Газета «Вести Привопья»

215800 город Ярцево
ул. Чернышевского, д. 10 (3-й этаж)

Телефон: Гл. редактор:7-17-75; секретарь:7-10-21 (ф/с); бухгалтерия:7-22-56; корреспонденты:7-17-53, 7-18-65.


Пн-Пт, 8.00-17.00


  « Все контакты »


Координаты: N55.067 E32.693


(166 голосов)

Метки
газета
Просмотров всего: 112962
Просмотров за месяц: 4696
Просмотров за сегодня: 127

С чего начинаются роботы,

Все мы знаем, что робот - это автоматическое устройство, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. В наши дни простого робота может создать даже ребенок. Роботостроение и программирование – требование времени, и этому сегодня уделяется повышенное внимание как в школьном, так и в дополнительном образовании.

В октябре прошлого года Департамент Смоленской области по образованию и делам молодежи приобрел для Ярцевского центра детского творчества 11 комплектов для роботостроения. В это же время были созданы группы из  школьников 4-8 классов, руководит которыми Дмитрий Шишов.

- Дмитрий Александрович – наш воспитанник, занимался в Центре детского творчества с 1987 года. Теперь он – педагог, преподает информатику и математику, - говорит о новом сотруднике директор МБУДО «Центр детского творчества» Елена Корчагина. -  Мы видим, что занятия в этом творческом объединении нравятся детям, и скоро группа будет увеличена.

Базовая программа рассчитана на три года. Для начала дети знакомятся с системой компьютера, они должны овладеть  теми знаниями, которые преподаются на уроках информатики в обычной школе. Второй год обучения предполагает более глубокое знакомство с программированием. Дети сами пишут простые программы на базовых языках. Параллельно они обучаются, как конструировать роботов. На третьем году занятий приоритет отдается индивидуальным проектам.

Преподаватели знают, насколько огромен творческий детский потенциал. Когда появляется не просто конструкция, а некая машина, способная реагировать на сигналы, поступающие с датчиков, и действовать по заданной программе, которая составляется самим школьником, это уже и достижение, и огромный стимул к дальнейшим занятиям.

Уже после нескольких месяцев занятий Дмитрий Александрович знает, кто из его воспитанников сможет стать неплохим программистом, кому более интересны прикладные (оформительские) варианты, а кто ближе к инженерному делу. Вот из подаренных наборов собрали нечто, похожее на известного мультяшного робота Валли, оснастили его необходимыми элементами, моторами, батарейками, пультами дистанционного управления. Такая игрушка и взрослому будет интересна.

А недавно юные робототехники провели соревнования, во время которых детвора высыпала из всех соседних классов поглазеть на электронное чудо местного производства. Это были мотоциклы в различных модификациях. Причем, самый тяжелый из них разработала единственная девочка в группе Анна Фильченкова.

- Аня отличается нестандартностью мышления, любит математику и подает большие надежды, - говорит преподаватель. - Думаю, к нам еще придут и другие девочки, мы пока малоизвестны. А вот Иван Савченков скорее всего станет программистом - с заданиями справляется не хуже старшеклассника.

Дмитрий Шишов вместе со своими воспитанниками продемонстрировал робота-паука, который умеет обходить препятствия, потому что оснащен сенсорными датчиками, робота-танцора, для которого программа танца еще в разработке. Продолжается работа и над роботом-вертолетом, который пока не летает, роботом-захватчиком, который должен будет переносить предметы, и роботом-хоккеистом.

Школьники, посещающие класс робототехники, пока не разделены по возрастным группам, потому что занятия начались сравнительно недавно. Но в скором будущем, по мере развития этого творческого объединения, сформиру-ется три группы: младшая, средняя и старшая. А потом дальнейший рост только приветствуется.

- Обычная школа помогает ребенку стать просто пользователем ПК, а наша задача – подготовить будущих программистов, - считает Дмитрий Шишов. - Даже если ребенок и не свяжет свою жизнь с компьютерами, то эти занятия помогут развить мыслительный процесс, воображение, инициативу, помогут улучшить моторику, внимательность, усидчивость. Мои воспитанники не потеряются в мире роботов, которые уже сегодня активно внедряются в нашу жизнь, и за ними – будущее.

В наши дни - роботостроение является развитой отраслью промышленности: несколько тысяч роботов работают на различных предприятиях, робототехнические манипуляторы превратились в неотъемлемую часть различных исследовательских аппаратов, а изучение космического пространства уже не обходится без использования роботов с высоким уровнем интеллекта. Сейчас активно создаются и домашние роботы, способные выполнять многие функции, свойственные человеку.

Действительность уже превосходит самые смелые ожидания фантастов. А будет еще интереснее. Но важно помнить, что все большое начинается с малого. С вот таких небольших классов, как в Ярцевском центре детского творчества, вот таких увлеченных ребят, как на этой фотографии, и вот таких преподавателей, как Дмитрий Шишов.

«Настоящий педагог, - писал доктор психологических наук Шалва Амонашвили, - тот, кто прибыл из будущего, чтобы повести за собой в это будущее».

 

Светлана Кривенко

 


 

Размещено: 04.03.2016. Осталось - 1000 дней.

Просмотров: 749