма, удовольствия и самооценки и более низком уровне напряжения, депрессии и усталости после того, как они вышли на улицу. Люди, которые занимаются спортом на открытом воздухе, также говорят, что они с большей вероятностью будут заниматься снова, чем те, кто остается в помещении.

И люди, которые тренируются на улице, делают это чаще и дольше, чем те, кто тренируется в помещении.

Как быть активнее каждый день

Сделайте упражнения частью своей повседневной деятельности. Попробуйте ходить пешком или ездить на велосипеде вместо того, чтобы пользоваться автомобилем. Сойти с трамвая, поезда или автобуса на остановку раньше и пройти остаток пути пешком. Или проведите некоторое время, провожая своих детей в школу.

Похожие записи

При гормональном сбое можно ли похудеть: как похудеть при гормональном сбое

Содержание Как похудеть после гормональных таблетокЧто такое гормональные таблеткиПочему прием гормонов ведет к избыточному весу (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); […]

Гипотензивные средства при гиперкалиемии: Гипотензивные средства при гиперкалиемии — Давление и всё о нём

Содержание Препараты, применяемые для лечения гипертонической болезни | Илларионова Т.С., Стуров Н.В., Чельцов В.В.Основные принципы антигипертензивной терапииКлассификация Агонисты имидазолиновых I1–рецепторов […]

Прикорм таблица детей до года: Прикорм ребенка — таблица прикорма детей до года на грудном вскармливании и искусственном

Содержание Прикорм ребенка — таблица прикорма детей до года на грудном вскармливании и искусственномКогда можно и нужно вводить прикорм грудничку?Почему […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.